Рубрика «обработка изображений» - 59

Оптимизируйте изображения для сайтов на WordPress, Joomla или любых других, чтобы увеличить скорость загрузки и занять более высокое место в рейтингах поисковых систем.

Бесплатные инструменты сжатия изображений для ускорения работы сайта - 1
Читать полностью »

Реинкарнация графического отладчика PIX для DirectX 12 - 1Я люблю графические отладчики. Обычные я тоже люблю, но графические — больше. Они дают ощущение сродни заглядыванию за кулисы театра во время выступления: «ага, вот эта декорация крепится так, а этот луч света падает отсюда, а у этого шкафа нет задней стенки...». Графический отладчик пробрасывает мостик понимания между текстовым кодом приложения и полученной красивой картинкой.

Но индустрия не балует нас обилием подобного инструментария. Есть графические отладчики от Intel, NVidia и AMD, но они не работают на чипах конкурентов и предназначены не столько для разработкиотладки, сколько для бенчмарков и хвастовства своими видеокартами. Они неплохо рассказывают ЧТО и КОГДА произошло, но плохо объясняют ПОЧЕМУ и КАК ИСПРАВИТЬ.

В другом лагере находится мой любимый RenderDoc, о котором я уже писал. Прекрасная утилита, написанная ребятами из Crytek для себя и людей. Открытый код, поддержка всех вендоров, DirectX11 (с планами на Вулкан и DirectX12), куча мелких полезных мелочей.

Вторым представителем когда-то был PIX — утилита для анализа производительности DirectX9. Задумывалась она как инструмент для разработки под XBox (само название это аббревиатура от Performance Investigation for XBox), но хорошо работала и для десктопных приложений. До того момента, пока не умерла (с выходом DirectX 10/11 и новых версий Windows). Microsoft, у которого в очередной раз маркетологи победили инженеров, объявил единственным инструментом для графической отладки Visual Studio, в которой именно для этих целей было много лишнего, многого не хватало, а кое-что было и вовсе невозможно. Студия — прекрасный инструмент для программирования, но далеко не столь хорошая вещь для изучения, профилирования и отладки графического кода (тем более чужого).

Всё это уныние продолжалось несколько лет, пока инженеры Microsoft не одержали временную победу и в январе 2017 года Microsoft объявила о запуске беты полностью обновлённой версии PIX для DirectX 12!

Давайте же посмотрим, что мы получили.
Читать полностью »

«Предъявите документы» или что поможет распознать паспорт - 1 Мы уже говорили о распознавании текста из видеопотока, его преимуществах по сравнению с обработкой фотографии и сценариях, где это особенно полезно.

Сегодня мы запускаем ABBYY Real-Time Recognition SDK для мобильных платформ Android и iOS. Поэтому хотим поговорить об особенностях распознавания данных на мобильном устройстве, а именно, об извлечении информации в видеопотоке на примере одного из самых сложных документов – гражданского паспорта.

Всем нам часто приходится использовать свои паспортные данные. Паспорт нужен для регистрации в мобильном банке или платёжной системе, покупки билетов, аренды машины. Сейчас многие используют для этих задач смартфон. Набирать информацию на маленькой клавиатуре мобильного устройства очень неудобно. Особенно неприятное поле для ввода – это данные о месте выдачи паспорта: обычно они занимают пару-тройку строк и содержат множество аббревиатур. Читать полностью »

Расчет корректирующего КИХ-фильтра на ПЛИС - 1

Всем привет! Написать эту статью меня побудило выступление на семинарах по цифровой обработке сигналов, где слушатели всегда заостряли интерес к методике вычисления корректирующих FIR-фильтров, несмотря на то, что эту тему я затрагивал поверхностно и по большей части рассказывал об этом в ознакомительных чертах. Если публика желает получить тайные знания, то почему бы ими не поделиться. В этой статье я постараюсь в доступной форме изложить алгоритм расчета корректирующих КИХ фильтров, который необходим для выравнивания АЧХ в полосе пропускания после звеньев CIC фильтров в задачах децимации и интерполяции сигналов. В частности, рассмотрим проектирование фильтров на современных ПЛИС Xilinx. Как обычно, в конце статьи будет ссылка на полезные скрипты для расчета различных фильтров и получение файла коэффициентов фильтра-корректора.

