Рубрика «обработка изображений» - 65

[SC]Работаем со сканером - 1

Последние несколько лет мы с коллегами пытаемся сделать так, чтобы в офисе стало меньше бумаги. С цифровыми документами сотрудники работают быстрее и качественнее — да и пыли становится в разы меньше.

Чтобы полностью перейти на цифровые документы сначала надо отсканировать бумажные. Для разработки десктопных приложений сканировщиков мы используем .NET Framework. Из коробки он не предоставляет средств для работы со сканерами. Поскольку .NET дружит с COM, можно использовать компонент WIA (Windows Imaging Architecture).
Читать полностью »

Компания VisionLabs, которая специализируется на технологии распознавания лиц, меньше чем за год стала одним из победителей конкурса Web Ready (с 2016 года — GoTech), вошла в список 12 финалистов программы Challenge UP!, организованной Intel, Cisco и Deutsche Telekom AG, а также привлекла 350 млн рублей инвестиций венчурного фонда Sistema Venture Capital.

Александр Ханин, генеральный директор компании, рассказывает о том, как технологии распознавания лиц внедряются в коммерческом секторе, какое их ждет будущее и как к ним относятся те, кто попадает в объектив, а также выделяет решения, которые могут составить им конкуренцию.Читать полностью »

Пару дней назад появилась статья которую почти никто не освещал. На мой взгляд она замечательная, поэтому я про неё расскажу в меру своих способностей. Статья о том, чего пока не было: машину научили играть в шутер, используя только картинку с экрана. Вместо тысячи слов:

Не идеально, но по мне — очень классно. 3D шутер, который играется в реальном времени — это впервые.
Читать полностью »

При развитии free-to-play мобильной игры вместе с новыми фичами регулярно добавляется и новая графика. Часть ее включается в дистрибутив, часть скачивается в ходе игры. Для возможности запуска приложения на устройствах с небольшим размером оперативной памяти разработчики применяют аппаратно сжатые текстуры.

Сжатие мобильной графики в формат ETC1 и открытая утилита - 1

Формат ETC1 обязателен к поддержке на всех Android-устройствах с OpenGL ES 2.0 и является хорошей отправной точкой оптимизации потребляемой оперативной памяти. По сравнению с форматами PNG, JPEG, WebP загрузка текстур ETC1 осуществляется без интенсивных расчетов обычным копированием памяти. Также улучшается производительность игры по причине меньших размеров данных текстур пересылаемых из медленной памяти в быструю.
Читать полностью »

В последнее время мне очень нравится читать статьи на тему deep learning, сверточные сети, обработка изображений и т.д. Действительно, тут есть очень крутые статьи, которые поражают и вдохновляют на собственные "более скромные" подвиги. Итак, хочу представить вниманию русскоязычной публики перевод статьи от Nvidia, написанной 11 августа 2016, в которой представлен их новый инструмент DIGITS и сеть DetectNet для обнаружения объектов на изображениях. Оригинальная статья, конечно, может показаться вначале немного рекламной, да и сеть DetectNet ничего "революционного" не представляет, но комбинация инструмента DIGITS и сети DetectNet, мне кажется, может быть интересной для всех.

Сегодня с помощью NVIDIA Deep Learning GPU Training System (DIGITS) исследователи-аналитики имеют в своем распоряжении всю мощью глубокого обучения (deep learning) для решения самых общих задач в этой области, таких как: подготовка данных, определение сверточной сети, параллельное обучение нескольких моделей, наблюдение за процессом обучения в реальном времени, а также выбор лучшей модели. Полностью интерактивный инструмент DIGITS избавляет вас от программирования и отладки и вы занимаетесь только дизайном и обучением сети.

Читать полностью »

Анимированные QR коды - 1В свободном доступе появилась реализация интересных графических или анимированных QR кодов.

Вы можете применить эту идею в ваших проектах. Например, предоставить возможность пользователям создавать QR коды из аватарок, использовать в маркетинге или продвижении.

Github: github.com/sylnsfar/qrcode
Веб-версия: www.amazing-qrcode.com

Примеры анимированных QR кодов, GIF 1Мб

Что такое свёрточная нейронная сеть - 1

Введение

Свёрточные нейронные сети (СНС). Звучит как странное сочетание биологии и математики с примесью информатики, но как бы оно не звучало, эти сети — одни из самых влиятельных инноваций в области компьютерного зрения. Впервые нейронные сети привлекли всеобщее внимание в 2012 году, когда Алекс Крижевски благодаря им выиграл конкурс ImageNet (грубо говоря, это ежегодная олимпиада по машинному зрению), снизив рекорд классификации ошибок с 26% до 15%, что тогда стало прорывом. Сегодня глубинное обучения лежит в основе услуг многих компаний: Facebook использует нейронные сети для алгоритмов автоматического проставления тегов, Google — для поиска среди фотографий пользователя, Amazon — для генерации рекомендаций товаров, Pinterest — для персонализации домашней страницы пользователя, а Instagram — для поисковой инфраструктуры.

Но классический, и, возможно, самый популярный вариант использования сетей это обработка изображений. Давайте посмотрим, как СНС используются для классификации изображений.

Задача

Задача классификации изображений — это приём начального изображения и вывод его класса (кошка, собака и т.д.) или группы вероятных классов, которая лучше всего характеризует изображение. Для людей это один из первых навыков, который они начинают осваивать с рождения.

Что такое свёрточная нейронная сеть - 2Читать полностью »

В современном мире нейронные сети находят себе всё больше применений в различных областях науки и бизнеса. Причем чем сложнее задача, тем более сложной получается нейросеть.

Обучение сложных нейронных сетей иногда может занимать дни и недели только для одной конфигурации. А чтобы подобрать оптимальную конфигурацию для конкретной задачи, требуется запустить обучение несколько раз — это может занять месяцы вычислений даже на действительно мощной машине.

В какой-то момент, знакомясь с представленным в 2015 году методом Batch Normalization от компании Google мне, для решения задачи связанной с распознаванием лиц, удалось существенно улучшить скорость работы нейросети.

Batch Normalization для ускорения обучения нейронных сетей - 1

За подробностями прошу под кат.

Читать полностью »

image

Компьютерное зрение и машинное обучение находят своё применение во многих сферах деятельности человека. Исключением не стала и медицина.
В этой статье рассматриваются наиболее интересные, на взгляд автора, задачи компьютерного зрения в медицине.

Автоматическое детектирование циркулирующих опухолевых клеток

image
Циркулирующие опухолевые клетки скрестившиеся с с несколькими флуоресцентными антителами

Циркулирующие опухолевые клетки — это клетки, которые отделяются от места основной опухоли и распространяются через кровоток, образуя вторичные опухоли в других органах.Читать полностью »

Использование графических эффектов в приложениях UWP с помощью Win2D - 1


Знакомьтесь: Win2D это легкое в использование Windows Runtime API для более удобного использования возможностей DirectX. Прорисовка графики осуществляется с ускорением GPU. Win2D доступно для разработчиков C#, C++ и VB и в Windows 8.1 и в Windows 10.

С помощью Win2D вы сможете рисовать фигуры, линии, текст и изображения, а также добавлять ко всему этому различные эффекты. Кроме того, можно добавить какие-то эффекты к видеоизображению.

Предлагаю рассмотреть на примерах основной функционал библиотеки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js