Рубрика «обработка изображений» - 5
Тревога! Главархив Москвы приватизирует наше прошлое
2022-08-19 в 12:58, admin, рубрики: Creative Commons, авторское право, Главархив Москвы, кино, копирайт, краудсорсинг, лицензирование, Москва, Научно-популярное, обработка изображений, свободная лицензия, управление проектами, фотографияКак снимался фильм «Трон»
2022-07-23 в 20:37, admin, рубрики: 3d, skillfactory, анимация, Блог компании SkillFactory, графика, графический дизайн, кадры, как это было, обработка изображений, ответы, проекции, Работа с видео, фильмы, Читальный залВот лишь один любопытный факт: аниматорам «Трона» приходилось копировать сцены компьютерной графики на миллиметровую бумагу, а затем вычислять координаты и углы для каждого элемента в каждом кадре. Другие подробности рассказываем под катом к старту нашего флагманского курса по Data Science.
Самого быстрого GIF не существует
2022-07-12 в 13:54, admin, рубрики: gif, анимированный gif, браузеры, графические форматы, графический дизайн, костыли и велосипеды, обработка изображений, спецификацииВ чём проблема GIF?
Допустим, вы ради шутки хотите создать дико трясущийся GIF (https://knowyourmeme.com/memes/vibrating-gifs). Редактор GIF позволяет задать длительность/задержку кадра, поэтому для максимальной тряски вы указываете самое маленькое значение. Но при просмотре получившегося GIF оказывается, что она проигрывается гораздо медленнее, чем задумано, и вы точно видели более быстрые GIF. Что же происходит?
Если вы читаете эту статью, чтобы исправить свой GIF и вам нужен чёткий ответ, то вот решение: установите задержку кадра не на 10 мс, а на 20 мс. Если вы хотите чуть больше узнать о GIF и о том, почему возникает этот пограничный случай, а также о том, как улучшить ситуацию, то продолжайте чтение!
(Пояснение: если вы читаете статью из далёкого утопического будущего, где это перестало быть проблемой, то некоторые из примеров GIF будут не особо понятными. В противном случае, мои соболезнования, и можете не обращать на это пояснение внимания.)
Я, когда мои GIF слишком медленные
Читать полностью »
Отрисовка в браузере большой анимации или как я ушел с mp4 к своему формату видео
2022-06-24 в 14:31, admin, рубрики: canvas, javascript, mp4, анимация, обработка изображений, сжатие изображенийПоделюсь с вами успешным опытом разработки рендера в браузере большой, постоянно расширяющейся анимационной сцены, состоящей из множества мелких двигающихся объектов, зацикленных в 5 секунд.
Задача
Яндекс выложил YaLM 100B — сейчас это крупнейшая GPT-подобная нейросеть в свободном доступе. Вот как удалось её обучить
2022-06-23 в 7:59, admin, рубрики: gpt-3, natural language processing, open source, yalm, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, машинное обучение, модели анализа текстов, обработка изображенийБольше примеров — в конце поста
В последние годы большие языковые модели на архитектуре трансформеров стали вершиной развития нейросетей в задачах NLP. С каждым месяцем они становятся всё больше и сложнее. Чтобы обучить подобные модели уже сейчас требуются миллионы долларов, лучшие специалисты и годы разработки. В результате доступ к современным технологиям остался лишь у крупнейших IT-компаний. При этом у исследователей и разработчиков со всего мира есть потребность в доступе к таким решениям. Без новых исследований развитие технологий неизбежно снизит темпы. Единственный способ избежать этого — делиться с сообществом своими наработками.
Год назад мы впервые рассказали Хабру о семействе языковых моделей YaLM и их применении в Алисе и Поиске. Сегодня мы выложили в свободный доступ нашу самую большую модель YaLM на 100 млрд параметров. Она обучалась 65 дней на 1,7 ТБ текстов из интернета, книг и множества других источников с помощью 800 видеокарт A100. Модель и дополнительные материалы опубликованы на Гитхабе под лицензией Apache 2.0, которая допускает применение как в исследовательских, так и в коммерческих проектах. Сейчас это самая большая в мире GPT-подобная нейросеть в свободном доступе как для английского, так и для русского языков.
В этой статье мы поделимся не только моделью, но и нашим опытом её обучения. Может показаться, что если у вас уже есть суперкомпьютер, то с обучением больших моделей никаких проблем не возникнет. К сожалению, это заблуждение. Под катом мы расскажем о том, как смогли обучить языковую модель такого размера. Вы узнаете, как удалось добиться стабильности обучения и при этом ускорить его в два раза. Кстати, многое из того, что будет описано ниже, может быть полезно при обучении нейросетей любого размера.
Читать полностью »
Система распознавания шрифта Брайля. Читаем написанное белым по белому
2022-05-31 в 10:34, admin, рубрики: accessibility, braille, cnn, machine learning, object detection, Блог компании Open Data Science, Брайль, машинное обучение, обработка изображенийВ 2018 году мы взяли из детдома в семью слепую девочку Анжелу. Тогда я думал, что это чисто семейное обстоятельство, никак не связанное с моей профессией разработчика систем компьютерного зрения. Но благодаря дочери через два года появилась программа и интернет-сервис для распознавания текстов, написанных шрифтом Брайля - Angelina Braille Reader.
Сколько цветов может выдержать Windows Terminal?
2022-05-11 в 15:24, admin, рубрики: windows terminal, Клиентская оптимизация, консольные приложения, обработка изображений, разработка под windows, рендеринг шрифтовЛюбительская фотосъёмка Луны
2022-05-05 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, астроном-любитель, астрономия, астрофотография, Блог компании RUVDS.com, ночная фотосъемка, обработка изображений, телеобъектив, увлечение, фотография, Фототехника, штатив для фотоаппаратаВсякий раз лунные восходы производили чарующее, магическое впечатление, заставляли остановиться и любоваться ими. Спустя много лет я научился фиксировать этот волшебный миг при помощи фотокамеры и специализированной оптики. О своём опыте я хочу поведать тебе, дорогой читатель.
Читать полностью »
Немного о 35 мм кинопленке и цифровом аудио
2022-04-15 в 9:00, admin, рубрики: 35мм кинопленка, dolby digital, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, видеотехника, звук, кинотеатр, кодирование аудио, обработка изображений, Работа с видеоВспомним, что это была за 35 мм киноплёнка, и какими способами на ней кодировались аудиоданные. В частности, обратим внимание на технологию Dolby Digital и попутно заглянем в патент, который поможет прояснить некоторые детали.Читать полностью »
Оптическое распознавание символов с помощью Rust и WebAssembly
2022-03-20 в 10:00, admin, рубрики: ocr, Pokemon, python, Rust, ruvds_перевод, webassembly, Блог компании RUVDS.com, машинное зрение, обработка изображенийПосле переписывания Cyberscore я захотел отправить на сайт какие-нибудь результаты. Последнее, во что я играл, это Pokémon Legends: Arceus, по которой на Cyberscore есть около 3000 таблиц результатов. Я не собирался отправлять столько рекордов вручную, поэтому начал придумывать инструмент для автоматизации этого процесса.
Эта статья посвящена двум вещам: процессу извлечения результатов из JPG с помощью Rust и встраиванию этого функционала во фронтенд Cyberscore.
Читать полностью »