Рубрика «nokia»
Nokia 6555 — 17 лет стильной раскладушке
2024-08-21 в 8:05, admin, рубрики: nokia, гаджеты, смартфоны, старое железоПривет! Меня зовут Антон Комаров, и сегодня мы будем поздравлять с Днем рождения Nokia 6555. И сразу спойлер: у меня есть такой, в посте как раз его фотографии.
Да: было время, в 2000-х телефоны от Nokia разлетались с прилавков как горячие пирожки. В 2007 году компания рассказалаЧитать полностью »
Геймдев, про который мы забыли: как работали 2D-игры на кнопочных телефонах нулевых
2024-05-22 в 8:01, admin, рубрики: 2d, bodyawm_ништячки, GPRS, java, lg, nokia, Samsung, siemens, sony ericsson, symbian, tcp, timeweb_статьи, геймдев, игрыДрузья! А вы помните, какими были мобильные игры в 2000-х годах? Помните, как разработчики умудрялись уместить целые миры в устройство с небольшим дисплеем, аппаратной клавиатурой, весьма слабым железом и парой сотен килобайт памяти? Но задумывались ли вы, как в своё время работали эти сами игры «под капотом»? В сегодняшней статье-ретроспективе предлагаю вспомнить мобильный геймдев нулевых и узнать, как же работали 2D Java-игры, какие API были доступны и что из себя представлял средний телефон тех лет! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Первый легендарный мобильный GPU: каким был PowerVR MBX Lite? Пишем игру-демку про «жигули» с нуля
2024-03-14 в 8:01, admin, рубрики: 2d, 3d, 3d графика, appstore, bodyawm_ништячки, d3d, direct3d, iphone, j2me, java, MBX, nokia, PowerVR MBX Lite, sony ericsson, symbian, timeweb_статьи, WAP, игры, кпк, ненормальное программирование, программирование 3DПожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Сам написал, сам поиграл: как работали трёхмерные игры на кнопочных телефонах нулевых? Пишем 3D-шутер с нуля
2024-01-25 в 8:01, admin, рубрики: 3D-шутер, api, bodyawm_ништячки, duke nukem 3d, hex, j2me, java, nokia, PlayStation 1, sony ericsson, timeweb_статьи, WAP, игрыДумаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Манюня, мой сакральный мультитул из 2000-х
2023-09-30 в 18:00, admin, рубрики: 3310, flipper zero, nokia, МанюняЯ купил телефон за 50 российских рублей. На что он способен?
2022-12-03 в 6:18, admin, рубрики: apple, DNS, gsm, hex, java, microSD, N95, nokia, opera mini, Samsung, symbian, timeweb_статьи_выходного_дня, WAP, WhatsApp, Беспроводные технологии, Блог компании Timeweb Cloud, гаджеты, китайцы, смартфоны, телефоныЕсли прямо сейчас собраться и пойти в магазин любого ритейлера, дабы посмотреть — какие телефоны можно купить до 1.000 рублей, то можно увидеть кучу наименований… которые выглядят практически одинаково. Самый дешёвый телефон с монохромным дисплеем сейчас можно купить примерно за 500 рублей, с цветным — за 650. Но что будет, если мы пойдем дальше и купим слайдер с тачскрином в розницу за 50 российских рублей (~0.9$)? Подробнее в статье!Читать полностью »
Уроки Symbian OS — фиаско топ менеджеров, колосс на глиняных ногах, или неотвратимость бытия?
2021-04-11 в 7:02, admin, рубрики: android, iOS, nokia, symbian os, Блог компании ua-hosting.company, гаджеты, ит-инфраструктураСтрашно представить как летит время, но 1 января 2021 года стало уже 7 с того момента, когда корпорация Nokia прекратила поддержку Symbian OS. В 2014 году разработчики ОС окончательно поставили крест на еще недавнем монополисте в сегменте мобильных операционных систем. Как такое вообще возможно? Всего за 2-3 года из абсолютного лидера превратится в безусловного аутсайдера полностью утратив рынок новых девайсов и еще через пару лет стать официально похороненной платформой.
