
Получив заряд эндорфинов от успешной работы эмулятора «Ну, погоди!» и вдохновившись ценными советами по улучшению эмулятора в комментариях к своей предыдущей статьеЧитать полностью »

Получив заряд эндорфинов от успешной работы эмулятора «Ну, погоди!» и вдохновившись ценными советами по улучшению эмулятора в комментариях к своей предыдущей статьеЧитать полностью »
Многие из тех, кому сейчас за 30, и рождённых в СССР или на постсоветском пространстве, помнят электронную игру «Ну, погоди!». Во времена, когда не было ни интернета, ни ноутбуков, ни мобильных телефонов, а из общедоступных электронных развлечений были только аттракционы в парках культуры и видеосалоны, обладание бытовым компьютером, электронными наручными часами Montana или электронной игрой «Ну, погоди!» было мечтой многих детей.
Были ещё и другие электронные игры, но именно «Ну, погоди!» считается классикой.
Игре посвящено много ностальгических статей и видео. На различных торговых площадках можно купить её в различном состоянии от убитого до «с хранения» и даже новодел.
Лет 10 назад и я купил её в идеальном состоянии, поигрался, вспомнил детство и положил в ящик. Но несколько месяцев назад с разочарованием увидел, что «потекла» нижняя часть экрана.
Можно было или отремонтировать, или купить другой экземпляр игры, но я сначала попробовал узнать, как её отремонтировать, а потом решил воссоздать игру на современных компонентах.
Я не был одинок в своём желании воссоздать игру, этой теме посвящено также немало статей, но в них обычно создавали симуляторы, а не эмуляторы игры. Симулятор у меня ассоциируется с фразой: «Я художник, я так вижу», эмулятор — это более точное воспроизведение устройства.
Формат статьи не позволяет выразить все те ощущения, которые я испытал при путешествии от зарождения идеи до реально работающей игры, практически ничем не отличающейся от оригинала. Много из того, что я узнал в этом путешествии, не поместилось в статью или поместилось в очень сжатом виде.
Эмулятор максимально приближен к оригиналу, если не считать экран (он не сегментный, как в оригинале) и корпус (я пока реализовал на беспаечной макетной плате).
Если вам интересно, как за несколько вечеров воссоздать у себя эмулятор «Ну, погоди!» на современном микроконтроллере или просто поностальгировать, добро пожаловать под кат.

Среди детворы ходила городская легенда о том, что при достижении 1000 очков на экране должен был появиться мультик. Самые хитромудрые с уверенным видом втирали о том, что они набирали эти самые тысячу очков — и это была специальная, очень интересная серия, которую не показывали по телевизору.
Читать полностью »
Наверняка многим из вас известна популярная советская электронная игра «Электроника ИМ-02» производимая с 1984 года, в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловит яйца в корзину. Так вот, наткнулся я на статью, в которой описан процесс создания такой игры на Arduino и решил повторить проект со своими изменениями. Что у меня получилось, смотрите ниже.

У меня появились очередные умные часы. Pebble.
Поначалу я хотел их отдать коллегам-гаджетоманам, не распаковывая. Ведь мои руки еще помнят часы будущего от Google и Sony. Ничего, кроме сыпи и грусти они не вызывали, хотя дизайн Sony SmartWatch был чудесным.
Ладно, думаю, один вечер поношу Pebble на левой руке. Правая рука у нас для мышки. Часы не раздражали. Я не раздражался. Мало того, в часах открылась чудесная дверь, а за дверью — клад. Натуральное SDK без дураков. То есть человек управляет устройством, а не наоборот. Старомодный язык С и черно-белый экран — разве это не чудо!? Никаких ненавистных REST, паттернов, репозиториев и unit-test-ов. Помолодев на 30 лет, я сделал три приложения и написал маленький обзор рыжего устройства и процесса программирования для Pebble.
Под кнопкой 7 картинок, 7 кусков кода, 7 ссылок и 7 вредных советов.
Читать полностью »
Пост этот навеян несколькими более ранними постами Мицгола-вебмастера, который рассказал о действиях власти по блокировке YouTube из-за наличия на нём ролика, признанного экстремистским, и более ранними постами, в которых рассказывается о «джентельменских» решениях властей по поэтапному ограничению доступа к информации в Сети. Я не буду касаться здесь моральной оценки запрета доступа к информации, примем для простоты рассуждений, что любое безусловное ограничение доступа к информации в условиях современного общества необходимо минимизировать. Перспективы развития цензуры ретивыми чиновниками понятны, но пока это затрагивало лишь веб-2.0льные сайты (которые наполняются самими пользователями), не касаясь, например, индустрии развлечений, немало нынче интернетизированной.
А как с этим обстоят дела, и что вообще творится в этой сфере? Немедленно сел и подумал, и изложу свои размышления ниже для всех хаброчитателей, для совместного продумывания и комментирования.
Читать полностью »