Рубрика «ObjectScript»

Хранимые объекты без головной боли: простой пример работы с объектами Caché на языках ObjectScript и Python

Довериться Кодду или своим объектам? - 1
Замок Нойшванштайн

В июне 2020 года ровно 50 лет табличным хранилищам данных или говоря формально — реляционной модели данных. Вот официальный документ – та самая знаменитая статья. За что говорим огромное спасибо доктору Эдгару Фрэнку Кодду. И, между прочим, реляционная модель данных входит в список важнейших мировых инноваций последних 100 лет по версии Форбса.

С другой стороны, как ни странно, Кодд считал реляционные базы данных и язык SQL искаженной реализацией своей теории. В качестве ориентира, он даже разработал 12 правил, которым должна удовлетворять каждая система управления реляционными базами данных (на самом деле это 13 правил). И, по правде говоря, на сегодня, в мире не найти СУБД удовлетворяющих хотя бы «Правилу 0» Кодда и, следовательно, никто не может называть свою СУБД на 100% реляционной :) Может есть исключения, подскажите?
Читать полностью »

В стандартных хранимых классах Caché при модификации записи прежние значения свойств исчезают безвозвратно. Но бывают случаи, когда это нежелательно, когда «все ходы должны быть записаны». В первую очередь, конечно, такое требование возникает при разработке приложений для материально ответственных лиц, для которых критична возможность, например, отменить ошибочное действие и восстановить состояние документа на заданное время, или, что ещё важнее, провести расследование инцидента с попыткой злоумышленника «замести следы» в базе.
В этой статье демонстрируется, как реализовать хранение и восстановление версий для объектов Caché.
Читать полностью »

ObjectScript — новый встраиваемый и очень легкий объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua, Ruby и PHP. Вы можете ознакомится с первоначальным синтаксисом языка в этой статье.

ObjectScript 0.99-vm3 — новая быстрая виртуальная машина и новые возможности.

Убраны некоторые операторы, например, clone, numberof и др. заменены функциями. Последнее значение в функции возвращается автоматически. Добавлена короткая запись для доступа к членам объекта — @varname, новый короткий синтаксис для объявления функций и мн. др.Читать полностью »

ObjectScript — новый встраиваемый и очень легкий объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP. Синтаксис в основном взят из JavaScript, множественное присваивание — из Lua, работа со свойствами — из PHP.

Проект ObjectScript совсем молодой, только недавно появились первые рабочие и стабильные версии. Тем не менее вопрос о спецификации некоторых моментов языка не решен окончательно и находится в стадии проработки. Например, операторы сравнения в разных скриптовых языках работают по-разному, это зависит от того, какие типы данных участвуют в сравнении и какой алгоритм используется в конкретном языке программирования.

Вопрос довольно щекотливый, т.к. от результата булевского выражения зависит, не много не мало, выполнится кусок кода или нет. Русская пословица «одна голова хорошо, а много лучше» подсказывает мне, что лучше обратится к программерскому сообществу и разобраться наверняка в том, какое поведения при сравнении (это операторы >=, >, <=, <, ==, !=) разных типов данных в скриптовом языке является наиболее уместным. Выработать коллегиональное решение и закрепить результат в спецификации ObjectScript.Читать полностью »

ObjectScript — новый встраиваемый объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP.

По результатам предыдущих статей было много вопросов о том, как подключать свои классы и функции на C++ к ObjectScript. Имеющийся в первых сборках OS способ подключения едва ли удовлетворял потребности и я решил сделать более мощный и удобный биндинг, который теперь идет в комплекте с OS поумолчанию.

В чем собственно преимущество нового биндинга: теперь можно подключать любую функцию, с любыми параметрами, любым возвращаемым значением без дополнительных оберток. Сразу подключаете ту функцию, которая у вас есть и все, готово.Читать полностью »

ObjectScript — новый встраиваемый и очень легкий объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP. Синтаксис в основном взят из JavaScript, множественное присваивание — из Lua, работа со свойствами — из PHP.

ObjectScript 0.97-vm2 быстрее, чем PHP 5.3.3 и JS на 34% и 61% соответственно.

Как тестировалось

Для тестирования был взят алгоритм Fannkuch. Довольно удобный тест, одна функция с параметром, при увеличении параметра на 1, количество вычислений увеличивается примерно в 10 раз.Читать полностью »

ObjectScript — новый объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP.

Часть 3: подключение модуля с функциями на C++

Давайте создадим свой модуль с фунциями, которые будут доступны в коде на OS. Назовем модуль my, он будет содержатьЧитать полностью »

Сколько же существует всяких языков программирования, еще один? Ну можно и так сказать, а можно сказать и по другому: я программист и пишу программы на разных языках программирования для разных задач. В одних языках есть одни плюсы, в других — другие. Вот я и решил предложить свой универсальный язык программирования для множества задач.

ObjectScript — новый объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. Сами исходники занимают 459 Кб (парсер, компилятор и виртуальная машина) и находятся в двух файлах sourceobjectscript.h и sourceobjectscript.cpp. Скачать их можно по прямой ссылке тут. ObjectScript — очень легкий, предназначен для вставки в приложение на C++.

ObjectScript сочетает в себе возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP. Например, синтаксис в основном взят из JavaScript, множественное присваивание — из Lua, работа со свойствами через перегружаемые методы — из PHP.

Кроме унификации нескольких существующих языков программирования, ObjectScript добавляет также и свои уникальные и полезные фишки.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js