Представьте, что Ваше приложение нагло крадут и выкладывают в сеть. И никак не понять, кто из честнейших клиентов допускает утечку. Выход ясен: достаточно просто выдавать клиентам приложения с различными версиями и по версии определять утечку.
Но что если ситуация усложнилась, и Вашу программу на этот раз крадёт хакер, и он уж позаботится, чтобы вычистить все следы, идентифицирующие программу. На такой случай разработаны универсальные методы внедрения в приложение секретных данных, так называемых водяных знаков или вотермарок (калька с английского watermark).
Мы рассмотрим здесь только Watermark'и предназначение которых – ни при каких условиях не быть удалёнными, чтобы создатель приложения имел возможность считать их после любых атак потенциального злоумышленника, а пользователи приложения о них не догадывались. Есть и другие виды вотермарок, предназначенные, например, для отслеживания изменений в приложении, эдакие скрытые чексуммы, и они также должны быть сложно удаляемы, но это уже другая история.
Самый лучший Watermark
Прекрасный способ внедрения Watermark в приложение – это пофантазировать и придумать место, где никакой хакер Вашу вотермарку искать не будет: просто побоится потонуть в тоннах кода и забросит это дело. Если Вы разрабатываете визуальное приложение, то ничего не мешает менять цвет пикселя спрятанного в углу какой-нибудь кнопки в Богом забытом диалоговом окне. Цвет пикселя и будет вотермаркой. К сожалению такой случай не всегда приемлем и разработчикам удобнее воспользоваться каким-нибудь универсальным решением для внедрения вотермарки в уже скомпилированное приложение. Традиционно такую функцию встраивают в обфускаторы.
Читать полностью »