
Что Вы знаете про эзотерические языки программирования? Они кажутся вам странными? Смешными? Интересными? Этот язык не из таких – он не эзотерический. Если смех действительно продлевает жизнь, то после этой статьи Вы станете бессмертным.
Что Вы знаете про эзотерические языки программирования? Они кажутся вам странными? Смешными? Интересными? Этот язык не из таких – он не эзотерический. Если смех действительно продлевает жизнь, то после этой статьи Вы станете бессмертным.
2 мая 2023 года Modular (одна из компаний-лидеров в сфере AI-инфраструктуры) анонсировала язык программирования Mojo, обещающий полную совместимость с Python в сочетании со сверх-высокой производительностью.
В компании утверждают, что автоматическое низкоуровневое распараллеливание, возможности строгой типизации и статической компиляции уже на самых ранних этапах развития языка позволяют достичь скорости, превосходящей Python в 35 000 раз!
Так что это за чудо-язык такой, правда ли он заменит Python — да и где его пощупать можно?
Давайте разбираться!
В последнее время часто попадаются на глаза статьи о новых языках программирования, а так же различные рейтинги и прогнозы, связанные с популярностью компьютерных языков.
Заявляют о себе и новые инструментальные средства, которые в своей работе используют собственные форматы описания конфигурационных файлов или последовательности выполняемых команд, которые так же очень сильно приближает их к понятию «язык программирования».
Цель написания данной статьи — формулировка ожиданий и возможной реализации абстрактного языка программирования, который может стать универсальным инструментом для общения между компьютером и человеком.
Читать полностью »
Язык программирования Rust, созданный и поддерживаемый корпорацией Mozilla, позволяет обычным программистам писать одновременно и безопасные и быстрые системы: от калькуляторов до высоконагруженных серверов.
За своё относительно короткое время существования данный язык уже успел обрасти стереотипами, четыре из которых я попытаюсь опровергнуть ниже. Я могу пропустить некоторые моменты, дискуссии в комментариях приветствуются.
Доброго времени суток тем, кто решил ознакомиться с моей очередной статьёй.
Первым делом выкладываю ссылки на предыдущие части:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Часть 3: Архитектура транслятора. Разбор языковых структур и математических выражений
Также стоит выложить ссылки на репозиторий и на небольшую обзорную статью, в которой я вкратце описал проделанную работу целиком.
Итак, в прошлой статье я описывал создание транслятора с более-менее высокоуровневого языка программирования в промежуточное представление и дальнейшую сборку приложения.
Сейчас перед нами стоит задача добавления в язык структур и классов, для того чтобы он имел функциональность современных аналогов. В данной статье не будет приведен код описываемой
функциональности, т.к. его много, он довольно скучный и далеко не всем будет интересно в нем копаться. Только теория. И немного картинок.
Начнем творить…
Читать полностью »
Приветствую вас, заинтересованные читающие разработчики на не важно каких языках, на которых я ориентирую эти статьи и чьи поддержку и мнения я ценю.
Для начала, по устоявшимся традициям, я приведу ссылки на предыдущие статьи:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Для формирования в вашей голове полного понимания того, что в этих статьях мы пишем, вам стоит заранее ознакомиться с предыдущими частями.
Также мне стоит разместить сразу ссылку на статью о проекте, который был написан мной ранее и на основе которого идет весь этот разбор полётов: Клац сюды. С ним пожалуй стоит ознакомиться первым делом.
И немного о проекте:
→ Небольшой сайт проекта
→ GitHub репозиторий
Ну и также скажу сразу, что все написано на Object Pascal, а именно — на FPC.
Итак, начнем.
Читать полностью »
Приветствую всех, кто заглянул почитать мою очередную статью.
Повторюсь, я описываю создание языка языка программирования, на основе проведенной ранее работы, результаты которой описал в этом посте.
В первой части (линк: habr.com/post/435202) я описал этапы проектирования и написания языковой ВМ, которая будет выполнять наши будущие приложения на нашем будущем языке.
В этой статье я планирую описать основные этапы создания промежуточного языка программирования, который будет собираться в абстрактный байткод для уже непосредственного выполнения на нашей ВМ.
Думаю, что не помешает сразу привести ссылки на сайт проекта и его репозиторий.
Доброго времени суток всем хабрачитателям!
Итак, пожалуй стоит сказать, что целью моей работы, на основе которой будет написан ряд статеек было пройти весь путь создания полнофункционального ЯП самому с 0 и затем поделиться своими знаниями, наработками и опытом с интересующимися этим людьми.
Я буду описывать создание языка, который описал ранее тут.
Он заинтересовал многих и вызвал бурную дискуссию в комментариях. Следовательно — тема интересна многим.
Думаю, что сразу стоит выложить информацию о проекте:
Сайт (будет заполнен документацией чуть позже).
Репозиторий
Чтобы самому потрогать проект и увидеть все в действии, лучше скачать репозиторий и запускать все из папки bin. В релиз я не спешу выкладывать последние версии языка и среды выполнения, т.к. мне порой бывает просто лень это делать.
Кодить я умею на C/C++ и на Object Pascal. Проект я писал на FPC, т.к. на мой взгляд этот язык гораздо проще и лучше подходит для написание подобного. Вторым определяющим фактором стало то, что FPC поддерживает огромное количество целевых платформ и пересобрать проект под нужную платформу можно с минимумом переделок. Если вы по непонятным мне причинам не любите Object Pascal, то не спешите закрывать пост и бежать кидаться камнями в комментарии. Этот язык весьма красив и нагляден, а кода я буду приводить не так уж и много. Только то, что нужно.
Итак, начну пожалуй я своё повествование.
Читать полностью »