В северном полушарии нынче зима, а это значит что пора на лыжи! Мы с друзьями поддались этому течению и приступили к подготовке нашего совместного зимнего отдыха. Детали всего процесса планирования раскрывать не буду, скажу лишь только, что мне выпала ответственная роль сбора магазинных чеков наших совместных трат.
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 62
Распознавание чеков в Google Docs с помощью ABBYY OCR SDK
2017-01-06 в 15:43, admin, рубрики: abbyy cloud ocr sdk, google script, googledocs, обработка изображений, Программирование, метки: abbyy cloud ocr sdk, googledocsКак работают ИТ-специалисты. Илья Сафонов, Senior Research Scientist в Schlumberger
2017-01-04 в 11:58, admin, рубрики: gtd, интервью с разработчиками, Карьера в IT-индустрии, лайфхак, обработка изображений, организация работы, привычки, советы начинающим
Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.
Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.
Сегодня наш гость — Илья Сафонов, Senior Research Scientist, московский исследовательский центр компании Schlumberger («Шлюмберже́»). Мы пообщались с ним на конференции ZeroNights’16, где он представлял компанию Intel. Но не меньшее внимание Илья уделяет общению с самим собой. Это один из важных лайфхаков, позволяющих ему работать эффективнее.Читать полностью »
«Галоп пикселя — часть четвертая» — Анимация света и тени
2016-12-28 в 17:21, admin, рубрики: animation, example, Gamedev, gamedevelopment, indiedev, lesson, pixel, pixel-art, pixelart, sample, tutorial, weilard, обработка изображений, разработка игр
Доброго времени суток Хабру и ценителям пиксель-арта, поклонникам квадратных точек, адептам лимитированных разрешений и цветов. Рад представить на ваш суд очередную статью из цикла «Галоп Пикселя». Не буду тратить время на оправдания моего долгого отсутствия и в виду явного присутствия перейду к сути дела. Сегодня мы продолжим изучать анимацию. На этот раз это будет анимация света и тени. Большей частью на статических объектах. Всё помнят – сначала база. Сначала фундамент. Сначала простое. Ну а сложное ввалится в ваши двери само, вслед за детишками.
В этой статье мы рассмотрим анимацию света плоскостями, когда мы анимируем свет крупными заливками и лишь затем начинаем его детализировать. Анимацию света по контуру объекта, и поведение света на разных поверхностях, иначе на объектах с разными материалами. Три главы. Три пули. Надеюсь, что в цель.
Цель этой статьи показать насколько силён дуэт брата и сестры, Света и Тени в движении. Мы уже видели, как они преображают сцены в статистике. Но динамика нам ещё не знакома. Давайте исправим это упущение.
Лопаты в руки.
Логика сознания. Часть 9. Искусственные нейронные сети и миниколонки реальной коры
2016-12-15 в 21:17, admin, рубрики: Алгоритмы, биология, искусственный интеллект, машинное обучение, нейрон, нейронные сети, обработка изображений, Программирование, Разработка робототехники, смысл, сознание
Приходит ветеринар к терапевту. Терапевт: — На что жалуетесь? Ветеринар: — Нет, ну так каждый может!
Искусственные нейронные сети способны обучаться. Воспринимая множество примеров, они могут самостоятельно находить в данных закономерности и выделять скрытые в них признаки. Искусственные нейронные сети во многих задачах показывают очень неплохие результаты. Закономерный вопрос — насколько нейронные сети похожи на реальный мозг? Ответ на этот вопрос важен главным образом для того, чтобы понять, можно ли, развивая идеологию искусственных нейронных сетей, добиться того же, на что способен человеческий мозг? Важно понять, носят ли различия косметический или идеологический характер.
Как это ни удивительно, но очень похоже, что реальный мозг противоречит всем базовым принципам искусственных нейронных сетей. Это вдвойне удивительно, учитывая, что изначально искусственные нейронные сети создавались как попытка воспроизвести именно биологические механизмы. Но в том и коварство подобных ситуаций. Очень часто то, что на первый взгляд выглядит правдоподобно, на поверку оказывается полной противоположностью того, что есть на самом деле.
Читать полностью »
Оптимизация кода для платформы Эльбрус на простых примерах
2016-12-15 в 7:17, admin, рубрики: c++, ELBRUS, sparc, Алгоритмы, Блог компании Smart Engines Ltd., МЦСТ, обработка изображений, оптимизация кода, Программирование, распознавание, распознавание изображений, распознавание паспорта, Эльбрус"Обычно хакер пишет программы не ради выгоды,
а ради собственного удовольствия. Такая программа
может оказаться полезной, а может остаться
всего лишь игрой интеллекта."
Генри С. Уоррен. Алгоритмические трюки для программистов [1]
Сегодня мы продолжим наши заметки об Эльбрусе. Первую статью, посвященную запуску и оптимизации системы распознавания паспорта, можно прочитать тут.
Однажды мы с коллегами заинтересовались, как самые простые методы оптимизации работают на Эльбрусе.
