В Fujitsu создали прототип естественного интерфейса, который распознаёт жесты и прикосновения с помощью обычной веб-камеры. Система компьютерного зрения отслеживает контуры пальцев и их высоту над рабочей поверхностью. Благодаря этому можно «выделять» фрагменты текста и изображений в бумажном документе пальцем точно так же, как это делается на устройствах с тачскрином. Выделенные фрагменты мгновенно сканируются и проецируются на рабочую поверхность, после чего их можно перемещать и масштабировать с помощью жестов и прикосновений. В отличие от Kinect или интерактивных досок здесь не требуются никакие специальные сенсоры, датчики или маркеры.
Рубрика «обработка изображений» - 107
Разработка Fujitsu позволяет работать с листом бумаги, как с сенсорным экраном
2013-04-16 в 7:22, admin, рубрики: Fujitsu, будущее здесь, дополненная реальность, жесты, интерфейсы, Компьютерное зрение, обработка изображений, сенсорный экран, тачскрин, метки: Fujitsu, дополненная реальность, жесты, Компьютерное зрение, сенсорный экран, тачскринГенерация случайных лиц в PaperJS
2013-04-15 в 6:57, admin, рубрики: canvas, Демосцена, обработка изображений
Синтетические изображения обычно выглядят неестественно, не по-человечески, и тренированный глаз сразу их отличает от настоящих. Проект Weird Faces Study — это попытка объединить традиционную технику «человеческого» рисунка и компьютерные алгоритмы. Результат — сгенерированные компьютерные лица, каждое из которых уникально и выглядит как оригинальная авторская работа.
Читать полностью »
Облачная платформа Lagoa для 3D-рендеринга
2013-04-14 в 10:06, admin, рубрики: autocad, autodesk, OBJ, WebGL, Анимация и 3D графика, Облачные вычисления, обработка изображений, рендеринг, физический движок, метки: Autocad, autodesk, OBJ, WebGL, рендеринг, физический движок
Рендеринг интерьера и освещения с помощью движка Lagoa
В 2010 году канадский разработчик Тиаго Коста (Thiago Costa) выпустил первую версию движка для рендеринга Lagoa Multiphysics 1.0.
Технология оказалась настолько продвинутой, что компания Autodesk купила лицензию на использование плагина Lagoa Multiphysics в своей программе Softimage.
Тиаго Коста не остановился на достигнутом. За прошедшее время он значительно улучшил технологию, зарегистрировал коммерческую компанию, нанял команду разработчиков, разработал бэкенд для 3D-рендеринга, а неделю назад запустил облачный веб-сервис Lagoa.com. Это полноценный 3D-редактор прямо «в браузере», где для рендеринга сложнейших сцен вообще не задействуются ресурсы вашего компьютера.
Читать полностью »
В финале Microsoft Imagine Cup 2013 от Украины будет принимать участие проект CamTouch
2013-04-11 в 13:34, admin, рубрики: imagine cup, microsoft, обработка изображений, Программирование, Украина, финалисты, метки: imagine cup, Украина, финалистыВ прошлом году в международном финале Microsoft Imagine Cup победила команда студентов из Донецка quadSquad, показавшая интерактивную перчатку, позволяющую преобразовывать движения пальцев в звуки — это в перспективе позволяет немым и глухонемым людям общаться без помощи специальных жестов, понять которые могут отнюдь не всё.
В этом году победителем национального украинского финала стал проект 16-летнего Андрея Коваленко из небольшого города в Луганской области Стаханова. Его проект CamTouch позволяет взаимодействовать с программами, которые через проектор отображаются на некоторой подходящей поверхности, к примеру, стене, при помощи лазерной указки.
Читать полностью »
Сохранение изображения с помощью libpng
2013-04-10 в 5:46, admin, рубрики: c++, OpenGL, обработка изображений, метки: OpenGL
Развлекаясь на досуге с OpenGL, решил научиться делать скриншоты средствами программы, а не системы. Довольно быстро нагуглил функцию glReadPixels, но вот с сохранением картинки вышла проблема. Вспомнил былые времена, когда полностью своим кодом сохранял в bmp, нашел функцию сохранения в tga, понял, что все эти варианты попахивают велосипедизмом и решил использовать широко распространенную библиотеку. Выбор пал на libpng.
Дальше пошли грабли.
Оказалось, что никакого описания библиотеки на русском языке нет (собственно поэтому и пишу сейчас этот пост), а английская документация написана не самым удобным образом и не содержит даже простейшего полноценного примера использования.
