Данная статья является кратким обзором возможностей dnn — модуля OpenCV, предназначенного для работы с нейросетями. Если вам интересно, что это такое, что оно умеет и как быстро работает, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 54
Deep Learning, теперь и в OpenCV
2017-07-20 в 5:28, admin, рубрики: deep learning, DNN, intel, open source, opencv, Блог компании Intel, обработка изображенийСоздание шейдеров
2017-07-17 в 6:41, admin, рубрики: glsl, OpenGL, WebGL, обработка изображений, освещение, разработка игр, шейдерыОсвоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.
Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.
Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.
Задача этого туториала
Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Читать полностью »
Автоматическое распознавание текста в видео
2017-07-11 в 9:06, admin, рубрики: Алгоритмы, обработка видео, обработка изображений, перевод с английского, распознавание текстаДанная статья является переводом статьи «Automatic text recognition in digital videos» за авторством Райнера Линхарта и Франка Штубера, Университет Маннхайма, Германия.
Краткий обзор
Мы занимаемся разработкой алгоритмов для автоматической сегментации символов в фильмах, которые извлекают текст из предисловия, титров и заключения. Наши алгоритмы используют стандартные символы текста в видео, чтобы повысить качество сегментации и, как следствие, эффективность распознавания. Как результат мы имеем отдельные символы из кадров. Их можно проанализировать с помощью любого ПО OCR. Результаты распознавания нескольких экземпляров одного и того же символа во всех последующих кадрах объединяются для повышения качества распознавания и для вычисления конечного результата. Мы протестировали наши алгоритмы в серии экспериментов с видеоклипами, записанными с телевизора, и достигли хороших результатов сегментации.
Читать полностью »
Бинарная сегментация изображений методом фиксации уровня (Level set method)
2017-07-09 в 10:39, admin, рубрики: level set method, Matlab, Алгоритмы, компьютерная графика, математика, машинное зрение, метод фиксации уровня, обработка изображений, сегментация, фильтрацияСегментация изображений является задачей разбиения цифрового изображения на одну или несколько областей, представляющих интерес. Это фундаментальная проблема в области компьютерного зрения, которая решается многими различными способами, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.
В этой статье я кратко рассмотрю понятие метода фиксации уровня и неявно заданных динамических поверхностей (level set method). Также рассмотрю роль этого метода в бинарной сегментации с введением и определением математических конструкций, таких как SDT (Signed Distance Transforms), маркированной карты расстояний.
Слева — исходное изображение, справа — сегментированное
Читать полностью »
Отжиг и вымораживание: две свежие идеи, как ускорить обучение глубоких сетей
2017-07-06 в 9:42, admin, рубрики: convolutional neural network, deep learning, ensemble models, learning rate, machine learning, neural networks, sgd, Алгоритмы, машинное обучение, обработка изображений
В этом посте изложены две недавно опубликованные идеи, как ускорить процесс обучения глубоких нейронных сетей при увеличении точности предсказания. Предложенные (разными авторами) способы ортогональны друг другу, и могут использоваться совместно и по отдельности. Предложенные здесь способы просты для понимания и реализации. Собственно, ссылки на оригиналы публикаций:
Цветовая сегментация для чайников
2017-07-05 в 8:33, admin, рубрики: c++, opencv, обработка изображений, сегментацияЭто статья рассчитана на новичков, которые только начинают осваивать методы обработки изображений. Сама я часто сталкиваюсь с отсутствием легких примеров, особенно на русском языке, поэтому надеюсь данный материал окажется полезным.
Как-то встала передо мной следующая задача. У меня было много фотографий болгарских перцев и необходимо было отделить растение от фона. На примере этой задачи я покажу один из самых примитивных способов как это можно сделать при помощи openCV 2.4.
Суть задачи: закрасить белым все что не является растением.
Исходная фотография (слева) и то что должно получиться (справа).
Читать полностью »
Автоэнкодеры в Keras, Часть 6: VAE + GAN
2017-07-01 в 17:40, admin, рубрики: autoencoder, deep learning, GAN, keras, machine learning, mnist, python, Алгоритмы, математика, машинное обучение, обработка изображенийСодержание
- Часть 1: Введение
- Часть 2: Manifold learning и скрытые (latent) переменные
- Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE)
- Часть 4: Conditional VAE
- Часть 5: GAN (Generative Adversarial Networks) и tensorflow
- Часть 6: VAE + GAN
В позапрошлой части мы создали CVAE автоэнкодер, декодер которого умеет генерировать цифру заданного лейбла, мы также попробовали создавать картинки цифр других лейблов в стиле заданной картинки. Получилось довольно хорошо, однако цифры генерировались смазанными.
