Рубрика «обработка изображений» - 19

Я бы хотел получить такое письмо три года назад, когда только начинал изучать Data Science (DS). Чтобы там были необходимые ссылки на полезные материалы. Статья не претендует на полноту охвата необъятной области DS. Однако для начинающего специалиста будет полезна.

Нейронные сети – это...

Читать полностью »

image

Введение

В первой части этой серии статей мы рассмотрим теоретическую сторону дизеринга, немного истории и применение его к 1D-сигналам и дискретизации. Я попытаюсь провести частотный анализ ошибок дискретизации и расскажу о том, как дизеринг помогает их исправить. В основном это будет теоретическая статья, поэтому если вам интересны более практические применения, то ждите следующих частей.

Блокнот Mathematica для воспроизведения результатов можно найти здесь, а pdf-версия находится здесь.

Что такое дизеринг?

Дизеринг (Dithering) можно описать как намеренное/осознанное внесение в сигнал шума для предотвращения ошибок большого масштаба/низкого разрешения, возникающих вследствие дискретизации или субдискретизации.

Если вы когда-нибудь работали с:

  • Аудиосигналами,
  • Палитровыми форматами изображений 90-х

то должны были встречать опции дизеринга, которые благодаря добавлению шума и артефактов низкого разрешения «магически» улучшали качество звука или изображений.

Однако я обнаружил в Википедии довольно удивительный факт о том, как впервые был определён и использован дизеринг:Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «5 Reasons You Should Stop Using System.Drawing from ASP.NET».

image

Ну что ж, они таки сделали это. Команда corefx в конце концов согласилась на многочисленные просьбы и включила System.Drawing в .NET Core. Читать полностью »

Роботу иногда нужно что-то хватать. Вот и без глаз робот как без рук. В прямом смысле. Ведь не зная где лежит вкусняшка, робот не сможет дотянуться до ней своими роботизированными рукам. Или другими манипуляторами.

В данной статье мы разберемся, как откалибровать робота, чтобы иметь возможность переходить между Системой Координат робота и СК 3D-камеры.
Добавляем роботу глаза - 1
Читать полностью »

Facebook удалил сотни аккаунтов со сгенерированными ИИ аватарками - 1

Facebook отчитался об удалении более чем 900 учетных записей, страниц и групп на своей платформе и в Instagram, с помощью которых в сети велась дезинформационная кампания. Как говорится в отчёте Facebook, для этого использовали фальшивые учетные записи с аватарками, сгенерироваными нейросетями. Исследователи Facebook заявили, что это было первое массивное использование искусственного интеллекта для поддержки дезинформационной кампании в социальных сетях. Читать полностью »

Около года назад разработчики PyTorch представили сообществу TorchScript — инструмент, который позволяет с помощью пары строк кода и нескольких щелчков мыши сделать из пайплайна на питоне отчуждаемое решение, которое можно встроить в систему на C++. Ниже я делюсь опытом его использования и постараюсь описать встречающиеся на этом пути подводные камни. Особенное внимание уделю реализации проекта на Windows, поскольку, хотя исследования в ML обычно делаются на Ubuntu, конечное решение часто (внезапно!) требуется под "окошками".

Примеры кода для экспорта модели и проекта на C++, использующего модель, можно найти в репозиториии на GitHub.

Как подружить PyTorch и C++. Используем TorchScript - 1

Читать полностью »

image

Пару лет назад я написал очень простую реализацию фрактального сжатия изображений для студенческой работы и выложил код на github.

К моему удивлению, репозиторий оказался довольно популярным, поэтому я решил обновить код и написать статью, объясняющую его и теорию.
Читать полностью »

Художники заметили, что сайты воруют арты из Twitter-аккаунтов и делают из них принты для футболок - 1

Художники объявили войну сайтам, которые предлагают купить футболки с рисунками. В течение нескольких лет художники, которые публиковали свои работы в интернете, натыкались на сайты, торгующие футболками и другими товарами с их рисунками без разрешения или какой-либо компенсации. Несколько художников выдвинули теорию, в соответствии с которой арты находили боты.
Читать полностью »

Привет, это Smart Engines. Десант из 28 разработчиков систем распознавания на основе искусственного интеллекта только что вернулся из Амстердама, где мы принимали участие в международной научной конференции по компьютерному зрению ICMV. В статье мы постараемся объяснить, почему мы так много времени уделяем науке и ездим на научные конференции.

Зачем мы ездим на научные конференции? - 1

Сегодня в мире развития науки и высоких технологий произошла катастрофическая подмена понятий: за науку выдается то, что наукой не является ни в каком приближении, учеными называют программистов и инженеров, наукой называют решение простейших инженерных задач. В информационном пространстве роль фундаментальной науки в развитии технологий явно занижена. Многие забывают, что сенсорный экран айфона — это не сам по себе сенсорный экран айфона, а воплощение в жизнь идей фундаментальных исследований полупроводниковых гетероструктур нашего соотечественника нобелевского лауреата Ж.И. Алферова. Карты Google (или Яндекcа) — это не просто карты в мобильнике, а воплощение фундаментальных исследований в области вычислительной геометрии. И кстати фильм “Аватар” — это тоже на 99% вычислительная геометрия. Читать полностью »

Компьютерное зрение всем, даром - 1

20 лет назад, в 1999 году, компания Kyocera выпустила первый мобильный телефон с цифровой камерой – Visual Phone VP-210. С тех пор, благодаря невероятно большому и растущему рынку мобильных устройств связи, ПЗС-матрицы цифровых камер совершили невероятный скачок по всем параметрам. Чувствительность, диапазон, размер, энергопотребление, но что ещё важнее – цена.

В наших реалиях модуль камеры, вообще-то весьма технологически сложное устройство, может стоить всего несколько долларов. Это кардинально меняет взгляд на многие процессы и задачи. Ранее сложной задачей было заполучить камеру, технически удовлетворяющую минимальным требованиям. Пройдя такое испытание, решение вопросов обработки изображений казалось лишь приятными хлопотами. Теперь же вопрос софта, который будет обрабатывать информацию с камеры, стоит более остро. Планка физического и экономического доступа к технологии упала так низко, что коснулась границы компетентности пользователя.

Давайте на реальных примерах рассмотрим, насколько сложно (или просто) сейчас работать с изображениями и какие задачи под силу айтишнику иной специализации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js