Рубрика «objective-c» - 12

После создания и выкладки в App Store игры на Sprite Kit хотелось бы поделиться опытом. Немного расскажу о создании геймплея, а также о попытках связаться с издателями и о впечатлениях от фреймворка.

Первый опыт разработки игры на Sprite Kit - 1
Читать полностью »

Во время работы над проектом по стримингу аудио необходимо было добавить поддержку новых сервисов, таких как Яндекс.Диск. Работа с аудио в приложении реализована через AVPlayer, который проигрывает файлы по url и поддерживает стандартные схемы, такие как file, http, https. Все работает отлично для сервисов, в которых токен авторизации передается в url запроса, среди них DropBox, Box, Google Drive. Для таких сервисов, как Яндекс.Диск, токен авторизации передается в заголовке запроса и к нему AVPlayer доступ не предоставляет.

Поиск решения этой проблемы среди имеющегося API привели к использованию объекта resourceLoader в AVURLAsset. С его помощью мы предоставляем доступ к файлу, размещенному на удаленном ресурсе, для AVPlayer. Работает это по принципу локального HTTP прокси но с максимальным упрощением для использования.
Читать полностью »

NSLog(123456789) !=123456789Статья расчитана на новичков в Objective-C и рассказывает об одном способе выстрелить себе в ногу. Мы попытаемся создать два различных объекта NSString с одинаковым текстом, исследуем реакцию на это различных компиляторов, а также узнаем, при каких условиях NSLog(@"%@", @«123456789») выведет совсем не «123456789».

Объекты NSString и указатели

Как вы думаете, что выведет следующий код?Читать полностью »

Привет!

Я занимаюсь разработкой под iOS и недавно передо мной встала задача – создать компас, который указывает направление не на север, а на определенную точку земли. Это конечно не совсем компас, но за неимением лучшего названия, буду называть его так.

Наша компания занималась разработкой мобильного помощника для мусульман, частью которого и был этот самый компас. Его задача – указывать направление на Мекку. Подобная функция имеется практически в каждом подобном приложении, так что идея далеко не новая, однако над реализацией пришлось поломать голову.
Читать полностью »

Уже довольно давно в Xсode есть возможность проверить свой код на соответствие современным особенностям Objective-C (Edit > Refactor > Convert to Modern Objective-C Syntax…). Мне всегда было интересно наблюдать за тем, что Apple продвигает в качестве хорошей практики; и даже если вы не доверяете Xcode автоматически изменять код, это простой способ проверить его на возможность внесения потенциальных улучшений.

Xcode 6 представляет несколько нововведений, а кроме того, гораздо большую гибкость, позволяя самостоятельно контролировать, какие преобразования запускать:

Xcode 6 Objective-C Modernization Tool - 1

К сожалению, из описания преобразования не всегда очевидно, что оно делает. Некоторые полезные подробности можно прочитать в руководстве Adopting Modern Objective-C а также посмотреть на WWDC 2014 Session 417 What’s New in LLVM. Эта статья содержит мои заметки по каждому из преобразований.
Читать полностью »

Выдалась свободная суббота, решил перевести впечатлившую меня накануне инфографику. Пока лучшее, на мой взгляд, пособие по выбору первого языка программирования из всех, что я видел. Картинка кликабельная.

Какой язык программирования выбрать начинающему (инфографика) - 1

Читать полностью »

Стэнфордские курсы «Разработка iOS приложений» — неавторизованный конспект лекций на русском языке и 2015? - 1

Я разместила иконки курсов Стэнфордского университета по разработке приложений на iOS в обратном хронологическом порядке. На первом месте стоит иконка Swift — нового языка программирования для создания приложений на iOS, объявленного на WWDC 2014. Его официальный релиз состоялся осенью 2014 года. Кроме Swift реализована новая версия iOS — iOS 8. Уже известно, что Стэнфордский университет запустит зимой 2015 года новый курс CS193P с неизвестным пока названием (может быть будет что-то вроде «Developing iOS 8 Apps for iPhone and iPad»). Лектор тот же — профессор Paul Hegarty. Кроме того, Apple упоминала о включении Swift в учебные программы Стэнфорда, California Polytechnic Institute и других. Поэтому есть большая вероятность, что там будет Swift, но не как лидирующий, а наряду с Objective-C, потому что пока команде Apple не удалось вывести Swift на технологический уровень. Но в любом случае, там будет все об iOS 8.

