Рубрика «обработка изображений» - 105

Компьютерный алгоритм пытается соединить 320 000 фрагментов рукописей

В 1896 году в кладовке каирской синагоги обнаружили остатки рукописей: 320 тысяч измельченных фрагментов бумаги и пергамента. За прошедшие 117 лет удалось вручную соединить 4 тыс. из найденных фрагментов. На основе полученной информации написаны тысячи научных работ, но сейчас за дело взялись прикладные программисты.

16 мая 2013 года стартовал проект компьютерной обработки фрагментов. Специалисты из Тель-Авивского университета используют технологии распознавания образов, которые известны со времён конкурса DARPA по восстановлению документов после шредера. Все фрагменты сканируются, очищаются от фона и выравниваются, затем выделяются границы, программа ищет соответствие по форме кусочков, линиям на бумаге, точкам соприкосновения чернильного следа и т.д. Операторы проверяют корректность соединения фрагментов, а окончательная сборка осуществляется в графическом редакторе.
Читать полностью »

«Охота на тайл» — тайлящаяся текстура за 5 минут на базе фотографии (цикл: Работа с текстурами и изображениями)

Вступление

Чтобы уравновесить кислотно-щелочной баланс после моей предыдущей, скорей всего неудачной, с точки зрения зрительских симпатий, публикации и чтобы принести ресурсу больше пользы, чем вреда – я публикую новый туториал. В отличие от всех предыдущих уроков он будет короче и будет напоминать по длине вот эту статью. Скажу даже более, он будет ей вторить, словно подпевая вполголоса. Надеюсь нам удастся спеться и вместе мы выдадим слаженный дует. Там речь шла о блендинге тайлов – здесь же речь пойдет о самих тайлах. О создании тайлящейся текстуры на базе любой фотографии. Это базовые знания, еще базовей чем это может быть только изучение интерфейса пакета Photoshop. В случае если мой тенор будет фальшивить — гоните его долой.

Итак, главный вопрос сегодняшней ночи – как сделать качественную тайл-текстуру за 5 минут? Хороший вопрос я думаю, и на него вполне можно потратить 5-10 минут вашего времени. Возможно после этого для ваших собственных прототипов вы будете использовать оригинальные тайлы, созданные вашими руками, не тратя времени на поиск художника или текстурщика, который смог бы вам помочь. Заманчиво?

Первым делом находим удовлетворяющую вас фотографию из тех, что не имеет копирайта (как правило на полях или по центру изображения). Внимательно следите за этим, потому что игровая индустрия богата курьезными ситуациями и эта далеко не последняя из могущих произойти с вами. Хотя. Что может быть веселее забыть в пред-релизной версии текстурной даты текстуру от игры Unreal Tournament? И такое случалось. Правда я не видел на лицах людей улыбок и не слышал их радостного смеха.

Приступим. 5 минут. Все по честному. Пока вы будете читать, я уже давно все сделаю. Ваш процесс обучения займет немногим больше. Вы получите из фотографии слева — тайловую текстуру справа. Уже классически все это будет подано с соусом из юмора и маленькими мини-индустриальными-историями.

«Охота на тайл» — тайлящаяся текстура за 5 минут на базе фотографии (цикл: Работа с текстурами и изображениями)
Читать полностью »

А давайте я вам расскажу про градиенты!
скрин финального результата

В этой статье я рассказываю о том, как я изобрел свой личный велосипед, рисующий градиент практически как в фотошопе. Сразу предупреждаю, алгоритм ужасно медленный и неоптимизированный. Оптимизацией и рассмотрением какого-нибудь популярного алгоритма градиента я собираюсь заняться во второй части статьи

Зачем?

Как-то захотелось мне реализовать программную отрисовку градиентов, максимально похожих на фотошоповские. Никакой конкретной цели у меня не было, так, интересная задачка на вечер. В качестве языка была выбрана Java. Важной идеей было то, что я хотел написать этот алгоритм именно своими силами, не подглядывая в чужие алгоритмы.
Читать полностью »

Я иногда путешествую по разным странам, и языковой барьер, довольно часто, становится серьезным препятствием для меня. И если в странах, где используются языки германской группы, я еще как то могу сориентироваться, то в таких странах как Китай, Израиль и арабские страны без сопровождающего, путешествие превращается в загадочный квест. Невозможно понять местное расписание автобусов/поездов/электричек, названия улиц в небольших городах очень редко есть на английском языке. А уж проблема с выбором, что бы поесть, из меню на непонятном языке вообще сродни ходьбы по минному полю.
Так как я разработчик под iOS, я подумал, а почему бы не написать такое приложение: наводишь камеру на вывеску/расписание/меню и тут же получаешь перевод на русский.Читать полностью »

Flickr дарит каждому пользователю по 1 терабайту для хранения фотографий и видео

Марисса Майер (исполнительный директор компании Yahoo) только что опубликовала обращение к пользователям фотосервиса Flickr с несколькими приятными новостями.

