Рубрика «облако» - 17

Рады сообщить Вам о запуске облачной инфраструктуры InfoboxCloud в московском дата-центре DataSpace, получившем сертификации Tier III Facility & Design. Доступные ранее только банкам и крупным корпорациям уровень бесперебойной работы и степень надежности хранения информации с InfoboxCloud теперь может себе позволить любая компания.

InfoboxCloud Tier III

Цель компании Infobox – сделать облачный хостинг максимально безопасным. Поэтому для своей новой локации мы выбрали самый надежный российский дата-центр. При этом мы не собираемся переходить в премиальный сегмент и предлагать свои услуги по завышенным ценам. Наши партнеры смогут, используя преимущества бесперебойно работающей гибкой облачной инфраструктуры InfoboxCloud, создавать собственные надежные и безопасные решения, не завышая цен для конечного потребителя.

Дата-центр

Мы выбрали самый надежный дата-центр по тестам отказоустойчивости. Наша цель — не просто продать услугу, но и обеспечить максимальное качество и безопасность ее функционирования для решения задач бизнеса. Размещение публичного облака в дата-центре такого уровня — прецедент. В InfoboxCloud мы объединили исключительную надежность дата-центра, технологию хранения облачных серверов без точки отказа Parallels Cloud Storage, программное решение для управления облаком enterprise–уровня Parallels Automation for Cloud Infrastructure, сохранив цены доступными.

Центр обработки данных DataSpace стал первым дата-центром в России и Восточной Европе, который получил сертификаты Tier III Design и Tier III Facility международной организации Uptime Institute. Дата-центр соответствует мировым стандартам надёжности и отказоустойчивости, что гарантирует надёжность и непрерывность бизнес-процессов наших клиентов.
DataSpace гарантирует 100%-ную доступность оборудования, приложений и данных, что гораздо выше, чем в требованиях сертификации Tier III Facility (99,98% = 1,6ч в год).
Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

На сегодняшний день облачные технологии имеют некоторые ограничения. Совместно используемые аппаратные средства и сети добавляют архитектурную сложность, которую «шумные соседи» не позволяют предсказуемо масштабировать.
Это часто ставит Вас перед выбором: будете ли вы платить больше чем нужно, за предоставление облачных ресурсов что бы компенсировать непредсказуемость, или переместите всё в специально проработанную под Вас среду? Это удобней в архитектурном плане, но ощущается острая нехватка эластичности и гибкости которые доступны в облаке. Везде свои плюсы и минусы.

Rackspace запускает новое серверное предложение “OnMetal”
Читать полностью »

Что такое гибридное облако?
Гибридное или конвергентное облако — это сочетание минимум одного публичного облака с не менее чем одним частным облаком. Например, это связка вашего ЦОДа в офисе и облака Amazon. Виртуальные машины Amazon при этом могут быть видны в одной подсети с вашими физическими.

FAQ про гибридные облака: старая добрая виртуализация в новой финансовой обёртке

Для чего это делается?
Основная причина – экономия и скорость. Можно выделить себе любое количество ресурсов из публичного облака на любое время, а потом просто отключить ненужную мощность. С учётом всех деталей стоимость аренды мощностей в публичном облаке получается примерно такой же, как при покупке реального оборудования – но в первом случае все расходы операционные, а квантование не по трем годам (с заделом на амортизацию), а по секунде. Читать полностью »

image

Я приветствую Вас, Человечество!

Перед вами мое новое изобретение — Визуальный Компьютер © СLOUDSCLOCK
Первую опытную модель я создал около года назад, как только вышел в свет чипсет MTK6517 который сегодня установлен, пожалуй, в 30% китайских андроид устройств.
Итак, все началось с того, что я столкнулся с проблемой постоянного рендеринга 3D проектов на 4 разных серверах. Следить за результатами и корректировать работу нужно было 24 часа в сутки. В результате я установил удаленный рабочий стол на каждый сервер и на свой смартфон. С этой минуты я получил полный контроль над рабочим процессом. Но с миниатюрного экрана смартфона, все же, было не очень удобно управлять. Мощность серверов позволяла играть в самые требовательные к ресурсам видеокарты игры. Так я начал резаться в Need For Speed на своем смартфоне, прямо через удаленный рабочий стол. Прошло буквально пару дней и я уже работал за 52 дюймовой плазмой, при помощи беспроводной клавиатуры и мышки!
Итак, я работал на четырех серверах одновременно через свой любимый смартфон, даже не вытаскивая его из кармана!
Конечно, в это трудно поверить, но я не остановливася и на этом. Я понял, что это ключ к неисчерпаемому источнику вычислительной мощности и если эту идею правильно донести до людей — они перестанут запасаться ненужным барахлом, плавно уходящим вниз по мощности с такой же скоростью, как и по размеру и начнут получать всю мощь в чистом виде, имея в своей жизни всего один прибор — Часы!
Многие скажут: «А почему Часы?!» На что у меня давно готов ответ: «А больше нет не одного настолько обязательного аксессуара в жизни Хомо сапиенс!»
Время — это уникальное явление, которое настолько важно для людей, что они готовы таскать его везде за собой. Итак, это не мое решение. Человечество веками вырабатывало привычку ходить в часах, вставляло его в здания, автомобили, и все что только возможно.
Как только я определился с формой и содержанием, я перешел к следующей стадии: созданию рабочего прототипа!
Я спроектировал 3D модель корпуса с учетом размера платы, которую при помощи DHL мне любезно предоставил производитель — компания MEDIATECK.
Распечатанную на 3D принтере модель часов супер компьютера, а также патентные чертежи, я отправил в производство примерно в начале декабря, одновременно с началом революции в Украине.
И представьте себе, как я был удивлен, 31 декабря 2013 года получив посылку с первой партией моих часов CLOUDSCLOCK 1.0! Это был успех. Вообще, то что они пришли ко мне в том виде, в каком я их придумал, был супер успех. Я раздал тестовые аппараты и началось бета тестирование.
Читать полностью »

