В отличии от человеческого глаза, компьютер рендерит всю сцену в фокусе. И камера, и глаз же имеют ограниченную глубину резкости вследствие конечного диаметра апертуры зрачка или объектива. Для достижения большего фотореализма рекомендуется использовать эффект глубины резкости в изображениях, получаемых на компьютере. Кроме того, управление глубиной резкости помогает раскрыть художественный замысел автора, выделив важный по смыслу объект.
До сих пор задача изображения реалистичной глубины резкости в компьютерной графике полностью не решена. Существует множество решений, обладающих плюсами и минусами, применимых в разных случаях. Мы рассмотрим самые популярные на сегодняшний момент.Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 125
Глубина резкости в компьютерной графике
2012-06-20 в 6:04, admin, рубрики: compositing, DoF, Анимация и 3D графика, глубина резкости, обработка изображений, рендерингФормирование высокоуровневых признаков с помощью широкомасштабного эксперимента по обучению без учителя
2012-06-19 в 6:42, admin, рубрики: Алгоритмы, искусственный интеллект, нейронные сети, обработка изображений, обучение без учителя, распознавание лиц, метки: нейронные сети, обучение без учителя, распознавание лиц В статье Распознавание лиц человеческим мозгом: 19 фактов, о которых должны знать исследователи компьютерного зрения упоминался экспериментальный факт: в мозге примата имеются нейроны, селективно реагирующие на изображение морды лица (человека, обезьяны и т.п.), причем средняя задержка составляет около 120 мс. Из чего в комментарии я сделал дилетантский вывод о том, что зрительный образ обрабатывается прямым распространением сигнала, и количество слоёв нейронной сети — около 12.
Предлагаю новое экспериментальное подтверждение этого факта, опубликованное concretely нашим любимым Andrew Ng.
Читать полностью »
Krakako — плагин для Adobe Photoshop
2012-06-18 в 7:52, admin, рубрики: photoshop, plugins, обработка изображений, метки: photoshop, plugins
С помощью данного плагина Вы сможете в один клик поделиться изображением с друзьями/коллегами/клиентами.
Четверть века исполнилось формату GIF
2012-06-15 в 17:43, admin, рубрики: gif, обработка изображений, форматы, юбилей, метки: gif, форматы, юбилейРовно 25 лет назад 15 июня 1987 специалистами фирмы CompuServe, которая сейчас является подразделением AOL, был создан формат растровых изображений GIF (Graphic Interchange Format) специально для передачи в глобальных компьютерных сетях.
Формат GIF характеризуется следующими свойствами:
- Размер картинки — от 1х1 до 65535х65535 пикселов.
- Число цветов палитры — от 2 до 256.
- Каждый цвет палитры имеет глубину 24 бита/пиксел (выбор из 16 миллионов цветов).
- Карта прозрачности — 1-битная (полупрозрачных цветов нет).
- Число повторов анимации — от 1 до 65535, а также бесконечное.
- Время показа одного кадра анимации — от 1/100 секунды до 655 секунд.
- Число кадров анимации — неограниченно.
- Число невидимых текстовых комментариев и размер каждого комментария — неограниченны.
Технически способность создания компактных цветных картинок в формате GIF основана на алгоритме сжатия данных, который в 1977 году разработали израильские специалисты по теории информации Яков Зив (Jacob Ziv) и Авраам Лемпель (Abraham Lempel); алгоритм получил наименование LZ (Lempel-Ziv) по первым именам фамилий его создателей. Позднее — в 1984 году — Терри Велч (Terry Welch), сотрудник фирмы Unisуs, улучшил реализацию алгоритма Зива-Лемпеля, и, таким образом, метод сжатия сейчас известен под названием LZW (Lempel-Ziv-Welch)
Читать полностью »
Японцы разработали виртуальных аватаров
2012-06-14 в 22:01, admin, рубрики: Медиа, обработка изображений, метки: обработка изображений
Похоже на то, что многие любители анонимности и виртуальных превращений (включая зрелых мужчин, общающихся в чЯтиках в качестве 15-летних школьниц, причем без всякого на то злого умысла), вскоре получат еще один интересный инструмент. Не для работы, нет — для запутывания собеседников развлечений. Команда японских разработчиков создала специализированное ПО, позволяющее получить виртуального аватара, в точности повторяющего ваши движения и мимику.
Телеприставка Intel с распознаванием лиц
2012-06-10 в 8:52, admin, рубрики: intel, set-top box, SmartTV, обработка изображений, распознавание лиц, метки: intel, set-top box, распознавание лиц
Компания Intel готовит к запуску собственный телевизионный сервис (приставка + подписка), ключевой функцией которого будет распознавание лиц зрителей, сидящих перед телевизором. Предполагается, что это позволит показывать таргетированную рекламу и давать более точные рекомендации по просмотру передач.
Система будет определять пол и возраст зрителя, так что мужчина никогда не увидит рекламу женских товаров, а детям вообще можно запретить просмотр рекламы на программном уровне.
Читать полностью »
Google запустил в работу камеру Street View для пешеходов
2012-06-06 в 19:23, admin, рубрики: Google, street view, Медиа, обработка изображений, метки: street view
Что только не придумывает корпорация Google, чтобы получить больше качественных изображений для своего сервиса Street View и Google Earth. Это и специальные автомобили, и велосипеды с катерами, и даже воздушные змеи и шары. Теперь у компании есть еще один способ получения качественных панорамных фотографий удаленных и труднодоступных регионов.
Применение SURF для создания маркера дополненной реальности
2012-06-05 в 21:31, admin, рубрики: SURF, дополненная реальность, обработка изображений, метки: SURF, дополненная реальностьПрименение SURF для создания маркера дополненной реальности
Это продолжение топика о дополненной реальности. Вот здесь первая часть. В обсуждении топика юзером Inco были показаны интересные результаты его работы в направлении распознавании маркера дополненной реальности Видео.На тот момент времени не оказалось, но через пару месяцев мне стало интересно как всё это работает, насколько устойчив подход — и свободные часы нашлись. Представляю вам свою реализацию этой идеи, который вылился в доклад на вот этом событии.
В MIT разработали необычную технологию улучшения видео
2012-06-04 в 22:55, admin, рубрики: видео, обработка изображений, Работа с видео, метки: видео
Во многих голливудских (да и не только голливудских) фильмах есть сцены, когда какой-либо герой-полицейский просит своего друга-хакера улучшить качество видео, на котором изображен главный злодей. Хакер обычно за пару секунд справляется с самыми невероятными заданиями, «вытягивая» из совершенно несмотрибельного видео очень четкие кадры с лицом нашего злодея, при этом кадры очищены от шума, детализированы и увеличены в несколько раз.
Триангуляция против эффекта Доплера: битва технологий на футбольном поле
2012-05-28 в 14:07, admin, рубрики: Беспроводные технологии, обработка изображений, триангуляция, эффект Доплера, метки: триангуляция, эффект Доплера
Триангуляция мяча по шести видеокамерам в системе Hawk-Eye, точность 3,6 миллиметра, 25% мяча должны быть видимы
Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB) приступил к финальным тестам систем отслеживания мяча при пересечении линии ворот. 2 июля 2012 года на специальной встрече в Киеве совет IFAB должен вынести окончательный вердикт и официально внести изменения в футбольный устав, если одобрит одну (или обе) технологии.
Начало конкурса инициировала ФИФА в июле 2011 года, опубликовав технические спецификации. Первоначально для участия заявились 12 систем. В первых тестах осенью 2011 года участвовали восемь, а в финал вышли две: Hawk-Eye и Goalref.
Читать полностью »