Рубрика «Облачные вычисления» - 49

Рады сообщить Вам о запуске облачной инфраструктуры InfoboxCloud в московском дата-центре DataSpace, получившем сертификации Tier III Facility & Design. Доступные ранее только банкам и крупным корпорациям уровень бесперебойной работы и степень надежности хранения информации с InfoboxCloud теперь может себе позволить любая компания.

InfoboxCloud Tier III

Цель компании Infobox – сделать облачный хостинг максимально безопасным. Поэтому для своей новой локации мы выбрали самый надежный российский дата-центр. При этом мы не собираемся переходить в премиальный сегмент и предлагать свои услуги по завышенным ценам. Наши партнеры смогут, используя преимущества бесперебойно работающей гибкой облачной инфраструктуры InfoboxCloud, создавать собственные надежные и безопасные решения, не завышая цен для конечного потребителя.

Дата-центр

Мы выбрали самый надежный дата-центр по тестам отказоустойчивости. Наша цель — не просто продать услугу, но и обеспечить максимальное качество и безопасность ее функционирования для решения задач бизнеса. Размещение публичного облака в дата-центре такого уровня — прецедент. В InfoboxCloud мы объединили исключительную надежность дата-центра, технологию хранения облачных серверов без точки отказа Parallels Cloud Storage, программное решение для управления облаком enterprise–уровня Parallels Automation for Cloud Infrastructure, сохранив цены доступными.

Центр обработки данных DataSpace стал первым дата-центром в России и Восточной Европе, который получил сертификаты Tier III Design и Tier III Facility международной организации Uptime Institute. Дата-центр соответствует мировым стандартам надёжности и отказоустойчивости, что гарантирует надёжность и непрерывность бизнес-процессов наших клиентов.
DataSpace гарантирует 100%-ную доступность оборудования, приложений и данных, что гораздо выше, чем в требованиях сертификации Tier III Facility (99,98% = 1,6ч в год).
Читать полностью »

The Future of Retail

В четверг (24 июля) в 14:00 ИТ-ГРАД проводит вебинар, посвященный использованию публичных облаков (IaaS в частности) в сфере ритейла.Читать полностью »

Шифрование облачных сервисов в компаниях и организацияхПредставьте, что вы являетесь руководителем компании — у вас динамично развивающийся проект и вы предпочитаете идти в ногу со временем. С каждым годом ваша организация разрастается, расширяется штат сотрудников. В таком случае, один из основных вопросов, который вам постоянно придется решать — это обеспечение своей организации современными вычислительными технологиями, покупка нового программного обеспечения и лицензий.

Однако, это вовсе не обязательно. Почему бы вам не воспользоваться услугами облачных сервисов? Все, что для этого нужно – подключиться к приложению провайдера данной услуги, после чего ваша компания получит удаленный доступ его вычислительным ресурсам. Читать полностью »

IBM Watson поможет кулинарам составлять новые рецепты при помощи нового приложения

На Хабре уже публиковалась новость о том, что IBM Watson, суперкомпьютер от IBM, научился составлять собственные рецепты, причем сочетание исходных продуктов может быть весьма необычным. Теперь Watson поможет кулинарам со всего мира составлять интересные и неожиданные рецепты разных блюд.

Совместно с изданием Bon Appétit компания IBM представляет приложение Chef Watson with Bon Appétit («Шеф-повар Watson с Bon Appétit»). Используя возможности суперкомпьютера IBM Watson и знания Bon Appétit, оно позволит кулинарам по всему миру применять когнитивные технологии для создания абсолютно новых рецептов и ранее неизвестных гастрономических сочетаний. Пока приложение доступно лишь в режиме закрытого бета-тестирования.