Приветствую!

В данной статье я поэтапно опишу весь процесс настройки Site-to-Site туннеля между облаком Windows Azure и межсетевым экраном D-Link DFL-210 (актуально для линейки устройств DFL: 210260E800860E)

Внимание! Все этапы настройки сопровождаются большим количеством картинок!

Читать полностью »

Привет! Я принесла картинок про российский рынок IT. Разных. Много. Осторожно, трафик.

image

Разница между использованием частного и публичного облака чаще всего заключается в том, что публичное дешевле и проще в обслуживании, а частное – «под боком» (что часто важно по юридическим причинам). Например, банковские приложения критичного уровня будут почти наверняка размещены в частном, а тестовые среды могут разворачиваться и в публичном. Читать полностью »

Вместо вcтупления

На заре программирования и до совсем недавнего времени программа была чем-то законченным, полностью готовой к употреблению самостоятельной единицей, которая выполняла свои функции и только их.

Однако с появлением мобильных устройств, веб сайтов с богатой логикой и социальных сетей все стало меняться. Сейчас программы, которые не выходят в сеть, не умеют что-то выкладывать в фейсбуки и вообще работают сами в себе, практически не имеют права на жизнь. Даже професcиональные инструменты, такие как, Microsoft Office 2013, стали поддерживать облачные хранилища для обмена документами.

Мир меняется. Теперь, чтобы заработать денег на продаже софта, необязательно писать свою собственную операционную систему или антивирус, потратив кучу времени и ресурсов. Достаточно просто попросить свою жену и вдвоем разработать мировой хит. Поэтому многие сегодня мечтают создать своих злых птичек или кат-зе-роуп, изучая разработку под iOS, Android, Windows Phone.

Допустим, вы написали свое приложение и опубликовали его в каком-то из магазинов. Все отлично, вы получаете прибыль, но хочется больше. Вы понимаете, что надо писать приложения еще и для других платформ, чтобы расширить пользовательскую базу. Здесь-то и кроется первая засада — как минимизировать количество кода, который вы пишете, если приложения будут работать по большей степени одинаково и отличаться будут только внешним видом (и то не факт) и языком программирования?
Читать полностью »

1. Схема

Имеем:

  • Frontend — NGINX проксирующий сервер для принятия и распределения нагрузки (IP — 1.2.3.4 — внешний, IP — 192.168.5.10 — внутренний DMZ) по хорошему он тоже должен стоять за firewall-ом, но тут схема для простоты понимания.
  • Два сервера с поднятыми ownCloud
  • cloud-1 IP — 192.168.1.11
  • cloud-2 IP — 192.168.1.12
  • Хранилище файлов NFS-storage IP — 192.168.1.20 для размещения данных пользователей с доступом по NFS.

image
Читать полностью »

У белых медведей сейчас серьезные проблемы. Арктика всё больше загрязняется, стремительно (по меркам эволюции) теплеет, а медведей ещё и выбивают браконьеры. Но обычный человек мало знает о заботах мишек, поэтому «зелёные» придумали сделать масштабную акцию в помощь медведям. Средство – сайт, где надо кликать по льдине, чтобы она увеличивалась. Один человек – один пиксель льда.

image

У проекта было несколько целей. Это и сбор денег в помощь медведям, и оповещение людей о реальной угрозе таяния ледников. Например, если человек добавляет медведя на льдину (покупает его) – он реально ему помогает – перечисляет деньги в фонд проекта WWF. А если расшаривает в соцсетях – то оповещает своих друзей об угрозе таяния ледников (с просьбой расширить ареал обитания медведей).

Так вот, около года назад мы побывали на мероприятии «зелёных», послушали их рассказ о мишках, и решили им помочь. Предложили бесплатно разместиться у нас в «облаке», потому что обычный хостинг мог не выдержать. Ниже – технические детали того, как выглядит крупная рекламная акция с точки зрения «облака» и то, почему на медведя нельзя ходить с инфракрасной камерой.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js