Рубрика «обработка изображений» - 125

Быстрое создание 3D изображений из обычных фотографий — технология из Японии

Сейчас каждый день появляется огромное количество новых технологий, включая сферу и аппаратного, и программного обеспечения. За всем уследить невозможно, уж слишком много всего. Но иногда появляются разработки, не обратить внимания на которые просто нельзя. Именно такую технологию на днях представили разработчики из Токийского Технологического Института. Японцы разработали достаточно быструю и эффективную технологию создания 3D изображений на ПК из обычных фотографий, полученных цифровой «мыльницей».

Читать полностью »

DoFВ отличии от человеческого глаза, компьютер рендерит всю сцену в фокусе. И камера, и глаз же имеют ограниченную глубину резкости вследствие конечного диаметра апертуры зрачка или объектива. Для достижения большего фотореализма рекомендуется использовать эффект глубины резкости в изображениях, получаемых на компьютере. Кроме того, управление глубиной резкости помогает раскрыть художественный замысел автора, выделив важный по смыслу объект.
До сих пор задача изображения реалистичной глубины резкости в компьютерной графике полностью не решена. Существует множество решений, обладающих плюсами и минусами, применимых в разных случаях. Мы рассмотрим самые популярные на сегодняшний момент.Читать полностью »

В статье Распознавание лиц человеческим мозгом: 19 фактов, о которых должны знать исследователи компьютерного зрения упоминался экспериментальный факт: в мозге примата имеются нейроны, селективно реагирующие на изображение морды лица (человека, обезьяны и т.п.), причем средняя задержка составляет около 120 мс. Из чего в комментарии я сделал дилетантский вывод о том, что зрительный образ обрабатывается прямым распространением сигнала, и количество слоёв нейронной сети — около 12.

Предлагаю новое экспериментальное подтверждение этого факта, опубликованное concretely нашим любимым Andrew Ng.
Читать полностью »

Krakako 'click & share' plugin

С помощью данного плагина Вы сможете в один клик поделиться изображением с друзьями/коллегами/клиентами.

Читать полностью »

Ровно 25 лет назад 15 июня 1987 специалистами фирмы CompuServe, которая сейчас является подразделением AOL, был создан формат растровых изображений GIF (Graphic Interchange Format) специально для передачи в глобальных компьютерных сетях.

Формат GIF характеризуется следующими свойствами:

  • Размер картинки — от 1х1 до 65535х65535 пикселов.
  • Число цветов палитры — от 2 до 256.
  • Каждый цвет палитры имеет глубину 24 бита/пиксел (выбор из 16 миллионов цветов).
  • Карта прозрачности — 1-битная (полупрозрачных цветов нет).
  • Число повторов анимации — от 1 до 65535, а также бесконечное.
  • Время показа одного кадра анимации — от 1/100 секунды до 655 секунд.
  • Число кадров анимации — неограниченно.
  • Число невидимых текстовых комментариев и размер каждого комментария — неограниченны.

Технически способность создания компактных цветных картинок в формате GIF основана на алгоритме сжатия данных, который в 1977 году разработали израильские специалисты по теории информации Яков Зив (Jacob Ziv) и Авраам Лемпель (Abraham Lempel); алгоритм получил наименование LZ (Lempel-Ziv) по первым именам фамилий его создателей. Позднее — в 1984 году — Терри Велч (Terry Welch), сотрудник фирмы Unisуs, улучшил реализацию алгоритма Зива-Лемпеля, и, таким образом, метод сжатия сейчас известен под названием LZW (Lempel-Ziv-Welch)
Читать полностью »

Японцы разработали виртуальных аватаров

Похоже на то, что многие любители анонимности и виртуальных превращений (включая зрелых мужчин, общающихся в чЯтиках в качестве 15-летних школьниц, причем без всякого на то злого умысла), вскоре получат еще один интересный инструмент. Не для работы, нет — для запутывания собеседников развлечений. Команда японских разработчиков создала специализированное ПО, позволяющее получить виртуального аватара, в точности повторяющего ваши движения и мимику.

Читать полностью »

Телеприставка Intel с распознаванием лиц

Компания Intel готовит к запуску собственный телевизионный сервис (приставка + подписка), ключевой функцией которого будет распознавание лиц зрителей, сидящих перед телевизором. Предполагается, что это позволит показывать таргетированную рекламу и давать более точные рекомендации по просмотру передач.

Система будет определять пол и возраст зрителя, так что мужчина никогда не увидит рекламу женских товаров, а детям вообще можно запретить просмотр рекламы на программном уровне.
Читать полностью »

Google запустил в работу камеру Street View для пешеходов

Что только не придумывает корпорация Google, чтобы получить больше качественных изображений для своего сервиса Street View и Google Earth. Это и специальные автомобили, и велосипеды с катерами, и даже воздушные змеи и шары. Теперь у компании есть еще один способ получения качественных панорамных фотографий удаленных и труднодоступных регионов.

Читать полностью »

Применение SURF для создания маркера дополненной реальности

Это продолжение топика о дополненной реальности. Вот здесь первая часть. В обсуждении топика юзером Inco были показаны интересные результаты его работы в направлении распознавании маркера дополненной реальности Видео.На тот момент времени не оказалось, но через пару месяцев мне стало интересно как всё это работает, насколько устойчив подход — и свободные часы нашлись. Представляю вам свою реализацию этой идеи, который вылился в доклад на вот этом событии.

Читать полностью »

В MIT разработали необычную технологию улучшения видео

Во многих голливудских (да и не только голливудских) фильмах есть сцены, когда какой-либо герой-полицейский просит своего друга-хакера улучшить качество видео, на котором изображен главный злодей. Хакер обычно за пару секунд справляется с самыми невероятными заданиями, «вытягивая» из совершенно несмотрибельного видео очень четкие кадры с лицом нашего злодея, при этом кадры очищены от шума, детализированы и увеличены в несколько раз.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js