Рубрика «обработка изображений» - 117

Таинственные текстуры в пустыне Такла Макан на Google Earth получили объяснение
Каждый квадрат размером 40х40 метров состоит из 100 элементов, 10 по горизонтали, 10 по вертикали. Общая длина текстуры — около 8 км

Благодаря спутниковой фотосъёмке Земли у учёных появился новый инструмент для научных изысканий. В последние годы постоянно пополняется список научных открытий, сделанных с помощью Google Earth. Один из ведущих специалистов по так называемой «домашней археологии» — Амелия Спаравинья (Amelia Carolina Sparavigna) из Туринского политехнического института. С помощью open source программ она осуществляет автоматическую обработку тысяч изображений из отдалённых уголков Земли, куда ещё никогда не доходили научные экспедиции. Обычно это пустыни, труднодоступные горные районы или вообще территории с запрещённым доступом.
Читать полностью »

Авторы: Анатолий Бакшеев, Кирилл Корняков(kirillkornyakov), Андрей Морозов(aod314), Вадим Писаревский, Олег Скляров(olegsklyarov), Евгений Таланин, Александр Шишков(AlexanderShishkov).

image image

Привет!

Мы рады сообщить, что 2 ноября увидела свет новая версия OpenCV, свободной библиотеки компьютерного зрения. Этот пост написан разработчиками библиотеки, работающими в компании Itseez. Мы перечислим основные нововведения с момента выхода предыдущей версии, стоит отметить, что их достаточно много: новые алгоритмы, ускорение существующих, поддержка новых платформ, обновление процесса разработки, интеграции и тестирования, а так же обновлённая документация. За время подготовки релиза было закрыто более 210 задач на трекере (hackathon, release candidate, release): патчи, исправления ошибок, расширение существующей функциональности.

Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Здравствуй, читатель! Тебе расскажу я
Об анимации, в гифах лежащей,
И о трехмерных рисунках и фотках,
Их отрисовке ручной и машинной,

Об анаглифах и стереопарах,
О превращеньях двумерки в трехмерку

image

Белые точки сложи воедино,
Зенки расслабь и увидишь картину.

Читать полностью »

Универсальный интерфейс для синхронизации изображений/видео на разных устройствах

Pinch — интересная система, разработанная исследовательской группой из Токийского технологического университета. Японцы создали универсальный интерфейс, позволяющий показывать единое изображение на дисплеях разных устройств, составляющих единую систему.

При этом на каждом из устройств должно быть установлено соответствующее приложение, клиент. Программа-клиент работает с «железом» устройства, а точнее, с акселерометром, для того, чтобы определить положение устройства в пространстве. Для синхронизации изображений используется беспроводный модуль связи Wi-Fi.Читать полностью »

Векторная графика на рассеянных кривых
Векторное изображение на рассеянных кривых

Долгое время возможности векторной графики были ограничены только линейными и круговыми градиентами, в результате чего можно было создавать лишь «плоские» изображения с определённым набором фигур. Настоящим прорывом стали смешанные градиенты (gradient mesh), которые впервые сделали векторную графику фотореалистичной. Группа французских исследователей под руководством Александрины Орзан (Alexandrina Orzan) из Технологического института в Гренобле в 2008 году сделала следующий шаг на пути развития векторной графики. Они разработали инструменты для генерации векторной графики на рассеянных кривых (diffusion curves), в том числе программу для автоматической конвертации растровых изображений в векторные.
Читать полностью »

Трекинг лица

Решение, позволяющее распознавать лицо человека и отслеживать положение губ, бровей, глаз в режиме реального времени. Компания SeeingMachines предоставляет API для сторонних разработчиков. Компания Ray-Ban довольно давно разместила на сайте flash-приложение, позволяющее примерить очки в реальном времени.
Читать полностью »

Пару дней назад была новость о том, что Астрономы Европейской южной обсерватории сшили мозаику центра нашей галактики (млечного пути) с разрешением 108199x81503 в ИК диапазоне (в ИК меньше рассеяние света на межзвездном газе и пыли — звезд видно намного больше).

К сожалению, результат они выложили лишь в виде тормозящей онлайн-смотрелки и .psb-файла, размером 26Гб который можно открыть только фотошопом, при этом сам фотошоп отказывался экспортировать его в любой другой формат кроме опять же psb, tiff(само собой неудачно, там размер файла не может превышать 2/4Гб) и RAW. А хотелось что-нибудь, из чего было бы удобно вырезать интересный кусочек на wallpaper…

Забегая вперед, сразу покажу результаты:
Гига фотография млечного пути в разрешении 108199x81503 или очередная история «xyz хватит всем»
1920x1200 2560x1600 2880x1800
Читать полностью »

Определение доминирующих цветов: Python и метод k средних
©Assorium

На Хабре публиковалось несколько статей с алгоритмами и скриптами для выбора доминирующих цветов на изображении: 1, 2, 3. В комментариях к тем статьям можно найти ссылки ещё на десяток подобных программ и сервисов. Но нет предела совершенству — и почему бы не рассмотреть способ, который кажется самым оптимальным? Речь идёт об использовании кластеризации методом k-средних (k-means).
Читать полностью »

Активные модели внешнего вида (Active Appearance Models, AAM) — это статистические модели изображений, которые путем разного рода деформаций могут быть подогнаны под реальное изображение. Данный тип моделей в двумерном варианте был предложен Тимом Кутесом и Крисом Тейлором в 1998 году [1]. Первоначально активные модели внешнего вида применялись оценки параметров изображений лиц, но затем они стали активно применяться и в других областях, в частности, в медицине при анализе рентгеновских снимков и изображений, полученных с помощью магнито-резонансной томографии.

Активные модели внешнего вида

Описание иллюстрации

На рисунке показан результат адаптации активной модели внешнего вида к изображению лица. Синяя сетка показывает начальное состояние модели, а красная — то, что получилось.

В данной статье рассматривается краткое описание того, как функционируют активные модели внешнего вида и связанного с этим математического аппарата, а также приводится пример их реализации.

Читать полностью »

Привет всем. Я хотел бы рассказать о принципах, лежащих в основе распознавания объектов с использованием OpenCV. Благо какое-то время мне довелось поработать в лаборатории компьютерного зрения ВМК МГУ, и я немного вник в премудрости этой ветви computer science. Задача, которую я буду рассматривать здесь, предлагалась на Microsoft Computer Vision School Moscow 2011 на семинарах Виктора Ерухимова, одного из разработчиков программного комплекса OpenCV. Почти в таком же виде рассматриваемый код можно найти в демках OpenCV 2.4.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js