Читать полностью »

Портал AllDataCenters.ru при поддержке компаний IBM и MERLION запускает интернет проект «Инфраструктура имеет значение»

Отраслевой портал AllDataCenters.ru при информационной поддержке компаний IBM и технической поддержке компании MERLION начинает принимать заявки на участие в интернет-проекте для провайдеров облачных услуг «Инфраструктура имеет значение». Проект нацелен на организации и предприятия, которые заинтересованы в совершенствовании производительности и энергоэффективности своих облачных платформ, а также над повышением уровня качества предоставляемых сервисов и услуг. Уникальность проекта — в подробном освещении на страницах портала процесса модернизации программно-аппаратного комплекса облачного провайдера на всех этапах внедрения — от проектирования до миграции данных и работы под нагрузкой.
Читать полностью »

Библиотека Simple Azure позволяет управлять облачными ресурсами, в том числе созданием, управлением и удалением виртуальных машин в облачном окружении. Вы можете использовать данную библиотеку для любых целей: от развертывания песочницы для целей Dev&Test до размещения и управления решениями в промышленной эксплуатации.

С помощью Simple Azure вы можете легко поднять ipython notebook и кластеры ipython в облачном окружении, развернуть готовые виртуальные машины на выбор из сотен представленных в каталоге VMDepot.

Ниже представлено краткое введение и примеры использования Simple Azure для простых задач и задачи развертывания кластера IPython в облаке.
Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

С 21 по 30 августа 2014 года в Казани пройдет VI Летняя школа МФТИ–Университета Иннополис по высокопроизводительным вычислениям и их приложениям к задачам современной биологии и медицины. Организаторами мероприятия выступают Московский Физико-Технический Институт (МФТИ) и Университет Иннополис – первый российский ВУЗ, специализирующийся исключительно на информационных технологиях.

В рамках мероприятия будут прочитаны обзорные лекции по актуальным проблемам современной биологии и современным математическим моделям, а также их приложениям к медицинским задачам.

Цели Школы

1. Сформировать у слушателей Школы общее представление об актуальных медико-биологических проблемах, для решения которых требуется применение современных высокопроизводительных вычислительных технологий;
2. Дать представление о базовых моделях математической биологии и методах решения уравнений этих моделей;
3. Дать основные знания по распараллеливанию алгоритмов и программ решения уравнений базовых моделей с использованием комплексов различной архитектуры;
4. Выработать у слушателей навыки работы с использованием коммуникационных сред (MPI) и программных моделей (CUDA).

Председатель Программного комитета Школы И́горь Рудо́льфович Ефи́мов (англ. Igor R. Efimov) — российско-американский учёный. профессор биомедицинской инженерии, клеточной биологии и физиологии, и радиологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури. efimov.wustl.edu/
Внимание слушателям! Лекция проф. Ефимова пройдет на английском языке

Приглашенные лекторы: лауреат премии имени Софьи Ковалевской Дмитрий Федосов (Юлих, Германия), специалист в области математического моделирования крови, профессор университета штата Массачусетс (University of Massachussets Lowell) Барсегов В.А., специалист в области вычислительной биологии и теоретической биофизики.
Участие в школе бесплатное. Иногородним участникам будет организовано проживание.
Читать полностью »

Добрый день, дорогие читатели!

В прошлых статьях я в общих чертах рассказывал про наше открытое отказоустойчивое хранилище Elliptics, а также немного опускался в детали. Сегодня же я вам наглядно расскажу и покажу, как использовать Elliptics на примере создания своей собственной отказоустойчивой ХабраМузыки.

Elliptics от Яндекса. Как с его помощью создать своё отказоустойчивое хранилище

ХабраМузыка – это ваше личное хранилище музыки с поддержкой региональности, реплицирования данных, минимальной нагрузкой на диск и сеть, а также простым HTTP API, который можно использовать в любом вашем приложении или на личном сайте.

Под катом — пошаговые подробности.
Читать полностью »

Я хочу рассказать об опыте установки Eucalyptus 4.0. Это последняя версия AWS совместимой облачной системы от компании Eucalyptus. Вместе с большим количеством изменений и улучшений компания поменяла подход к демо-инсталляции. От ISO решено было перейти к инсталляции с использованием Chef рецептов. Это позволило свести систему инсталляции готового для тестирования и расширения решения к одной командной строке!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js