Рубрика «обработка изображений» - 39

В приложениях по работе с изображениями довольно часто встречается задача ресайза джипегов (картинок, сжатых по алгоритму JPEG). В этом случае сразу сделать ресайз нельзя и нужно сначала декодировать исходные данные. Ничего сложного и нового в этом нет, но если это нужно делать много миллионов раз в сутки, то особую важность приобретает оптимизация производительности такого решения, которое должно быть очень быстрым.

Быстрый ресайз джипегов на видеокарте - 1
Читать полностью »

Исследователи компьютерного зрения обнаружили имеющийся у нас в распоряжении скрытый мир визуальных сигналов, где есть незаметные движения, выдающие то, что было сказано, и расплывчатые изображения того, что находится за углом

Новая наука заглядывания за угол - 1

Специалист по компьютерному зрению Антонио Торральба, отдыхая на побережье Испании в 2012 году, заметил на стене своей комнаты в отеле случайные тени, которые, казалось, ничто не отбрасывало. В итоге Торральба понял, что изменившие цвет пятна на стене были не тенями, а тусклыми, перевёрнутыми изображениями патио, находившегося снаружи. Окно работало как пинхол – простейший вид камеры, в которой лучи света проходят через небольшое отверстие и формируют с другой стороны перевёрнутое изображение. На залитой солнцем стене это изображение едва можно было различить. Но Торральба осознал, что наш мир заполнен визуальной информацией, которую не воспринимают наши глаза.

«Эти изображения скрыты от нас, — сказал он, — но они постоянно нас окружают».
Читать полностью »

Когда люди ищут в интернете картинку или видео, они часто прибавляют к запросу фразу «в хорошем качестве». Под качеством обычно имеется в виду разрешение — пользователи хотят, чтобы изображение было большим и при этом хорошо выглядело на экране современного компьютера, смартфона или телевизора. Но что делать, если источника в хорошем качестве просто не существует?

Сегодня мы расскажем читателям Хабра о том, как с помощью нейронных сетей нам удается повышать разрешение видео в режиме реального времени. Вы также узнаете, чем отличается теоретический подход к решению этой задачи от практического. Если вам не интересны технические детали, то можно смело пролистать пост – в конце вас ждут примеры нашей работы.

Как Яндекс применил компьютерное зрение для повышения качества видеотрансляций. Технология DeepHD - 1

В интернете много видеоконтента в низком качестве и разрешении. Это могут быть фильмы, снятые десятки лет назад, или трансляции тв-каналов, которые по разным причинам проводятся не в лучшем качестве. Когда пользователи растягивают такое видео на весь экран, то изображение становится мутным и нечётким. Идеальным решением для старых фильмов было бы найти оригинал плёнки, отсканировать на современном оборудовании и отреставрировать вручную, но это не всегда возможно. С трансляциями всё ещё сложнее – их нужно обрабатывать в прямом эфире. В связи с этим наиболее приемлемый для нас вариант работы — увеличивать разрешение и вычищать артефакты, используя технологии компьютерного зрения.

Читать полностью »

В нашем приложении есть фича, как у сына маминой подруги vivino — определение вина по фотографии. Под капотом — использование сторонних сервисов, Tineye — для определения наиболее подходящей этикетки, Google Vision — для чтения текста на ней. Последнее нужно для того, чтобы уточнить правильный продукт, т.к. поиск изображения не учитывает важность некоторых регионов, как правило — это текстовая информация — год и тип вина.
Однако, точность у обоих сервисов заметно снижается из-за того, что этикетка искажена цилиндрической поверхностью.
Особенно это заметно у Google Vision — любой текст за пределами центральной части этикетки практически не читается, хотя человек с легкостью его распознает. В этой статье я опишу, как обратить искажение и увеличить точность распознавания продуктов.
Губозакаточная машинка для этикеток — разворачиваем цилиндрическое искажение программно - 1
Читать полностью »

«Это легко. Берём метрику Шварцшильда, ищем символы Кристоффеля, вычисляем их производную, записываем геодезическое уравнение, меняем некоторые декартовы координаты (чтобы не страдать), получаем большое многострочное ОДУ — и решаем его. Примерно так».

Как нарисовать чёрную дыру. Геодезическая трассировка лучей в искривлённом пространстве-времени - 1

Теперь ясно, что чёрные дыры меня засосали. Они бесконечно увлекательны. В прошлый раз я разбирался с визуализацией геометрии Шварцшильда. Меня поглотила проблема точного представления, как кривизна такого пространства-времени влияет на внешний вид неба (поскольку фотоны из удалённых источников движутся вдоль геодезических линий, изогнутых чёрной дырой) для создания интерактивного моделирования. Вот результат (работает в браузере). Хитрость в максимально возможном предрасчёте отклонения световых лучей. Всё работает более-менее нормально, но конечно, такая симуляция далека от идеала, потому что в реальности там не производится никакой трассировки (для неспециалистов: восстановление назад во времени местонахождения световых лучей, падающих в камеру).

