Привет!
Совсем недавно вышел AppCode 2016.3, и в этом посте мы расскажем о самых интересных изменениях в нем.
Привет!
Совсем недавно вышел AppCode 2016.3, и в этом посте мы расскажем о самых интересных изменениях в нем.
Основная проблема, с которой сталкивается программист при реализации какого-то управляющего элемента — выстраивание правильной логики работы этого элемента.
Читать полностью »
В этой статье я расскажу о различии возможностей, которые предоставляют iOS-разработчикам языки Swift и Objective-C. Безусловно, разработчики, которые интересовались новым языком от Apple, уже видели немало подобных статей, поэтому я решил акцентировать внимание на тех отличиях, которые действительно влияют на процесс разработки и на архитектуру приложения. То есть, те отличия, которые следует знать, чтобы использовать язык максимально эффективно. Я попытался составить наиболее полный список, удовлетворяющий этим критериям.
Кроме того, рассказывая о новых возможностях, которые Swift привнёс в разработку, я постарался не забыть упомянуть то, что он потерял по сравнению с Objective-C.
Для каждого пункта я попытался кратко изложить суть отличия, не вдаваясь в детали, а примеры кода — наоборот сделать подробными. В них я прокомментировал все нюансы, даже те, которые не имеют непосредственного отношения к рассматриваемому отличию.
На момент написания статьи текущая версия Swift — 3.0.1.
В июне 2016 года в App Store появилось разработанное нами приложение ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Клиент попросил нас использовать шрифт Carisma. К системным шрифтам платформы iOS он не относится, что можно понять после попытки найти его здесь. Работая над приложением, я отметил, что символы валют, попадающие в диапазон от U+20B6 (символ турского ливра) до U+20BE (символ грузинского лари) и набранные шрифтом, не входящим в число системных, снижают производительность приложения. Символ рубля — как раз из указанного диапазона.
Найдите отличия:
Давайте-ка это обсудим.
Читать полностью »
Доброго времени суток! Меня зовут Иван Смолин, я разработчик мобильных приложений на платформе iOS. Сегодня предлагаю вам окунуться в мир функционального программирования. Статья носит по большей части теоретический характер, нежели практический. В ней я постараюсь дать определения основным понятиям функционального программирования и покажу примеры реализации на C, Objective-C, Swift, Haskell.
Функциональное программирование — это парадигма программирования, которая акцентируется на вычислении через функции в математическом стиле, неизменяемость, выразительность и уменьшение использования переменных и состояний (ссылка).
Существует 6 основных концепций:
Как мы все давно знаем, Apple интегрировала Swift 3 в Xcode 8. Это первая версия языка с открытым исходным кодом, который работает как на macOS, так и на Linux. Если вы следили за процессом развития языка на Swift Evolution с декабря прошлого года и успели с ним поэкспериментировать в IBM sandbox, вы уже наверное поняли, что в нем появилось множество изменений. Совершенно уверен, что при компилировании существующего проекта в Xcode 8, ваш код удивит вас наличием ошибок. Но это поправимо. Давайте познакомимся с некоторыми изменениями в новой версий языка.
Читать полностью »
Всем доброго времени суток. Работая над рядом проектов с поддержкой нескольких языков, столкнулся с рядом неудобств стандартного инструмента NSLocalizedString.
Основной проблемой было то, что изменения языка вступают в силу только при перегрузке приложения, что с точки зрения юзабилити, не очень приятно и удобно для пользователя.
Если конечно же у вас нет четкой задачи смены языка в приложении, то можно использовать и стандартный NSLocalizedString. Если же у вас предусмотрена такая возможность NSLocalizedString становиться очень неудобным.
Читать полностью »
В первой части нашего урока мы использовали Storyboard для настройки view. Во второй и заключительной части мы наконец-то добрались до самих блоков. Мы поговорим о том, что блоки собой представляют, каков их синтаксис, как их использовать и затронем кучу примеров. Будет показано, как использовать блоки с NSArray, UIView-анимациями, Grand Central Dispatch, и многим другим.
Читать полностью »
Core Image представляет собой мощный API, встроенный в Cocoa Touch. Это важная часть IOS SDK. Тем не менее ее часто упускают из виду. В этой статье мы будем рассматривать возможность обнаружения лица и то, как использовать данную технологию в своих IOS приложениях!
Распознавание лиц в iOS появилось давно, еще с 5-го релиза (примерно в 2011 году), но эту особенность часто упускали из вида. API обнаружения лица позволяет разработчикам не только распознавать лица, но и проверять их на определенные свойства, такие как, наличие улыбки, зажмуривает ли человек глаза и т.д.
Во-первых, мы будем изучать технологию обнаружения лица с использованием фреймворка Core Image, создав приложение, которое распознает лицо на фотографии и обводит его специальной рамкой. Во втором примере, мы будем рассматривать более детальный способ использования, путем создания приложения, которое позволит пользователю сделать снимок, обнаружить, присутствует ли лицо, и получить координаты лица пользователя. Таким образом, мы собираемся узнать как можно больше об распознавании лиц в iOS, а также принцип использования мощного API, который так часто упускают из вида. Итак, поехали!
Читать полностью »
В процессе изучения Objective-C и iOS-разработки не могла понять принципы работы блоков. С толку сбивало, что их можно передавать как параметры в методы. Наткнулась на статью, которая показалась мне крайне интересной, так как рассматривались не только блоки, но и процесс разработки приложения. Пост адаптирован под xCode 7.3.1.
Читать полностью »