После создания и выкладки в App Store игры на Sprite Kit хотелось бы поделиться опытом. Немного расскажу о создании геймплея, а также о попытках связаться с издателями и о впечатлениях от фреймворка.
Рубрика «objective-c» - 12
Первый опыт разработки игры на Sprite Kit
2015-02-10 в 12:20, admin, рубрики: game development, game publishing, ios development, objective-c, sprite kit, разработка под iOSСтриминг аудио в iOS на примере Яндекс.Диск
2015-02-03 в 12:10, admin, рубрики: audio streaming, AVAssetResourceLoader, ios development, objective-c, Yandex API, yandex disk, разработка под iOS, Яндекс APIВо время работы над проектом по стримингу аудио необходимо было добавить поддержку новых сервисов, таких как Яндекс.Диск. Работа с аудио в приложении реализована через AVPlayer, который проигрывает файлы по url и поддерживает стандартные схемы, такие как file, http, https. Все работает отлично для сервисов, в которых токен авторизации передается в url запроса, среди них DropBox, Box, Google Drive. Для таких сервисов, как Яндекс.Диск, токен авторизации передается в заголовке запроса и к нему AVPlayer доступ не предоставляет.
Поиск решения этой проблемы среди имеющегося API привели к использованию объекта resourceLoader в AVURLAsset. С его помощью мы предоставляем доступ к файлу, размещенному на удаленном ресурсе, для AVPlayer. Работает это по принципу локального HTTP прокси но с максимальным упрощением для использования.
Читать полностью »
Особенности создания NSString
2015-02-02 в 10:02, admin, рубрики: clang, iOS, ios development, iOS разработка, mac os x, NSString, objective-c, xcode, разработка под iOSСтатья расчитана на новичков в Objective-C и рассказывает об одном способе выстрелить себе в ногу. Мы попытаемся создать два различных объекта NSString с одинаковым текстом, исследуем реакцию на это различных компиляторов, а также узнаем, при каких условиях NSLog(@"%@", @«123456789») выведет совсем не «123456789».
Объекты NSString и указатели
Как вы думаете, что выведет следующий код?Читать полностью »
Компас, указывающий не на север, или как мне пригодилась тригонометрия
2015-01-30 в 17:47, admin, рубрики: ios development, objective-c, разработка под iOS, тригонометрияПривет!
Я занимаюсь разработкой под iOS и недавно передо мной встала задача – создать компас, который указывает направление не на север, а на определенную точку земли. Это конечно не совсем компас, но за неимением лучшего названия, буду называть его так.
Наша компания занималась разработкой мобильного помощника для мусульман, частью которого и был этот самый компас. Его задача – указывать направление на Мекку. Подобная функция имеется практически в каждом подобном приложении, так что идея далеко не новая, однако над реализацией пришлось поломать голову.
Читать полностью »
Xcode 6 Objective-C Modernization Tool
2015-01-27 в 20:52, admin, рубрики: ios development, objective-c, xcode, Xcode 6, перевод, разработка под iOSУже довольно давно в Xсode есть возможность проверить свой код на соответствие современным особенностям Objective-C (Edit > Refactor > Convert to Modern Objective-C Syntax…). Мне всегда было интересно наблюдать за тем, что Apple продвигает в качестве хорошей практики; и даже если вы не доверяете Xcode автоматически изменять код, это простой способ проверить его на возможность внесения потенциальных улучшений.
Xcode 6 представляет несколько нововведений, а кроме того, гораздо большую гибкость, позволяя самостоятельно контролировать, какие преобразования запускать:
К сожалению, из описания преобразования не всегда очевидно, что оно делает. Некоторые полезные подробности можно прочитать в руководстве Adopting Modern Objective-C а также посмотреть на WWDC 2014 Session 417 What’s New in LLVM. Эта статья содержит мои заметки по каждому из преобразований.
Читать полностью »
Какой язык программирования выбрать начинающему (инфографика)
2015-01-25 в 7:58, admin, рубрики: c++, java, javascript, objective-c, php, python, ПрограммированиеВыдалась свободная суббота, решил перевести впечатлившую меня накануне инфографику. Пока лучшее, на мой взгляд, пособие по выбору первого языка программирования из всех, что я видел. Картинка кликабельная.
Стэнфордские курсы «Разработка iOS приложений» — неавторизованный конспект лекций на русском языке и 2015?
2014-11-27 в 12:22, admin, рубрики: ios development, objective-c, swift, разработка под iOS
Я разместила иконки курсов Стэнфордского университета по разработке приложений на iOS в обратном хронологическом порядке. На первом месте стоит иконка Swift — нового языка программирования для создания приложений на iOS, объявленного на WWDC 2014. Его официальный релиз состоялся осенью 2014 года. Кроме Swift реализована новая версия iOS — iOS 8. Уже известно, что Стэнфордский университет запустит зимой 2015 года новый курс CS193P с неизвестным пока названием (может быть будет что-то вроде «Developing iOS 8 Apps for iPhone and iPad»). Лектор тот же — профессор Paul Hegarty. Кроме того, Apple упоминала о включении Swift в учебные программы Стэнфорда, California Polytechnic Institute и других. Поэтому есть большая вероятность, что там будет Swift, но не как лидирующий, а наряду с Objective-C, потому что пока команде Apple не удалось вывести Swift на технологический уровень. Но в любом случае, там будет все об iOS 8.
