Рубрика «obd2»

В прошлой части дизассемблировали код прошивки ECM последнего поколения мотоциклов в Ghidra, подправили его и запустили на тестовой плате Aurix TC275 Lite Kit, получили возможность обмениваться с ним сообщениями CAN и отлаживать его в winIDEA. Теперь настало время посмотреть, что же там интересного.

Глава 1. Цифровая шина мотоцикла

ECM, Engine Harness, 2022 Softail

ECM, Engine Harness, 2022 Softail

Читать полностью »

Для своих целей был приобретен на общеизвестном Али-базаре девайсик с экраном, кнопками и кабелем, только для этого и был нужен. Естественно, был вскрыт и изучен. Ну как изучен... попытка была предупреждена китайскими разработчиками.

разобранный девайс, всё простенько

разобранный девайс, всё простенько

Собственно, вдруг кто-то помочь сможет с определением микроконтроллера.

Микроконтроллер:

Читать полностью »

Видео для наглядности:

Автор 3D-модели: Kivvich BeamNG Workspace

Дисклеймер: взаимодействие с блоками управления автомобиля без должного опыта и осторожности может повлечь за собой печальные последствия.

Как это работает?

Ключевым компонентом системы является протокол OutGauge, специально разработанный для подключения различных приборов и средств индикации к автосимуляторам.

Читать полностью »

В данной статье пойдет речь о применении автомобильных гейтвеев на примере Toyota RAV4 4-го поколения. Этот автомобиль выбран неспроста: гейтвей на нем появился в середине жизненного цикла, поэтому можно провести наглядное сравнение до/после в рамках одной модели. Также данный блок оказался сравнительно простым, без экзотических интерфейсов: CAN и только CAN.

Статья поможет ответить на следующие вопросы:

  1. Мешает ли гейтвей прослушивать трафик через разъем OBD2?

  2. Как внедрение гейтвея повлияло на процедуру диагностики?

  3. Как внедрение гейтвея повлияло на загрузку данных, например, обновление калибровок?

  4. Читать полностью »

При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Читать полностью »

Когда-то давно, примерно в середине 90-х, во время появления процессора Pentium Pro, один из основателей компании Intel Гордон Мур заметил, что: «Если бы автомобилестроение развивалось со скоростью эволюции полупроводниковой промышленности, то сегодня Роллс-Ройс мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку». Но, пожалуй, уже сегодня автомобилестроение совершает гигантский шаг развития в направлении, как кардинальной смены типа топлива, так и технологий управления автомобилем. Практически недавно представлены коммерческие электромобили и авто на водородном топливе, а автопилот становится желаемым компонентом электронной «начинки» транспортного средства. В большинстве своем, как раз стремительный рывок автопрома обусловлен появлением надежных и безопасных решений на основе умной электроники для автомобильных бортовых систем управления. Но, где же в повседневной жизни Интернет в автомобиле, где же технологии Интернета вещей (IoT), а также многим известная концепция подключенного к сети автомобиля (Connected Car)?

Разъем диагностики OBD-II, как интерфейс для IoT - 1
The Rolls-Royce 103EX. Rolls-Royce unveils driverless, electric concept car, complete with silk love seat – The Telegraph.
Читать полностью »

Вокруг много разговоров про рынок «интернета вещей» в России. Но общее представление, из чего же он состоит, составить крайне сложно. Наш эксперт Максим Пухальский попытался систематизировать эту информацию и отметить основные тенденции. Для начала, можно сказать, что рынок только-только зарождается. Но растет рекордными темпами. Тренд развития задает Китай — своими новыми и недорогими девайсами. Итак, передаем слово Максиму.

image

Всем привет. Начну с того, что рынок «интернета вещей» делится на B2B и на B2C. B2B-рынок давно изучен. Он весь «дешевый» и работает на больших заказах. Это GSM-трекеры, банкоматы, «платоматы» в кафе и ресторанах, терминалы пополнения счета, различные датчики (производственные, сельскохозяйственные и т.д.). На этом рынке МТС занимает более 40% (по данным ACM Consulting).

Читать полностью »

Состоялся запуск OpenStreetView - 1

После почти года планирования, разработки и тестирования, представители сообщества OSM в компании Telenav представили свободную и открытую платформу OpenStreetView для съёмки и публикации окружающих видов со смартфона. Это замечательная новость для всего сообщества OSM: на свободных картах теперь появятся фотографии окружающей местности, привязанные к картам. Сделано не так красиво, как на проприетарных картах от Google, но это вполне естественно: корпорация Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, чтобы стать эталонным источником карт для всего мира.
Читать полностью »

Идея не новая, но вопросов много. С одной стороны, можно снять практически любые данные, а с другой стороны, OBDII похож на лоскутное одеяло, т.к. общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. А объясняется всё тем, что к моменту появления первых версий спецификаций OBD большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Появление стандарта хоть и навело некоторый порядок, но потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, ну, или почти всех.

Диагностический разъём OBDII: можно ли его ”приручить” - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js