Недавно закончилось соревнование по машинному обучению Dstl Satellite Imagery Feature Detection в котором приняло участие аж трое сотрудников Avito. Я хочу поделиться опытом участия от своего лица и рассказать о решении.
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 59
Второе почетное. Заметки участника конкурса Dstl Satellite Imagery Feature Detection
2017-04-04 в 12:02, admin, рубрики: cnn, kaggle, Алгоритмы, Анализ и проектирование систем, Блог компании Avito, картография, Компьютерное зрение, конкурс, машинное обучение, нейросети, обработка изображений, обучение нейронных сетейThis is Science: наблюдая за ростом растений
2017-04-03 в 22:52, admin, рубрики: Matlab, science, Алгоритмы, алгоритмы обработки данных, визуализация данных, визуализация объектов, изображения, микроскопия, наука, обработка изображений, Программирование, Разработка робототехники, роботизированые системы, трекинг объектовОдна из проблем современной биологии – как отследить/запечатлеть объекты, которые постоянно находятся в движении. С этой ж проблемой сталкивается любой родитель, когда пытается сфотографировать маленького ребёнка: то фото размазалось, то поплыл фокус, то не хватает контрастности. Конечно, в биологии существует целый ряд инструментов, как добиться фиксации тех или иных биологических объектов. К примеру, мушек можно «усыпить» холодом, клетки «затормозить» с помощью химических веществ. Но что делать, если эксперимент заключается в наблюдении за ростом корней растения, которые постоянно удлиняются и извиваются. Чтобы получить одну лишь только серию фотографий могут уйти дни и даже недели кропотливой постоянной подстройки микроскопа. На выручку учёным приходят системы распознавания и автоматической коррекции изображения!
За микроскопическими подробностями жизни растений добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Учим TensorFlow рисовать кириллицу
2017-04-03 в 9:10, admin, рубрики: data mining, deep learning, TensorFlow, машинное обучение, нейронные сети, обработка изображенийПривет! За последние годы новые подходы в обучении нейронных сетей позволили существенно расширить сферы практического применения машинного обучения. А появление большого количества хороших высокоуровневых библиотек дало возможность проверить свои навыки специалистам разного уровня подготовки.
Имея некоторый опыт в машинном обучении, я до текущего момента не имел дело конкретно с нейронными сетями. На волне их стремительной популярности было принято решение заполнить данный пробел и заодно попробовать написать об этом статью.
Я поставил себе две цели. Первая, придумать задачу, достаточно сложную чтобы при её решении столкнуться с проблемами, возникающими в реальной жизни. И вторая, решить эту задачу с использование одной из современных библиотек, разобравшись с особенностями работы с ними.
В качестве библиотеки был выбран TensorFlow. А за задачей и её решением прошу под кат…
Читать полностью »
Вращение изображения на FPGA
2017-03-30 в 14:57, admin, рубрики: fpga, image processing, video captute, Алгоритмы, обработка изображений, программирование микроконтроллеровПол года назад я наткнулся в сети вот на это видео.
Первой мыслью было то, что это очень круто и у меня такое никогда не получится повторить. Шло время, читались статьи, изучались методы и я искал примеры реализации подобного, но к моему огорчению, в сети ничего конкретного не находилось. Наткнувшись однажды на вычисления тригонометрических функций с использованием алгоритмов CORDIC, я решил попробовать создать свою собственную вращалку изображения на ПЛИС.
Читать полностью »
Бесплатные инструменты сжатия изображений для ускорения работы сайта
2017-03-30 в 10:16, admin, рубрики: Блог компании HOSTING.cafe, обработка изображений, Разработка веб-сайтов, сжатие изображений, Тестирование веб-сервисовОптимизируйте изображения для сайтов на WordPress, Joomla или любых других, чтобы увеличить скорость загрузки и занять более высокое место в рейтингах поисковых систем.
Реинкарнация графического отладчика PIX для DirectX 12
2017-03-29 в 17:16, admin, рубрики: DirectX 12, PIX, Блог компании Инфопульс Украина, визуализация данных, обработка изображений, отладка, разработка игр, метки: PIXЯ люблю графические отладчики. Обычные я тоже люблю, но графические — больше. Они дают ощущение сродни заглядыванию за кулисы театра во время выступления: «ага, вот эта декорация крепится так, а этот луч света падает отсюда, а у этого шкафа нет задней стенки...». Графический отладчик пробрасывает мостик понимания между текстовым кодом приложения и полученной красивой картинкой.
Но индустрия не балует нас обилием подобного инструментария. Есть графические отладчики от Intel, NVidia и AMD, но они не работают на чипах конкурентов и предназначены не столько для разработкиотладки, сколько для бенчмарков и хвастовства своими видеокартами. Они неплохо рассказывают ЧТО и КОГДА произошло, но плохо объясняют ПОЧЕМУ и КАК ИСПРАВИТЬ.
В другом лагере находится мой любимый RenderDoc, о котором я уже писал. Прекрасная утилита, написанная ребятами из Crytek для себя и людей. Открытый код, поддержка всех вендоров, DirectX11 (с планами на Вулкан и DirectX12), куча мелких полезных мелочей.
Вторым представителем когда-то был PIX — утилита для анализа производительности DirectX9. Задумывалась она как инструмент для разработки под XBox (само название это аббревиатура от Performance Investigation for XBox), но хорошо работала и для десктопных приложений. До того момента, пока не умерла (с выходом DirectX 10/11 и новых версий Windows). Microsoft, у которого в очередной раз маркетологи победили инженеров, объявил единственным инструментом для графической отладки Visual Studio, в которой именно для этих целей было много лишнего, многого не хватало, а кое-что было и вовсе невозможно. Студия — прекрасный инструмент для программирования, но далеко не столь хорошая вещь для изучения, профилирования и отладки графического кода (тем более чужого).