В традиции Apple выкладывать этот курс на iTunes U в виде бесплатного курса обучения, но делают это они со сдвигом во времени, чтобы не мешать платному обучающему процессу, так что в феврале-марте 2015 года (как это было в 2013 году) можно ожидать постепенное появление лекций на iTunes U.
Надо сказать, что те, кто хоть раз использовали предыдущие версии стэнфордского курса CS193P для самообучения, конечно, ждут это событие с нетерпением. А предыдущих версий курса CS193P с профессором Paul Hegarty в качестве лектора было несколько.
Читать полностью »
Изучаем WatchKit — создаем первое приложение для Apple Watch
2014-11-20 в 12:19, admin, рубрики: hello world, ios development, objective-c, tutorial, Программирование, разработка под iOS Буквально пару дней назад Apple выпустила Xcode 6.2 с поддержкой iOS 8.2 beta и WatchKit.
Данный фреймворк предназначен для взаимодействия с Apple Watch и разработки приложений для них.
Впрочем, все не так просто.
Читать полностью »
Создание универсального UIAlertController’а для различных версий iOS
2014-11-10 в 15:08, admin, рубрики: iOS, mobile development, objective-c, uialertcontrollerОдними из самых востребованных классов в UIKit до выхода iOS версии 8 являлись UIAlertView и UIActionSheet. Наверное, каждый разработчик приложений под мобильную платформу от Apple рано или поздно сталкивался с ними. Показ сообщений или меню выбора действий — это неотъемлемая часть практически любого пользовательского приложения. Для работы с этими классами, а точнее для обработки нажатий кнопок, программисту требовалось реализовывать в своем классе методы соответствующего делегата — UIAlertViewDelegate или UIActionSheetDelegate (если не требовалось чего-то сверх, то достаточно было реализовать метод clickedButtonAtIndex). На мой взгляд это очень неудобно: если внутри объекта создавалось несколько диалоговых окон с разными наборами действий, то их обработка все равно происходила в одном методе с кучей условий внутри. С выходом 8 версии iOS в составе UIKit появился класс UIAlertController, который пришел на смену UIAlertView и UIActionSheet. И одной из его главных отличительных черт является то, что вместо делегатов он использует блочный подход:
UIAlertController *alertController = [UIAlertController alertControllerWithTitle:@"Hello" message:@"Habr!" preferredStyle:UIAlertControllerStyleAlert];
[alertController addAction:[UIAlertAction actionWithTitle:@"Action" style:UIAlertActionStyleDefault handler:^(UIAlertAction *action) {
// код обработчика кнопки
}]];
Такой подход позволяет писать более структурированный и логичный код. Отныне программисту больше не требуется разделять создание диалогового окна и обработку событий — UIAlertController устраняет это недоразумение, но одновременно с этим привносит историческую несправедливость из-за невозможности использования в iOS 7 и более ранних версиях. Решить эту проблему можно несколькими способами:
- Не обращать внимание на UIAlertController и продолжать использовать устаревшие UIAlertView и UIActionSheet.
- Использовать нестандартные диалоговые окна. Программист либо пишет собственную реализацию, что приводит к увеличению временных затрат, либо подключает сторонние компоненты (например, SIAlertView), использование которых имеет ряд недостатков:
- программные модули с хорошей поддержкой можно пересчитать по пальцам (зачастую их создатели быстро забрасывают это неблагодарное дело);
- если в проекте используются несколько компонентов от разных разработчиков, то при их взаимодействии могут возникать проблемы (редко, но это возможно).
- Проверять версию iOS и создавать либо UIAlertController, либо UIAlertView или UIActionSheet.
Последний вариант наиболее логичен, и большинство разработчиков, я уверен, выбрали бы именно его, но данный метод имеет существенный недостаток — условие проверки версии операционной системы придется писать каждый раз, когда потребуется отобразить диалоговое окно. Столкнувшись с этим на практике, я создал специальный класс-обертку UIAlertDialog, который позволяет забыть об этой проблеме.
Читать полностью »
Раннер под iOS с пятью персонажами
2014-11-09 в 21:23, admin, рубрики: cocos2d, game design, Gamedev, iOS, objective-c, spritekit, xcode, акварель, бег, нестандартное управление, раннеры, я пиарюсьПривет!
Так случилось, что я довольно давно занимаюсь разработкой под iOS, но вот незадача — никогда не писал игры. После змейки в 13 лет под IBM 386 наступил перерыв до 2014 года, когда я набрался сил воплотить теплую ламповую мечту в реальность. Что из этого получилось? Графика сводилась так:
А геймплей хотелось сделать похожим на это:
Если интересно, прошу под кат! (много картинок!)Читать полностью »