Рубрика «ностальгия» - 7

Заметки о встрече с Оперой - 1

Я, как преданный поклонник оперы на Presto понимаю, что статья выйдет субъективной, но я буду стараться писать как можно объективнее.
Прошу не сильно пинать, если вышло сумбурно, впервые пишу подобный отчет.
Прежде всего, хочется сказать спасибо Опере за проведенную встречу, было очень интересно.

Встреча прошла в It-баре KL10CH и состояла из двух частей, двух лекций и неформальной сессии вопросов и ответов.
Читать полностью »

Раскраски для взрослых — лидеры продаж на Amazon - 1
Замысловатые контуры в раскрасках для взрослых. Фото: Джоанна Басфорд, Laurence King

Кто бы мог подумать, что обычные раскраски принесут автору миллионы долларов? Что эти книжки выйдут на первые места в списке самых продаваемых книг? Но именно это происходит сейчас: см. топ бестселлеров Amazon в США и Великобритании.
Читать полностью »

Введение

Давным давно, в далекой Галактике, когда жесткие диски были не более 100 Мб (а кое где их и не было вовсе), шина адреса всего 16 бит, о графических 3D-ускорителях никто, или почти никто даже не помышлял, а Интернет приходил в редкие дома, по мокрым бельевым веревкам через пищащие коробки…

В общем тогда люди тоже писали программы. Учились их писать, писали, и даже продавали потом. Ностальгия по старым школьным компьютерам побудила меня, вооружившись эмулятором, гуглом, и собственными руками, переменного радиуса кривизны, вспомнить как это было самому а потом рассказать вам. Добро пожаловать под кат.

Теплый и, в каком-то смысле, ламповый монитор прошлого...
Ностальгия по КУВТ: ретроспектива средств разработки для 8-битных компьютеров MSX. Часть 1 — языки, редакторы, трансляторы - 1

Читать полностью »

Предисловие

Знакомство с компьютером каждый из нас начинал по своему и в разное время. Кто-то помнит ДВК, «Искры» и «Агаты», а кто-то сразу сел за IBM PC под Win 9x. Довольно часто попадаются ностальгические статьи, читать которые всегда интересно, ибо написанное сравниваешь с личным опытом и вспоминаешь, как было у тебя.

А вот у меня было так

Yamaha КУВТ2 — учиническое место
Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux - 1

Такие «рабочие станции» — Yamaha YIS503III, в середине-конце 90х были в нашем школьном компьютерном классе. Их было 9 штук + учительский компьютер и матричный принтер. Всё это дело соединялось локальной сетью с топологией «шина» Монитор у ученических машин был в 256 оттенках зеленого

Монохромный ученический дисплей
Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux - 2

Читать полностью »

Первая PS4 юбилейной серии ушла с молотка за 130 тысяч долларов США - 1

Новость о том, что Sony начинает продажу ограниченного издания PlayStation 4 серого цвета, посвященного двадцатилетию серии, вызвала серьезный ажиотаж среди некоторых геймеров, сообщает engadget. Многие из них стремились получить в свои руки один из 12 300 экземпляров ограниченного издания новой PS4, олицетворяющей собой ностальгию по временам PlayStation 1.
Читать полностью »

WWWTXT: архив веб-документов 1980-94 гг - 1

У художника, который специализируется на цифровом искусстве, Даниеля Рена (Daniel Rehn) из Лос-Анджелеса есть ещё одно необычное хобби. В 2011 году он открыл сайт WWWTXT, где собирает цифровые документы ушедшей эпохи: с 1980 по 1994 годы.

Удивительно, но уже в то время пользователи интернета рассуждали о киберпанке, цифровых валютах, интернет-сексе и других продвинутых темах.
Читать полностью »

image
Иллюстрация к последней задаче.

Существуют задачи с простыми и, казалось бы, очевидными решениями, которые, однако, трудно найти. При их решении опасно полагаться на интуицию, ведь правильный ответ зачастую совсем не совпадает с тем, который она подсказывает. В данной статье я предлагаю подборку из 10 таких заданий, упорядоченных по возрастанию сложности; их решения убраны под спойлер. Для получения верных ответов не нужно обладать какими-то специальными знаниями, достаточно лишь находчивости и знания школьной программы.

Читать полностью »

Как мы Ур делали
This game has no name.

       Виктор Пелевин «Generation П»

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.

       Лао Цзы

В отношении моей предыдущей статьи, Хабр-эффект сработал неожиданным образом. Самым первым комментарием к ней, уважаемый Nomad1 поинтересовался, не хочу ли я создать полноценную реализацию? Я, в тот момент, по обыкновению, думал о своём и не сразу его понял. Конечно же, речь шла не о создании универсального игрового движка (мысль о котором не даёт мне покоя), а о разработке реализации игры Ур для мобильных платформ. Хотя я слабо представлял себе, на тот момент, чем я могу оказаться полезен, я согласился помочь.
Читать полностью »

Чтобы хоть как-то разбавить тенденцию к 30строчникам решил написать достаточно завершенную и, в сравнении с 30lines, объемную реализацию классической игры Asteroids.
screenshot
Я не буду меряться числом строк или символов кода, т.к. в нем есть и достаточно нормальное оформление и даже комментарии.
Мир игры отрисовывается на canvas, все объекты мира унифицированы, а детектор коллизий использует попиксельный тест. Есть простая озвучка, жизни, godmod на первые секунды после появления, очки, растущая вместе с очками сложность и, конечно, разваливающиеся на куски астероиды :)
Попробовать можно тут. Очень советую Chrome или хотя бы FF.
Читать полностью »

Недра таксофона
Подопытные кролики в офисе МГТС

Давненько хотел написать данную статью, но только после того как на хабре не так давно прошла серия статей про фрикинг и взлом таксофонов, таки решился сделать это. Это шевельнуло во мне те, давно забытые нотки. То самые, благодаря которым начал заниматься электроникой, программированием и стал, кем сейчас являюсь. В посте «Взлет и падение начинающего фрикера» в комментариях началось обсуждение конструктивных особенностей таксофонов, по этому решил опубликовать тут переработанную и дополненную статью «кишки таксофона». Разбираем, что у таксофона внутри. Не забываем, что статья 2006 года выпуска!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js