Как-то полемизируя с коллегой о жизненном цикле ПО прозвучала фраза, что как и любой живой организм программы также имеют свои стадии — рождения, становления и конечно же смерти. Более того, развивая свою мысль мой оппонент утверждал, что благодаря интенсификации технологического прогресса, с каждым новым десятилетием этот жизненный цикл программных продуктов сокращается. При некоторой очевидной схожести процессов протекающих в цифровом мире и мире живой природы, все же на сколько корректно такое сравнение? По сути, если оценить статистику распространенности ИТ-сервисов в мире, за последние лет 30, можно констатировать, что мы с вами стали свидетелями грандиозных, по своим масштабам, взлетов и падений. То, о чем 20 лет назад можно было услышать лишь в «курилках» кремниевой долины, через 10 лет покоряет мир. То, что еще 10 лет назад казалось вечным и непоколебимым — сейчас валяется в руинах. Если мой коллега действительно прав в своих аналогиях, в каком мире мы окажемся через 10 лет? Реальность где OS Android скатилась к околонулевой доле рынка, а ее официальная поддержка прекратилась и осуществляется сообществом маргиналов-олдфагов, а корпорация Apple тем временем продала свое мобильное подразделение и занялась выпуском «микроволновок».
Так все же почему умер Symbian OS? Стратегические ошибки менеджмента, критические изъяны архитектуры, заложенные еще в первые годы становления системы, или все же фатальная неотвратимость жизненных циклов? Об этом и не только мы далее поговорим в статье.
Читать полностью »
Ретрожелезо в фильме «Брат»
2021-04-08 в 10:23, admin, рубрики: discman, nmt-450, nokia, Блог компании «Лаборатория Касперского», лихие девяностые, рыдалка, старое железо, стрелялка«Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». Безусловно талантливое кино настолько хорошо передает пасмурную эпоху середины девяностых, что смотреть его попросту больно. Дело даже не в сюжетной канве, не в героях и смысле их поступков, а в деталях. Когда понимаешь, что у тебя в комнате были похожие обои, а у дедушки стояла такая же радиола. Атмосфера «Брата» — она про приход новых времен, ценностей, вещей и людей. Даже если перемены безусловно к лучшему (а не как в фильме) — все равно немного жаль. Через 23 года после премьеры фильм сам по себе стал капсулой времени, зафиксировал какую-то условную реальность, которая местами очень хорошо резонирует с моими собственными воспоминаниями. Точно могу сказать, что мне повезло, и мои девяностые были лучше, чем в кино.
Но есть еще один момент: если отвлечься от кровавой драмы, замечаешь как плотно в сюжет «Брата» интегрированы актуальные на тот момент технические новинки. Анализировать такое — все равно, что идентифицировать марки машин и модели будильников в фильме «Назад в будущее». Занятие несколько странное, но вполне имеющее право на жизнь, а у таких людей, как я, вообще основное. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Переиздание фильма в HD доступно на Ютюбе, скриншоты взяты оттуда. Началось все с простого вопроса: а какой у Данилы Багрова был CD-плеер?
Читать полностью »
Nokia выпустила смартфон Nokia 8.3 с 5G чипом
2020-03-24 в 17:37, admin, рубрики: 5G, nokia, гаджеты, смартфоны, сотовая связь, чипы беспроводной связи
Компания Nokia, несмотря на все сложности, выпустила новый телефон, который получил название Nokia 8.3. Это не флагман, он не может похвастаться продвинутыми характеристиками. Но зато у него есть 5G-модем.
В отличие от других смартфонов с 5G, у смартфона от Nokia используется чип не Snapdragon 865, а Snapdragon 765G. Это новый чип, с ним поставляется немного устройств. По сравнению с 865 у него есть несколько преимуществ. Основное — интегрированный 5G-модем. У телефонов с 865-м модем устанавливается отдельно.
Читать полностью »