Мой новый проект исправляет этот недостаток, отказавшись от эффективности/интерактивности самым простым образом: это рейтрейсер чисто на CPU. Трассировка выполняется максимально точно и максимально долго. Рендеринг изображения вверху занял 15 5 минут (спасибо, RK4) на моём ноутбуке.
Читать полностью »

Распознавание изображений с помощью нейросетей становится лучше, но до сих пор исследователи не побороли некоторые его фундаментальные недостатки. Там, где человек четко и ясно видит, например, велосипед, даже передовой натренированный ИИ может увидеть птицу.

Часто причина в так называемых «вредных данных» (или «соревновательных элементах», или «вредоносных экземплярах» или еще куче вариантов, поскольку «adversary examples» так и не получили общепринятого перевода). Это данные, которые обманывают классификатор нейросети, подсовывая ему признаки других классов — информацию не важную и не видную для для человеческого восприятия, но необходимую для машинного зрения.

Исследователи из Google опубликовали в 2015 году исследование, где проиллюстрировали проблему таким примером.

Google объявляет конкурс атак на алгоритмы машинного зрения - 1

На изображение панды наложили «вредный» градиент. Человек на полученной картинке, естественно, продолжает видеть панду, а нейросеть распознает ее как гиббона, поскольку в те участки изображения, по которым нейросеть научилось определять панд, специально намешали признаки другого класса.

В сферах, где машинное зрение должно быть предельно точным, а ошибка, взлом и действия злоумышленников могут иметь тяжелые последствия, вредные данные — серьезная помеха развитию. Прогресс в борьбе идет медленно, и компания GoogleAI (подразделение Google занимающееся исследованием ИИ) решила привлечь силы сообщества и устроить соревнование.
Читать полностью »

Создаем свой датасет с пришельцами - 1

Сегментацией людей с помощью нейронных сетей уже никого не удивишь. Есть много приложений, таких как Sticky Ai, Teleport Live, Instagram, которые позволяют выполнять такую сложную задачу на мобильном телефоне в реалтайме.

Итак, предположим планета Земля столкнулась с внеземными цивилизациями. И от пришельцев из звездной системы Альфа Центавра поступает запрос на разработку нового продукта. Им очень понравилось приложение Sticky Ai, которое позволяет вырезать людей и делать стикеры, поэтому они хотят портировать приложение на свой межгалактический рынок.

Читать полностью »

В этой статье я бы хотел рассказать про некоторые приемы работы с данными при обучении модели. В частности, как натянуть сегментацию объектов на ббоксы, а также как обучить модель и получить разметку датасета, разметив всего несколько сэмплов.
Пицца аля-semi-supervised - 1
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я хочу рассказать о второй части проекта сервиса для идентификации и классификации произведений искусства. Напомню, что мы решали две основные задачи:

  1. поиск картины в базе данных по фотографии, сделанной мобильным телефоном;
  2. определение стиля и жанра картины, которой нет в базе данных.

Сегодня мы рассмотрим применение сверточной нейронной сети для классификации изображений по стилю и жанру.

Глубокое обучение для определения стиля и жанра картин - 1

Поможем Даше разобраться в современном искусстве?

Читать полностью »

Михаил Бессмельцев с коллегой разработал новые алгоритмы для векторизации графики - 1
Слева направо: оригинал, оснащённое поле (frame field) и окончательный результат. На базе зашумлённого растрового изображение в оттенках серого вычисляется оснащённое поле, выровненное по линиям картинки. На острые углы типа X- и T-пересечений накладываются векторы по обоим направлениям. Затем из этого поля извлекается топология чертежа — и производится окончательная генерация векторных кривых

Векторизация изображений — основополагающий компонент рабочего процесса в графическом дизайне, технике и компьютерной анимации. Она преобразует черновые рисунки художников и дизайнеров в гладкие кривые, необходимые для редактирования.

Первые алгоритмы векторизации изображений появились в начале 1990-х годов и
использовались в инструментах для редактирования векторной графики, таких как Adobe Illustrator (Live Trace), CorelDRAW (PowerTRACE) и Inkscape. Несмотря на их широкое внедрение в промышленности, эти алгоритмы до сих пор страдают от серьёзных недостатков и находятся в активной разработке. В нескольких индустриях, где векторизация крайне необходима, включая традиционную анимацию и инженерное проектирование, она часто выполняется вручную. Дизайнеры кропотливо обводят отсканированное изображение с помощью инструментов рисования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js