В традиции Apple выкладывать этот курс на iTunes U в виде бесплатного курса обучения, но делают это они со сдвигом во времени, чтобы не мешать платному обучающему процессу, так что в феврале-марте 2015 года (как это было в 2013 году) можно ожидать постепенное появление лекций на iTunes U.

Надо сказать, что те, кто хоть раз использовали предыдущие версии стэнфордского курса CS193P для самообучения, конечно, ждут это событие с нетерпением. А предыдущих версий курса CS193P с профессором Paul Hegarty в качестве лектора было несколько.
Читать полностью »

Буквально пару дней назад Apple выпустила Xcode 6.2 с поддержкой iOS 8.2 beta и WatchKit.
Данный фреймворк предназначен для взаимодействия с Apple Watch и разработки приложений для них.
Впрочем, все не так просто.
Читать полностью »

Одними из самых востребованных классов в UIKit до выхода iOS версии 8 являлись UIAlertView и UIActionSheet. Наверное, каждый разработчик приложений под мобильную платформу от Apple рано или поздно сталкивался с ними. Показ сообщений или меню выбора действий — это неотъемлемая часть практически любого пользовательского приложения. Для работы с этими классами, а точнее для обработки нажатий кнопок, программисту требовалось реализовывать в своем классе методы соответствующего делегата — UIAlertViewDelegate или UIActionSheetDelegate (если не требовалось чего-то сверх, то достаточно было реализовать метод clickedButtonAtIndex). На мой взгляд это очень неудобно: если внутри объекта создавалось несколько диалоговых окон с разными наборами действий, то их обработка все равно происходила в одном методе с кучей условий внутри. С выходом 8 версии iOS в составе UIKit появился класс UIAlertController, который пришел на смену UIAlertView и UIActionSheet. И одной из его главных отличительных черт является то, что вместо делегатов он использует блочный подход:

    UIAlertController *alertController = [UIAlertController alertControllerWithTitle:@"Hello" message:@"Habr!" preferredStyle:UIAlertControllerStyleAlert];
    
    [alertController addAction:[UIAlertAction actionWithTitle:@"Action" style:UIAlertActionStyleDefault handler:^(UIAlertAction *action) {
        // код обработчика кнопки
    }]];

Такой подход позволяет писать более структурированный и логичный код. Отныне программисту больше не требуется разделять создание диалогового окна и обработку событий — UIAlertController устраняет это недоразумение, но одновременно с этим привносит историческую несправедливость из-за невозможности использования в iOS 7 и более ранних версиях. Решить эту проблему можно несколькими способами:

  • Не обращать внимание на UIAlertController и продолжать использовать устаревшие UIAlertView и UIActionSheet.
  • Использовать нестандартные диалоговые окна. Программист либо пишет собственную реализацию, что приводит к увеличению временных затрат, либо подключает сторонние компоненты (например, SIAlertView), использование которых имеет ряд недостатков:
    1. программные модули с хорошей поддержкой можно пересчитать по пальцам (зачастую их создатели быстро забрасывают это неблагодарное дело);
    2. если в проекте используются несколько компонентов от разных разработчиков, то при их взаимодействии могут возникать проблемы (редко, но это возможно).

  • Проверять версию iOS и создавать либо UIAlertController, либо UIAlertView или UIActionSheet.

Последний вариант наиболее логичен, и большинство разработчиков, я уверен, выбрали бы именно его, но данный метод имеет существенный недостаток — условие проверки версии операционной системы придется писать каждый раз, когда потребуется отобразить диалоговое окно. Столкнувшись с этим на практике, я создал специальный класс-обертку UIAlertDialog, который позволяет забыть об этой проблеме.
Читать полностью »

Привет!

Так случилось, что я довольно давно занимаюсь разработкой под iOS, но вот незадача — никогда не писал игры. После змейки в 13 лет под IBM 386 наступил перерыв до 2014 года, когда я набрался сил воплотить теплую ламповую мечту в реальность. Что из этого получилось? Графика сводилась так:
Раннер под iOS с пятью персонажами
А геймплей хотелось сделать похожим на это:
Раннер под iOS с пятью персонажами
Если интересно, прошу под кат! (много картинок!)Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js