В прошлой части мы изучили, как работают GAN’ы, получив довольно четкие изображения цифр, однако пропала возможность кодирования и переноса стиля.
В этой части попробуем взять лучшее от обоих подходов путем совмещения вариационных автоэнкодеров (VAE) и генеративных состязающихся сетей (GAN).
Подход, который будет описан далее, основан на статье [Autoencoding beyond pixels using a learned similarity metric, Larsen et al, 2016].
Иллюстрация из [1]
Читать полностью »
Автоэнкодеры в Keras, Часть 5: GAN(Generative Adversarial Networks) и tensorflow
2017-06-30 в 9:30, admin, рубрики: deep learning, GAN, keras, machine learning, mnist, python, Алгоритмы, математика, машинное обучение, обработка изображенийСодержание
- Часть 1: Введение
- Часть 2: Manifold learning и скрытые (latent) переменные
- Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE)
- Часть 4: Conditional VAE
- Часть 5: GAN (Generative Adversarial Networks) и tensorflow
- Часть 6: VAE + GAN
(Из-за вчерашнего бага с перезалитыми картинками на хабрасторейдж, случившегося не по моей вине, вчера был вынужден убрать эту статью сразу после публикации. Выкладываю заново.)
При всех преимуществах вариационных автоэнкодеров VAE, которыми мы занимались в предыдущих постах, они обладают одним существенным недостатком: из-за плохого способа сравнения оригинальных и восстановленных объектов, сгенерированные ими объекты хоть и похожи на объекты из обучающей выборки, но легко от них отличимы (например, размыты).
Этот недостаток в куда меньшей степени проявляется у другого подхода, а именно у генеративных состязающихся сетей — GAN’ов.
Формально GAN’ы, конечно, не относятся к автоэнкодерам, однако между ними и вариационными автоэнкодерами есть сходства, они также пригодятся для следующей части. Так что не будет лишним с ними тоже познакомиться.
Коротко о GAN
GAN’ы впервые были предложены в статье [1, Generative Adversarial Nets, Goodfellow et al, 2014] и сейчас очень активно исследуются. Наиболее state-of-the-art генеративные модели так или иначе используют adversarial.
Схема GAN:

Как HBO делала приложение Not Hotdog для сериала «Кремниевая долина»
2017-06-27 в 10:53, admin, рубрики: alexnet, appstore, Cyclical Learning Rates, DX, Enet, Google Cloud Vision, ImageNet, inception, keras, react native, SqueezeNet, TensorFlow, UX, Xception, глубинное обучение, зловещая долина, Компьютерное зрение, машинное обучение, обработка изображений, переобучение, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, метки: Google Cloud VisionСериал HBO «Кремниевая долина» выпустил настоящее приложение ИИ, которое распознаёт хотдоги и не-хотдоги, как приложение в четвёртом эпизоде четвёртогого сезона (приложение сейчас доступно для Android, а также для iOS!)
Чтобы добиться этого, мы разработали специальную нейронную архитектуру, которая работает непосредственно на вашем телефоне, и обучили её с помощью TensorFlow, Keras и Nvidia GPU.
Читать полностью »
Автоэнкодеры в Keras, Часть 4: Conditional VAE
2017-06-26 в 10:25, admin, рубрики: autoencoder, deep learning, keras, machine learning, mnist, python, Алгоритмы, математика, машинное обучение, обработка изображенийСодержание
- Часть 1: Введение
- Часть 2: Manifold learning и скрытые (latent) переменные
- Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE)
- Часть 4: Conditional VAE
- Часть 5: GAN (Generative Adversarial Networks) и tensorflow
- Часть 6: VAE + GAN
В прошлой части мы познакомились с вариационными автоэнкодерами (VAE), реализовали такой на keras, а также поняли, как с его помощью генерировать изображения. Получившаяся модель, однако, обладала некоторыми недостатками:
- Не все цифры получилось хорошо закодировать в скрытом пространстве: некоторые цифры либо вообще отсутствовали, либо были очень смазанными. В промежутках между областями, в которых были сконцентрированы варианты одной и той же цифры, находились вообще какие-то бессмысленные иероглифы.
Что тут писать, вот так выглядели сгенерированные цифры:Картинка - Сложно было генерировать картинку какой-то заданной цифры. Для этого надо было смотреть, в какую область латентного пространства попадали изображения конкретной цифры, и сэмплить уже откуда-то оттуда, а тем более было сложно генерировать цифру в каком-то заданном стиле.
В этой части мы посмотрим, как можно лишь совсем немного усложнив модель преодолеть обе эти проблемы, и заодно получим возможность генерировать картинки новых цифр в стиле другой цифры – это, наверное, самая интересная фича будущей модели.