Всё это уныние продолжалось несколько лет, пока инженеры Microsoft не одержали временную победу и в январе 2017 года Microsoft объявила о запуске беты полностью обновлённой версии PIX для DirectX 12!
Давайте же посмотрим, что мы получили.
Читать полностью »
«Предъявите документы» или что поможет распознать паспорт
2017-03-29 в 10:41, admin, рубрики: ABBYY, real-time recognition, SDK, Блог компании ABBYY, обработка изображений, разработка мобильных приложений Мы уже говорили о распознавании текста из видеопотока, его преимуществах по сравнению с обработкой фотографии и сценариях, где это особенно полезно.
Сегодня мы запускаем ABBYY Real-Time Recognition SDK для мобильных платформ Android и iOS. Поэтому хотим поговорить об особенностях распознавания данных на мобильном устройстве, а именно, об извлечении информации в видеопотоке на примере одного из самых сложных документов – гражданского паспорта.
Всем нам часто приходится использовать свои паспортные данные. Паспорт нужен для регистрации в мобильном банке или платёжной системе, покупки билетов, аренды машины. Сейчас многие используют для этих задач смартфон. Набирать информацию на маленькой клавиатуре мобильного устройства очень неудобно. Особенно неприятное поле для ввода – это данные о месте выдачи паспорта: обычно они занимают пару-тройку строк и содержат множество аббревиатур. Читать полностью »
Расчет корректирующего КИХ-фильтра на ПЛИС
2017-03-28 в 12:40, admin, рубрики: Altera, CIC, dsp, FIR, fpga, github, math, Matlab, octave, opensourse, xilinx, математика, обработка изображений, программирование микроконтроллеров, Разработка систем передачи данныхВсем привет! Написать эту статью меня побудило выступление на семинарах по цифровой обработке сигналов, где слушатели всегда заостряли интерес к методике вычисления корректирующих FIR-фильтров, несмотря на то, что эту тему я затрагивал поверхностно и по большей части рассказывал об этом в ознакомительных чертах. Если публика желает получить тайные знания, то почему бы ими не поделиться. В этой статье я постараюсь в доступной форме изложить алгоритм расчета корректирующих КИХ фильтров, который необходим для выравнивания АЧХ в полосе пропускания после звеньев CIC фильтров в задачах децимации и интерполяции сигналов. В частности, рассмотрим проектирование фильтров на современных ПЛИС Xilinx. Как обычно, в конце статьи будет ссылка на полезные скрипты для расчета различных фильтров и получение файла коэффициентов фильтра-корректора.
Предполагается, что читатель знаком с основами цифровой обработки сигналов и имеет представление о CIC и FIR фильтрах. Приступим.
Читать полностью »
FLIF – идеальный формат для изображений?
2017-03-27 в 13:00, admin, рубрики: FLIF, GPL, jpeg, open source, PNG, WebP, арифметическое кодирование, Блог компании WEBO Group, графические файлы, Клиентская оптимизация, обработка изображений, Разработка веб-сайтов, сжатие данных, сжатие изображений, форматы файлов
Как формат JPEG произвел в свое время революцию среди форматов изображений, так и новый формат FLIF обещает такого же масштаба событие для дизайнеров и веб-разработчиков.
FLIF (Free Lossless Image Format) – новый формат файлов для изображений, обеспечивающий беспрецедентное сжатие без потерь. Файлы получаются:
- На 14% меньше, чем WebP, без потерь
- На 22% меньше, чем BPG, без потерь
- На 33% меньше, чем сжатый через ZopfliPNG PNG-файл
- На 43% меньше, чем обычные PNG-файлы
- На 46% меньше, чем оптимизированные по Adam7 чересстрочные PNG-файлы
- На 53% меньше, чем JPEG 2000, без потерь
- На 74% меньше, чем JPEG XR, без потерь
На Хабре уже опубликовано пару статей на тему FLIF. Но мы пойдем дальше: какую еще практическую пользу несет формат, кроме меньшего размера для любого типа изображений?
Читать полностью »
Руководство начинающего программиста графических шейдеров
2017-03-21 в 11:17, admin, рубрики: gpgpu, WebGL, Блог компании Инфопульс Украина, обработка изображений, разработка игр, шейдерыУмение писать графические шейдеры открывает перед вами всю мощь современных GPU, которые сегодня уже содержат в себе тысячи ядер, способных выполнять ваш код быстро и параллельно. Программирование шейдеров требует несколько иного взгляда на некоторые вещи, но открывающийся потенциал стоит некоторых затрат времени на его изучение.
Практически каждая современная графическая сцена являет собой результат работы некоторого кода, написанного специально для GPU — от реалистичных эффектов освещения в новейших ААА-играх до 2D-эффектов и симуляции жидкости.
Сцена в Minecraft до и после применения нескольких шейдеров.
Цель этой инструкции
Программирование шейдеров иногда кажется загадочной черной магией. Тут и там можно встретить отдельные куски кода шейдеров, которые обещают вам невероятные эффекты и, возможно, вправду способны их обеспечить — но при этом совершенно не объясняют, что именно они делают и как добиваются столь впечатляющих результатов. Данная статья попробует закрыть этот пробел. Я сфокусируюсь на базовых вещах и терминах, касающихся написания и понимания шейдерного кода, так что впоследствии вы сами сможете менять код шейдеров, комбинировать их или писать свои собственные с нуля.
Читать полностью »