OpenCV: установка таймаута на ожидание кадра в классе VideoCapture
2016-12-14 в 15:42, admin, рубрики: c++, ffmpeg, opencv, TimeOut, videocapture, обработка изображений, С++Всем доброго времени суток! Появилась тут как-то задача: воспроизвести RTSP-видеопоток с камеры. Т.к. я в достаточной мере знаком с API OpenCV, было принято решение использовать именно его. Для захвата видеопотока в OpenCV используется класс VideoCapture. К сожалению, сеть достаточно часто у нас обрывается, и проблема эта на моем уровне не решается, поэтому необходимым условием комфортной работы стала достаточно быстрая реакция на падение видеопотока — стандартный таймаут на подключение и ожидание следующего кадра составляет 30 секунд, причем внутри VideoCapture вызовы open() и read() блокирующие, что заставляет писать вокруг простого на самом-то деле кода различные обертки вроде вызова их в отдельном потоке и ожидания получения результата в асинхронном режиме. Естественно, никакой радости по этому поводу я не испытывал — все это ресурсы, которые в программе должны были уходить на иные цели, не говоря уже об усложнении кода. Было принято решение: изменить стандартный таймаут, либо добавить возможность его внешней установки. Получился достаточно грязный хак, который, впрочем, может кому-то пригодиться. Возможно, если есть способ лучше — если таковой имеется — очень бы хотелось его узнать, так что прошу комментариев. В идеале — может быть, среди читателей Хабра найдутся разработчики OpenCV, которые таки обратят внимание на данную проблему. Целью было заставить код «работать, как надо, под Windows x64».
Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »
Artweaver – достойная альтернатива «Фотошопу»
2016-12-09 в 15:48, admin, рубрики: обработка изображений, Софт, фотография, ФототехникаНебольшое предисловие
Хоть я и живу в России, но являюсь приверженцем лицензионного софта. Для обработки фото раньше я пользовался Adobe Photoshop Elements 4.0, в своё время доставшимся по акации за 20$, но на Windows 7 или 10 он уже не работает, что вполне предсказуемо. Фотография для меня лишь хобби и я не готов покупать новую версию Elements, пусть всего и за 100$. Но несколько лет назад случайно наткнулся на очень хорошую альтернативу. В интернете почему-то довольно мало информации про эту программу, что и вызвало желание попытаться исправить сложившуюся ситуацию.
Предлагаю вашему вниманию растровый графический редактор Artweaver, на мой взгляд незаслуженно обделённый вниманием.
Сервис такси разыгрывает базу контактов клиентов и водителей
2016-12-09 в 12:04, admin, рубрики: видео, информационная безопасность, обработка изображений, персональные данныеПопулярный украинский сервис такси Uklon регулярно устраивает розыгрыши среди своих водителей и клиентов. По результатам каждого розыгрыша они публикуют на свою facebook страницу видео с контактными данными участников: имя и адрес электронной почты (пример). Фрагмент кадра:
В оригинальном видео адреса не размыты, их для статьи размыл я, чтобы не распространять эти данные дальше. На мое письмо в их поддержку, что это не очень хорошая идея:
Добрый день!
Нельзя в видео (ссылка) выкладывать адреса и имена людей.
1. Во-первых, ваши конкуренты могут получить список ваших клиентов и водителей
2. Во-вторых, вы нарушаете закон Украины про доступ к персональным данным
Они ответили, что им все равно:
Здравствуйте, Денис, при регистрации каждый пользователь дает согласие на использование его персональных данных uklon.com.ua/document/useragreement — пункт 2.6. Большое спасибо за ваш отзыв.
Поэтому я решил написать небольшой пост, как можно получить контактные данные с видео, не используя какие-то специальные умения. Дисклаймер: этот пост носит образовательный характер, и демонстрирует как не стоит обращаться с данными клиентов.
Читать полностью »
Путь чайника в астрофото. Часть 3 — Туманность Ориона (M42)
2016-12-04 в 11:52, admin, рубрики: астрономия, астрофотография, гаджеты, Научно-популярное, обработка изображений, СофтПривет geektimes! В предыдущей части «записок астрочайника» рассказывалось о съемке Юпитера, теперь пора перейти к более сложным объектам более дальнего космоса. Для примера возьмем самый известный и яркий объект, туманность Ориона M42. Как написано в Википедии, M42 находится на расстоянии около 1344 световых лет от Земли и имеет 33 световых года в поперечнике. Это самая яркая туманность, которая на темном (не городском) небе должна быть видна даже невооруженным глазом.
Если кто не знает созвездие и туманность Ориона, подсказка в виде картинки из Stellarium:
Подробности съемки под катом.
Читать полностью »
Путь чайника в астрофото. Часть 2 — съемка Юпитера
2016-12-03 в 0:07, admin, рубрики: астрономия, астрофото, гаджеты, Научно-популярное, обработка изображений, планеты, Софт, юпитерПривет geektimes!
В первой части было кратко рассказано, какое оборудование может подойти (или не подойти) для фотографии небесных тел. Во второй части перейдем к практическому рассмотрению того, как получить и как обрабатывать снимки.
В принципе, тонкостей с софтом здесь весьма много. Продолжение под катом.
Читать полностью »