Рубрика «ностальгия» - 6

В комментариях к предыдущей статье fozzya написал, что iRU Brava-4215COMBO на самом деле OEM сборка AOpen 96NKU01G02. На iRU стоит гордая надпись «Сделано в России». Мне не известно на сколько в реальности собирались эти ноутбуки в России, возможно происходила сборка из готовых блоков, а может просто клеились шильдики. Тем не менее, продукт по железу вышел очень годный.

В первой части я рассказал про сам ноутбук и его небольшие модификации, сейчас же пора посмотреть, какие операционные системы этот ноутбук сможет потянуть.

У нас время экспериментов!
Читать полностью »

Обзор отечественного ноутбука iRU Brava-4215COMBO, выпущенного в 2004 году (Часть 1) - 1

За ненадобностью, этот ноутбук был отдан родителям жены несколько лет назад. Да, несмотря на почтенный возраст в 12 лет, он до последнего времени использовался по назначению. Пару недель назад родители попросили немного привести его в чувства, так как он стал очень долго загружаться, громко шуметь кулерами и всячески требовать ласки и ухода.Читать полностью »

Metallica "Until it Sleeps" и другие хиты 1996 года

20 лет назад в интернет выложили первый пиратский MP3-файл - 1

10 августа 1996 года риппер под ником NetFrack предоставил для публикации на пиратском FTP-сервере сделанный им рип трека Until it Sleeps из альбома Load группы Metallica. Так началось мега-движение на демосцене по копированию и публикации музыкальных компакт-дисков.

К 1996 году появилось всё необходимое для глобального файлообмена музыкой: программа DA2WAV (CDDA) для рипа, программа L3encode для кодирования в MP3 и консольные утилиты для воспроизведения MP3-файлов через Sound Blaster.
Читать полностью »

Ностальгия со вкусом винила - 1

Когда-то давно, когда деревья были больше, трава зеленее, небо — голубе́е (в хорошем, не опошлённом ещё смысле этого слова!), а солнце — ярче, я любил слушать винил!

Ну как — любил… Когда хотелось «прекрасного», то бишь музыки, то включал проигрыватель с корундовой иглой и…
Альтернатив ведь было немного: магнитофоны были (сравнительно) дорогими (и дефицитными), интернета не было вовсе (смешно, правда?), по радио «крутили» «классику» а по телевизору — «Утреннюю почту» с «Песнярами», так что виниловые диски, а в просторечии — пластинки (или, на жаргоне, «пласты́»), были практически единственным «народным» носителем «консервированного» звука в быту.
И, кстати, довольно-таки качественным и долговечным носителем! Не зря же сейчас они обрели «вторую жизнь»…
Читать полностью »

«Пословица звучит витиевато:
“Не восхищайтесь прошлогодним небом”.
Не возвращайся – где был рай когда-то.
И брось дурить – иди туда, где не был»

В. Высоцкий

Доброго времени суток, товарищи! Я более чем уверен, что большинство из вас знакомы с такой вещицей, как ZX Spectrum. Как много теплых воспоминаний связано с этой чёрной коробочкой, начинённой различными микросхемами!

В этом посту я поведаю о том, как использовать и настраивать эмулятор Fuse под линуксом, а также расскажу, как написать простейшую программу в машинных кодах под ZX Spectrum и запустить её в эмуляторе.

На сладкое — я познакомлю вас с миром демосцены, в котором каждый найдёт себе место под солнцем и сможет как почерпнуть для себя новых знаний, так и просто насладиться уютом, теплотой и ламповостью сего места.

Elite, Exolon, Spellbound, Dizzy — если эти слова вам о чём-либо говорят, то милости прошу под кат!

image

Читать полностью »

От FineReader к решениям для ввода данных: как начиналось направление DataCapture в ABBYY - 1

Многие знают ABBYY, прежде всего, благодаря нашим массовым программам – Lingvo, FineReader, различным мобильным приложениям. Но при этом очень важным для нас было и остается корпоративное направление. В частности, на базе наших технологий распознавания текстов мы создали решения в области потокового ввода документов и данных. Они нужны всем организациям, имеющим дело с большими объемами документов – от банков и страховых компаний, до государственных ведомств, нефтяных, энергетических, ритейл и многих других компаний. Недавно этому направлению в ABBYY исполнилось 20 лет.

В жизни любой технологической компании бывают периоды, когда бал правят разработчики. Читать полностью »

Как мы сделали ABBYY FineReader, или история, произошедшая 20 лет назад - 1ABBYY FineReader – программа для распознавания текстов, которая в России известна многим ещё со студенческих времён. В этом году FineReader исполняется 22 года, он немного моложе нашего словаря Lingvo. Как так вышло, что вместе со словарём молодые программисты из BIT Software (в то время ABBYY называлась именно так) занялись распознаванием текстов? И что помогло Файну стать одной из самых узнаваемых на рынке программ?

На самом деле, всё очень логично. Если бы не Lingvo, FineReader’а могло бы и не быть. Началось всё с масштабного и амбициозного комплекса под названием Lingvo Systems. С его помощью человек мог отсканировать текст на одном языке, пропустить его через программу и получить перевод, правда, черновой, но для понимания смысла его было достаточно.Читать полностью »

image

Я бродил по пустошам в отчаянных поисках водяного чипа, необходимого, чтобы починить машину и спасти своих. Я провёл несчётное количество часов в калифорнийских пустынях, разыскивая «набор для создания Райского сада», чтобы накормить голодающих.

Я искал способ окропить животворящей водой пустыни Округа Колумбия, сражался с супермутантами в тоннелях метро, и потратил будто бы целые годы, играя в казино Нью Вегаса, в то время как Легион Цезаря сражался с Новой Калифорнийской республикой.

Я знаю войну… война никогда не меняется.

Если от этой фразы у вас побежали мурашки – от ностальгии, или от радостного возбуждения, вы понимаете, к чему я клоню. Лучшей историей про ядерную войну стала серия компьютерных игр Fallout.

Игры – это большой бизнес, и продажи электронных развлечений уже несколько лет как бьют книги, фильмы и телевидение. Но кроме этого, игры – ещё и искусство. Они обладают уникальной возможностью полностью погружать игрока в иной, вымышленный мир.

Как и фильмы с телевидением, игры являются визуальным средством, в котором главенствующую роль занимает видение создателя. Но подобно книгам, игры создают уникальные, прекрасные миры, включающие воображение пользователя и предоставляющие многие часы для развлечений.
Читать полностью »

Фанаты ZX Spectrum воскресили любимый компьютер - 1
Один из первых экземпляров ZX Vega

Игровая приставка ZX Spectrum, которую можно считать прародителем современных Xbox и PlayStation, появилась в продаже в 1982 году. Для неё было создано множество простых, но увлекательных игр. Сейчас, более тридцати лет спустя, ZX Spectrum получил вторую жизнь благодаря тысячам фанатов культового гаджета.

Новая версия называется ZX Vega. Её разработчики успешно собрали средства на производство в рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo, а две недели назад отправили покупателям первую тысячу компьютеров. 14 августа началась отправка второй партии.
Читать полностью »

Советские игровые автоматы - 1

Разработчиками игр, геймдизайнерами и хардкорными игроками не рождаются. Мое поколение, например, выросло на ранних консолях и закалилось суровым ПК-геймингом 90-х. Но люди увлекались видеоиграми еще задолго до того, как 8-битные приставки появились в каждом доме. Я говорю о предшественниках консолей – советских игровых автоматах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js