
Почему ICDAR?
Море, солнце, пляжЧитать полностью »
Море, солнце, пляжЧитать полностью »
В настоящее время языковые модели зарекомендовали себя как гибкий инструмент, применяемый в различных областях. Однако, не смотря на всю свою мощь, большинство существующих языковых моделей имеют ограничения в выполнении задач, связанных с визуальным мышлением и обоснованием, а также не способны создавать иллюстрированные образы. Подобные препятствия мешают пользователям использовать одну модель для своих задач и зачастую им приходится дополнительно искать модели, специализирующиеся на визуальном контексте.
Оказывается, пока мы решаем вопросы с продлением подписки через зарубежных друзей или вспоминаем опыт пиратства, наши разработчики вовсю занимаются импортозамещением. Я решил узнать, а какие вообще сегодня есть российский фоторедакторы, способные стать если не полной заменой, то хотя бы достойной альтернативой Фотошопу.
Самый миниатюрный PNG в мире весит 67 байт и представляет собой один чёрный пиксель. Выше вы видите его в 200-кратном увеличении.
Красота, не так ли?
Состоит этот файл из четырёх частей:
Далее я опишу этот файл подробнее и постараюсь объяснить принцип работы формата PNG.
В качестве небольшой затравки скажу, что в конце предстоит неожиданный поворот. Хотя, надеюсь, вам и без того интересно побольше узнать о PNG.Читать полностью »
Пример работы гауссова сплэтинга. Этот ролик — не видеосъёмка реального мира, а рендер в реальном времени на настольном компьютере
Всплеск внимания к технике сплэтинга связан с представленной в августе этого года статьей 3D Gaussian Splatting for Real-Time Radiance Field Rendering [Трёхмерный гауссов сплэтинг для рендера radiance field в реальном времени]. До этого, в июле, эта научная работа исследователей Университета Лазурного берега, Института информатики Общества Макса Планка и французского Национального института исследований в информатике и автоматике вошла в пятёрку лучших работ SIGGRAPH 2023.
В следующие два месяца новостные сайты, блоги и тематические форумы начали рекомендовать гауссов сплэтинг как будущее компьютерной графики. Новая техника позволит быстро отсканировать существующую сцену и после короткого обучения отрендерить её с высокой точностью, обещают восторженные голоса.
Сейчас исследователи бьются над поиском практического применения технологии и сканированием движения. В оригинальной работе речь идёт о воссоздании в первую очередь статичных сцен.
Читать полностью »
Древовидные карты — это инструмент визуализации, позволяющий обобщать данные разной формы и размеров. На сегодня они чаще всего используются для отображения файлов, занимающих всё пространство диска, но путём некоторых доработок их можно сделать гибким инструментом для анализа и навигации по беспорядочным массивам данных.Читать полностью »
Я прочитал превосходную книгу Doom Guy Джона Ромеро, которую крайне рекомендую. В девятой главе Джон рассказывает о том, как его поразила увиденная им технология Adaptive Tile Refresh (ATR). Благодаря этому я понял, что пока не анализировал очень важную методику, лежавшую в основе серии игр Commander Keen (CK).
В процессе исследований я выяснил, что ATR использовалась только в первой трилогии CK. Во второй разработчики начали использовать нечто гораздо лучшее.Читать полностью »
Задача — запустить Stable Diffusion, включающую большую трансформирующую модель c почти 1 миллиардом параметров, на Raspberry Pi Zero 2 с 512 МБ RAM, не добавляя дополнительного пространства подкачки и не выгружая промежуточные результаты на диск. Рекомендуемый минимальный объём RAM/VRAM для Stable Diffusion составляет 8 ГБ.Читать полностью »
Известный эксперт в области криптоанализа Бен Насси (Ben Nassi) с коллегами из университета им. Бен-Гуриона опубликовали результаты уникальных экспериментов по восстановлению криптографических ключей с помощью видеозаписи светодиода питания устройства, на котором хранится/используется этот ключ.
Для извлечения секретного ключа достаточно нескольких секунд видеозаписи с камеры наблюдения (издали) или со смартфона (вблизи, с роллинг-шаттером).
Читать полностью »