Предполагается, что читатель знаком с основами цифровой обработки сигналов и имеет представление о CIC и FIR фильтрах. Приступим.
Читать полностью »

FLIF

Как формат JPEG произвел в свое время революцию среди форматов изображений, так и новый формат FLIF обещает такого же масштаба событие для дизайнеров и веб-разработчиков.

FLIF (Free Lossless Image Format) – новый формат файлов для изображений, обеспечивающий беспрецедентное сжатие без потерь. Файлы получаются:

  • На 14% меньше, чем WebP, без потерь
  • На 22% меньше, чем BPG, без потерь
  • На 33% меньше, чем сжатый через ZopfliPNG PNG-файл
  • На 43% меньше, чем обычные PNG-файлы
  • На 46% меньше, чем оптимизированные по Adam7 чересстрочные PNG-файлы
  • На 53% меньше, чем JPEG 2000, без потерь
  • На 74% меньше, чем JPEG XR, без потерь

На Хабре уже опубликовано пару статей на тему FLIF. Но мы пойдем дальше: какую еще практическую пользу несет формат, кроме меньшего размера для любого типа изображений?
Читать полностью »

Умение писать графические шейдеры открывает перед вами всю мощь современных GPU, которые сегодня уже содержат в себе тысячи ядер, способных выполнять ваш код быстро и параллельно. Программирование шейдеров требует несколько иного взгляда на некоторые вещи, но открывающийся потенциал стоит некоторых затрат времени на его изучение.

Практически каждая современная графическая сцена являет собой результат работы некоторого кода, написанного специально для GPU — от реалистичных эффектов освещения в новейших ААА-играх до 2D-эффектов и симуляции жидкости.
image
Сцена в Minecraft до и после применения нескольких шейдеров.

Цель этой инструкции

Программирование шейдеров иногда кажется загадочной черной магией. Тут и там можно встретить отдельные куски кода шейдеров, которые обещают вам невероятные эффекты и, возможно, вправду способны их обеспечить — но при этом совершенно не объясняют, что именно они делают и как добиваются столь впечатляющих результатов. Данная статья попробует закрыть этот пробел. Я сфокусируюсь на базовых вещах и терминах, касающихся написания и понимания шейдерного кода, так что впоследствии вы сами сможете менять код шейдеров, комбинировать их или писать свои собственные с нуля.
Читать полностью »

Изменение размера изображения с учётом содержимого (Content Aware Image Resize), жидкое растяжение (liquid resizing), ретаргетинг (retargeting) или вырезание шва (seam carving) относятся к методу изменения размера изображения, где можно вставлять или удалять швы, или наименее важные пути, для уменьшения или наращивания изображения. Об этой идее я узнал из ролика на YouTube, от Shai Avidan и Ariel Shamir.

В этой статье будет рассмотрена простая пробная реализация идеи изменения размера изображения с учётом содержимого, естественно на языке Rust :)

Для подопытной картинки, я поискал по запросу1 "sample image", и нашел её2:

Изменение размера изображения с учётом содержимого - 1
Читать полностью »

Всем доброго времени, друзья.

Введение

Когда мы думаем о биоинформатике, мы обычно представляем себе какие-нибудь сложные последовательности ДНК, фолдинг белка или, на худой конец, моделирование диффузии вируса.

В данной же статье речь пойдёт несколько о другой теме, куда более близкой, можно сказать, машинному зрению и анализу документов, или даже прикладной автоматизации, чем высокой науке. Но на самом деле, тема важна и актуальна, хотя бы уже потому, что существует в очень интересной экологической нише.

КДПВ:

Common Bird Census, или биоинформатика в орнитологии. Проект в хорошие руки - 1

Кого заинтересовал — прошу под кат.
Читать полностью »

Фильтрация изображения на FPGA - 1

Данная статья является продолжением моей предыдущей статьи о детектировании движения на ПЛИС. В ней я хочу рассмотреть реализацию трёх алгоритмов фильтрации изображения, один из которых является наиболее важным при разработке детектора движения.
Читать полностью »

Доброго времени суток. Уже столько сказано о методах деконволюции изображений, кажется добавить больше нечего. Однако всегда найдется алгоритм лучше и новее предыдущих. Не так давно был описан итерационный алгоритм, имеющий линейную скорость сходимости при малых затратах памяти, стабильный и хорошо распараллеливаемый. А через некоторое время он был улучшен еще и до квадратичной сходимости. Встречайте: (Fast) Iterative Shrinkage-Thresholding Algorithm.

Еще один алгоритм для восстановления смазанных изображений - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js