Ниже я постараюсь объяснить, как средствами libpng сохранить изображение в простейшем случае.
Читать полностью »
Яблоко или груша?
2013-04-07 в 9:01, admin, рубрики: PNG, браузеры, обработка изображений, метки: PNG
На форуме Stackoverflow обсуждают, как сделать PNG, который будет по-разному выглядеть в разных браузерах. Например, картинка вверху выглядит как груша в Chrome/Firefox, но «превращается» в яблоко в браузере IE.
Читать полностью »
Blind Deconvolution — автоматическое восстановление смазанных изображений
2013-04-06 в 17:56, admin, рубрики: blind deconvolution, SmartDeblur, Алгоритмы, восстановление изображений, обработка изображений, преобразование фурье, Софт, метки: blind deconvolution, SmartDeblur, восстановление изображений, преобразование фурье Смазанные изображения — один из самых неприятных дефектов в фотографии, наравне с расфокусированными изображениями. Ранее я писал про алгоритмы деконволюции для восстановления смазанных и расфокусированных изображений. Эти, относительно простые, подходы позволяют восстановить исходное изображение, если известна точная траектория смаза (или форма пятна размытия).
В большинстве случаев траектория смаза предполагается прямой линией, параметры которой должен задавать сам пользователь — для этого требуется достаточно кропотливая работа по подбору ядра, кроме того, в реальных фотографиях траектория смаза далека от линии и представляет собой замысловатую кривую переменной плотности/яркости, форму которой крайне сложно подобрать вручную.
В последние несколько лет интенсивно развивается новое направлении в теории восстановления изображений — слепая обратная свертка (Blind Deconvolution). Появилось достаточно много работ по этой теме, и начинается активное коммерческое использование результатов.
Многие из вас помнят конференцию Adobe MAX 2011, на которой они как раз показали работу одного из алгоритмов Blind Deconvolution: Исправление смазанных фотографий в новой версии Photoshop
В этой статье я хочу подробнее рассказать — как же работает эта удивительная технология, а также показать практическую реализацию SmartDeblur, который теперь тоже имеет в своем распоряжении этот алгоритм.
Внимание, под катом много картинок!
Читать полностью »
Извлечение звука из фотографий пластинок
2013-04-06 в 8:42, admin, рубрики: звуковая волна, История ИТ, обработка изображений, Работа со звуком, метки: звуковая волна
Отпечаток грампластинки в немецком журнале (февраль 1890 г.) и увеличенный фрагмент отсканированного изображения
Изобретение граммофона датируется 1887 годом, первые пластинки появились в продаже в Европе летом 1890 года. В музеях мира хранится несколько экспериментальных граммофонных записей 1887-1888 годов, которые считаются самыми старыми пластинками в мире. К сожалению, считать звук с них практически нереально. Хуже того, почти все старые пластинки сохранились только в виде фотографий. Именно поэтому в современных цифровых архивах самая старая аудиозапись датируется только 1893 годом. Но специалисты из университета Индианы нашли способ, как восстановить звук с грампластинки по одной фотографии.
Читать полностью »
Декодирование изображений из мозга человека
2013-04-05 в 11:24, admin, рубрики: биоинформатика, будущее здесь, декодирование, обработка изображений, распознавание изображений, метки: декодирование, распознавание изображений
Сегодня в журнале Science публикована научная работа (pdf) с описанием нового метода автоматической реконструкции изображений из мозга человека. Авторы научной работы считают, что их метод более точный, чем предыдущие работы в этой области: хорошо распознаются символы алфавита и простые контрастные фигуры.
Пока что декодер распознаёт только картинки, которые реально видит человек в данный момент, но в будущем он должен работать и на воображаемых изображениях. В этом случае станет возможным, например, набирать текст с закрытыми глазами.
Читать полностью »
Первые телевизионные изображения Земли с первого погодного искусственного спутника (53 года назад)
2013-04-04 в 9:19, admin, рубрики: изображения, История ИТ, Медиа, обработка изображений, планета, спутники, метки: изображения, планета, спутники
Да, сегодня явно день ретро-изображений. Все мы знаем уже, как наша планета выглядит из космоса, так сказать, снаружи. Но прежде ведь были только догадки, модели, и те же первые снимки поверхности Земли, сделанные из космоса, с орбиты, появились относительно недавно. Ну, а 53 года назад, 1-го апреля 1960 года, первый погодный искусственный спутник Земли передал в ЦУП первые телевизионные изображения нашей планеты. Этот спутник назывался TIROS-1.