  • Новый интерфейс (flickr.com/new).
  • Новое Android-приложение.
  • 1 терабайт дискового пространства каждому пользователю для хранения фотографий и видео, бесплатно.

По мнению Мариссы Майер, одного терабайта человеку должно хвать на всю жизнь: выходит 537 731 фотография размером 6,5 мегапиксела, исходя из разрешения современных смартфонов.
Читать полностью »

Схематичное изображение PCX, GIF и PNG

На что при загрузке сайта расходуется больше трафика? Чаще всего это картинки, и их суммарный «вес» частенько в несколько раз больше, чем у разметки, скриптов и стилей. В файлах изображений распространенных форматов растровые данные хранятся в сжатом виде, и это значительно лучше, чем несжатый BMP. А если хочется ещё лучше? Ведь в достаточно крупных проектах каждый байт на счету (например, в TradingView, чего уж там скромничать).

Существует множество утилит для пережатия графики, от узкоспециализированных до всемогущих комбайнов. На хабре уже есть замечательный обзор таких программ, и вопрос, чем можно пережать картинку, рассмотрен более, чем детально.

Но как работают такие программы, что можно улучшить и как сделать свою? Приглашаю на обзорную экскурсию по форматам изображений и алгоритмам сжатия растровых данных.
Читать полностью »

Панорама в 9600 км за 15 минут

Вид Земли из космоса, который можно наблюдать на Google Earth или других подобных сервисах, получен сборкой изображений, снятых разными аппаратами и в разное время. В отличие от этого, NASA опубликовало «мгновенный снимок» земной поверхности — действительно огромную панораму, снятую спутником миссии Landsat Data Continuity Mission с высоты 705 км за 15 минут: длина панорамы составила более 9000 км, ширина — 185 км. В итоге все желающие могут наблюдать панораму разрешением 19 Гп, которая тянется от западной части России до Южной Африки. В NASA проект имеет кодовое наименование «The Long Swath» и там же резонно замечают, что подобное — вид Земли за ограниченный период времени — до этой поры могли наблюдать лишь астронавты и то не все.
Читать полностью »

NASA зарегистрировала крупнейший за историю современных наблюдений взрыв на Луне

Взрыв, само собой, произошел не просто так, а вследствие падения на Луну метрового метеорита. Метеорит врезался в Луну на высокой скорости, свыше 90 километров в час. Метеоритный кратер, по оценкам специалистов, имеет диаметр около 20 метров. Положительной стороной всего этого является то, что NASA удалось записать происходящее (пока речь идет только о серии фотографий). Специалисты агентства быстро смоделировали падение метеорита и последующий взрыв.

Читать полностью »

Как правильно нарисовать иконку (размер 32х32, часть I)

Хочу предложить вашему вниманию урок по созданию иконок размером 32х32 в программе Adobe Photoshop. Данный урок позволит научиться рисовать иконки не прилагая много усилий – в итоге вы поймете что рисование иконок для интерфейсов не такая уж и сложная задача, нужно лишь запастись терпением, и знать представление о работе в программе Adobe Photoshop.
40.png 39.png
Итак, начнем! В первую очередь, чтобы иконки не выбивались из размера и были похожи по стилю, нужно сделать шаблон, на основе которого мы будем рисовать серию иконок.
Читать полностью »

Думаю многим фотографам приходилось чистить отснятые фотографии от пылинок на матрице. Не имея полного Photoshop-a или LightRoom-a быстро обработать большое количество фотографий крайне трудно.
Но у нас есть Gimp и желание написать к нему скрипт.
На Хабре уже было не мало статей про возможность написания скриптов в Gimp.
Вот самый подробные обзор самого языка Script-fu и возможности написания на нём расширений к Gimp
Вот тут статья про пакетную обработку.
По идеи прочитав 2 эти статью можно сделать что угодно. Но вот только при решении обозначенной в заголовке проблемы, я столкнулся с многими нюансам, на преодоление которых ушло не мало времени, и которые мало где описаны. Даже в англоязычных Tutorial-ах и Help-ах. О них и пойдёт речь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js