Рубрика «objective-c» - 10

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Спасибо, что практически смели с полок нашу экспериментальную книгу по языку Swift. Серьезно обдумываем допечатку в апреле, консультируемся с автором насчет обновлений, а также подыскиваем другие, более фундаментальные книги. В ходе этих поисков довелось познакомиться с отличной статьей, которую можно было бы назвать «Что Swift грядущий нам готовит». Ее перевод найдете под катом.

Приятного чтения!
Читать полностью »

Пришла мне как-то в голову идея, а можно ли взять блок и отдать для target-action?
Есть готовые решения, как к примеру BlocksKit и другие библиотеки, однако их решение заключается в сохранении блока, установкой таргета и вызова блока из указанного селектора.

Зачем тогда нужна эта статья?

Я захотел создать способ генерации селектора, по которому будет вызван блок. Что здесь сложного, скажете вы? imp_implementationWithBlock + class_addMethod и дело закрыто. Но при этом подходе есть одно серьезное требование, это первый аргумент блока — владелец метода.

Как обойти это требование и сделать такое?

    [button addTarget:self action:[self ax_lambda:^(UIButton *sender, UIEvent *event){
        NSLog(@"click on button %@, event = %@", sender, event);
    }] forControlEvents:UIControlEventTouchUpInside];

    [button addTarget:self action:[self ax_lambda:^{
        NSLog(@"click");
    }] forControlEvents:UIControlEventTouchUpInside];

Или даже вот так

    __block NSInteger sum = 0;
    [self performSelector:[self ax_lambda:^(NSNumber *argA, NSNumber *argB) {
        sum = [argA integerValue] + [argB integerValue];
    }] withObject:@(2) withObject:@(3)];
    //sum — 5

    SEL selSum = [self ax_lambda:^NSInteger(NSInteger argA, NSInteger argB){
        return argA + argB;
    }];
    NSInteger(*funcSum)(id, SEL, NSInteger, NSInteger) = (NSInteger(*)(id, SEL, NSInteger, NSInteger))objc_msgSend;
    NSInteger sum2 = funcSum(self, selSum, 2, 3);
    //sum2 — 5

Реализация оказалась настолько интересной, что я решил написать об этом.
Читать полностью »

image

TL;DR
Мы написали классный кодогенератор для iOS-разработки, обладающий следующими достоинствами:

  • Поддержка Swift и Objective-C,
  • Использование языка разметки liquid для создания шаблонов,
  • Гибкая система управления шаблонами,
  • Интеграция с менеджером зависимостей Cocoapods.

Больше подробностей — под катом.
Читать полностью »

Инструменты для A-B-тестирования iOS-приложений - 1
В данной статье я рассмотрю несколько инструментов для A/B-тестирования мобильных приложений с примерами и дам их краткую характеристику. Для успешного проведения тестирования также необходим сервис аналитики, в котором можно сравнивать результаты. Независимые сервисы аналитики мы сегодня рассматривать не будем, но затронем те возможности, которые есть внутри инструментов, о которых пойдет речь.
Читать полностью »

Иногда для удобства, иногда для того, чтобы обойти баг в фрэймворке, а иногда просто от безысходности, может понадобиться переопределить поведение некоторого метода класса, созданного кем-то другим. Method Swizzling позволяет подменить метод вашим прямо в runtime, притом оставляя оригинальную имплементацию доступной.

В статье Objective-C Runtime. Теория и практическое применение этот процесс хорошо описан. Но с переходом на Swift появляются некоторые нюансы.
Читать полностью »

Что должен знать objc разработчик на уровень middle/senior?
К сожалению, четкой черты на вертикальное развитие нет. Парадокс, но чтобы знать что изучить, нужно знать что ты не знаешь.
Я постарался вспомнить самые интересные вопросы, которые мне задавали самому на различных собеседованиях, а так же расширил их множеством вопросов(тем же уровнем) от себя.
Здесь нет общих вопросов вроде: IoC, design patterns, S.O.L.I.D. и т.п.

ВНИМАНИЕ!!!
Помимо вертикального развития немаловажно и горизонтальное

ВНИМАНИЕ!!! (2)
Не пишите в комментарии ответы на вопросы, это дает возможность людям самостоятельно разобраться.
Однако, если у вас имеются интересные вопросы по теме, я с радостью добавлю их в список.

Конечно, это не заменит живого общения, однако позволит неплохо подготовиться к собеседованиям.

Начинаем

Читать полностью »

В компании Mutual Mobile тестирование является частью создания отличного программного обеспечения. Однако тестирование не всегда было ключевой частью при создании приложений под iOS. Когда мы начали искать способы, чтобы улучшить тестирование наших приложений, то обнаружили, что написание тестов для приложений это довольно сложно. И решили, что если мы собираемся улучшить способ тестирования программного обеспечение, то мы должны сначала придумать лучший способ спроектировать приложения, и это решение мы назвали VIPER.

Традиционным способом проектирования приложения под iOS является использование шаблона MVC (модель-представление-контроллер). Использование MVC для архитектуры приложения, может натолкнуть Вас на мысль, что каждый класс представляет собой или модель, или представление, или контроллер. Поскольку значительная часть логики приложения не входит в модель или представление, она обычно оказывается в контроллере. Это приводит к проблеме, известной как Massive View Controllers, где контроллеры в конечном итоге делают слишком много. Если вся логика встроена в контроллер представления, это приводит к тестированию логики через UI, в свою очередь это является неправильным способом проектированиям логики. Также проще совмещать бизнес-логику и UI код в том же методе. Когда Вам будет нужно добавить новые функциональные возможности или исправить ошибку, то будет трудно определить, где внести изменение и при этом быть уверенным, что не будет непредсказуемых последствий в другом месте.

Введение в VIPER - 1
Читать полностью »

image
Привет! Мы открываем набор на вторую стажировку для разработчиков в Redmadrobot. Старт — в середине января.
Читать полностью »

Чтобы преуспевать в своем деле, разработчикам важно быть в курсе последних нововведений. За неделю накапливается несколько десятков полезных статей, видео-лекций и записей в блогах гуру iOS-разработки — только и успевай отслеживать! Чтобы в цейтноте вы не пропустили ничего важного, мы создали MBLTdev Digest, который работает уже 21 неделю.

Подписывайтесь на email рассылку, push notifications для Safari или RSS. Под катом — выпуск этой недели.

Интересное для iOS-разработчиков за неделю - 1

Читать полностью »

Xcode: плагины для плагинов - 1

Заинтересовавшись публикацией «Пишем свой Xcode plugin» решил написать простой тайм-трекер для Xcode. Процесс, через который я прошел — суть данной статьи. В ней мы с вами разберём несколько плагинов, которые помогут писать другие плагины быстрее и эффективнее.

Основная идея любого плагина с интерфейсом состоит в том, что он интегрируется в UI Xcode'a и выглядит максимально родным для него. Но как только мы смотрим на окно Xcode, сразу же встает вопрос: «Как понять где какой объект и как нам интегрироваться в нужный нам?» Так на нашем пути появляется первый плагин. Мы напишем простой плагин, который будет загружаться в Xcode и говорить, где какой объект расположен.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js