Рубрика «обработка изображений» - 17

image
Калифорнийский весенний пейзаж, Элмер Вахтер, 1920

Смитсоновский институт опубликовал на своей онлайн-платформе 2,8 миллиона двумерных и трёхмерных изображений и сделал их общественным достоянием. Любой пользователь может их просматривать, загружать к себе и использовать в любых целях, «будь то дизайн открытки, кружки пива или штанов», говорится на сайте институтского журнала. Читать полностью »

Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:

Создание карандашного эффекта в SVG - 1

С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии

Создание карандашного эффекта в SVG - 2

потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.

Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
Читать полностью »

Медицинская маска больше не спасает от распознавания лица - 1

Если вы думали, что медицинская маска обманет камеры распознавания лиц, то для вас есть две плохие новости. Во-первых, исследователям удалось значительно усовершенствовать системы машинного зрения, так что теперь распознавание достаточно надёжно выполняется по половине лица или по области глаз (по половине лица уровень успешного распознавания составляет 90%).

Вторая плохая новость, что вспышка коронавируса подтолкнула китайских производителей SenseTime, FaceGo, Minivision внедрять технологии распознавания частично закрытых лиц в коммерческие модели видеокамер. Из-за вспышки Covid-19 много граждан стали выходить на улицы в масках — поэтому приходится модернизировать системы видеонаблюдения.
Читать полностью »

image

В Сиднее на 86-й встрече JPEG Комитет Joint Photographic Experts Group выпустил призыв к доказательствам для изучения методов на основе ИИ и поиска нового кодека сжатия изображений. Сама программа, названная JPEG AI, была запущена в 2019 году.

За прошедший год исследователям нужно было доказать преимущества нейросетей перед традиционными методами. В рамках инициативы JPEG AI предполагается повысить эффективность сжатия изображений. Однако сложность состоит в необходимости обучения нейросетей на больших объемах данных. Читать полностью »

Две недели назад мы узнали, как Парижские музеи сделали 60 тысяч исторических фото общественным достоянием. А что же в России? Как российские музеи застраховались от такого убытка? Сейчас расскажу.

Томас Гейнсборо. Автопортрет. 1759 год.

Томас Гейнсборо. Автопортрет. 1759 год.Читать полностью »

Пролог

По сети сейчас гуляет видео — как автопилот Теслы видит дорогу.
У меня давно чесались руки транслировать видео, обогащенное детектором, да и в реальном времени.

Видео с облачным детектором объектов на Raspberry Pi - 1

Проблема в том, что транслировать видео я хочу с Raspberry, а производительность нейросетевого детектора на ней оставляет желать лучшего.
Читать полностью »

Задача обнаружения объектов на изображении сегодня является одной из ведущих в области машинного зрения. Ее суть заключается в том, чтобы не только классифицировать объект на снимке, но и указать его точное местоположение.
Результаты обнаружения объекта могут быть дополнены информацией о том, насколько далеко расположен данный объект. Задачу измерения расстояния можно решить с помощью камеры глубины Intel RealSense D435, измеряющей глубину в каждой точке.
В данной статье мы решим задачу измерения расстояния до объекта в режиме реального времени с помощью библиотеки OpenCV и технологии RealSense.
image
Читать полностью »

Данные с изолированного компьютера передали с помощью незаметного для пользователя изменения яркости монитора - 1

Ученые израильского Университета имени Давида Бен-Гуриона реализовали необычный способ организации утечки критических данных с изолированного от сети персонального компьютера, заранее зараженного специальной программой. Данная программа изменяла яркость монитора так, чтобы пользователь ничего не заметил, но была возможность организовать стабильный односторонний низкоскоростной канал передачи данных «ПК-монитор»->«удаленная камера».

Таким образом, исследователи смогли получить и обработать далее скрытую информацию с монитора компьютера через систему видеонаблюдения на IP-камерах, веб-камерах и даже с помощью смартфонов.
Читать полностью »

В этой статье я хочу поговорить о методах смешивания растеризуемой геометрии. Классические модели смешивания полупрозрачных объектов — Alpha, Additive, Multiplicative — объединяет один и тот же принцип отрисовки: последовательно рисуем один примитив за другим, смешивая получаемые на выходе фрагментного шейдера пиксели с тем, что находится в текущем буфере. Каждый новый примитив обновляет область буфера, в которую рисуется; в случае с альфа-смешиванием объекты, которые находятся выше, заслоняют ранее отрисованные. Но что если хочется что-то сделать с группой объектов, рисуемых поверх сцены, — например, обрезать их по маске или подсветить? Тут сразу в голову приходят два решения: или внести изменения в их материал (т.е. изменить шейдер, расширить набор текстур), к примеру, добавив проекцию еще одной текстуры, которая будет отвечать за маску прозрачности. Однако если у нас много разношерстных объектов, менять каждый уникальный материал неудобно и чревато ошибками. Второй вариант — нарисовать все интересующие нас объекты в отдельный полноэкранный таргет и рисовать уже его на финальную сцену. Тут мы можем сделать с его содержимым все, что захотим, но это требует выделения лишней памяти и, что самое неприятное, — переключения рендер таргетов. Это не самая «дешевая» операция на мобильных устройствах, которую будет необходимо выполнить дважды. А если захочется вот так работать с несколькими слоями?

Отложенный Alpha blending - 1
Читать полностью »

Рисуем муравьями: процедурные изображения при помощи алгоритмов оптимизации муравьиной колонии - 1

Почему мне захотелось рисовать муравьями

Я хотела создать произведение искусства, исследующее сложность проектирования программного обеспечения. Когда я представляю огромную кодовую базу, то думаю о её самостоятельно возникающей сложности и о её переплетённых, взаимосвязанных частях. Её общая форма, если так можно выразиться, возникает из действий множества отдельных личностей.

Я думала о том, как представить это графически, и одной из нашедших во мне отклик картинок стало изображение муравьиной колонии. Муравьи — прекрасный пример возникающей (эмерджентной) сложности. Ни один отдельный муравей не является архитектором, но вместе они строят великолепные сложные структуры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js