Рубрика «ноги»

Кошачья грация: искусственные мышцы для роботизированных ног - 1

Практическая разработка робототехники берет свое начало еще в начале прошлого века, не говоря уже о теоретической части, которую можно отследить до времен Да Винчи и даже старше. За эти долгие годы ученым удалось превратить железного дровосека в человекоподобного робота, обладающего многими возможностями, имитирующими как человеческий организм, так и других животных. Однако даже самые современные роботы лишены того, с чем многие дикие животные рождаются, а именно врожденной грации и легкости локомоции в сложных условиях окружающей среды. Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали искусственные мышцы для роботизированных ног, позволяющие роботу преодолевать препятствия с присущей диким животным грацией и точностью. Из чего сделаны эти мышцы, как именно они работают, и насколько они эффективны? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »

Протез стопы на 3д-принтере. Пройти путь от идеи до прототипа - 1

Здравствуйте  уважаемые хабаровчане!  Вас приветствует молодой стартап Медитроника. Мы хотим поделиться с вами процессом создания искусственной человеческой стопы, а также рассказать о трудностях, с которыми нам пришлось столкнуться.

Читать полностью »

Учёные позволили роботам эволюционировать, и получили нечто странное - 1

Эволюция – это путешествие. С одной стороны, это вроде бы простой механизм – особи, лучше приспособленные к окружающей среде, рожают больше детей, а меньше приспособленные не размножаются так сильно, и их гены отфильтровываются. С другой стороны, она смогла породить потрясающий набор организмов. Некоторые животные летают при помощи оперённых крыльев, другие при помощи мембран, растянутых между пальцами. Некоторые бегают на двух ногах, другие на четырёх. И все по-своему адаптировались к своему окружению.

Эволюция – штука мощная, и к этой силе за вдохновением сегодня обращаются специалисты по робототехнике. Новое концептуальное исследование австралийских учёных изучает вопрос того, как эволюционные алгоритмы могут порождать ноги для роботов, приспособленные для ходьбы по определённым поверхностям. Результаты получились одновременно логичными, контринтуитивными и странными – а также намекают на новый способ изготовления ходячих машин.
Читать полностью »

Студент сделал механическую ногу, которая прыгает в два раза выше своей высоты - 1
Некоторые из существующих роботов, способных на энергичные движения ногами: 1) Boston Dynamics SpotMini; 2) UPenn/Ghost Robotics Minitaur; 3) ATRIAS; 4) RHex и Canid; 5) StarlETH; 6) Boston Dynamics Spot; 7) MIT Cheetah; 8) Boston Dynamics Atlas. Иллюстрация: Саймон Калуче/Университет Карнеги-Меллона

За редким исключением (см. выше), современные двуногие или четвероногие роботы не способны на энергичные динамичные движения. Роботы-гуманоиды почти никогда не умеют бегать и прыгать, а четвероногие роботы только недавно освоили базовые навыки динамических передвижений. А ведь это очень важный навык для любого робота, который перемещается по пересечённой местности и преодолевает препятствия. Получается, что для них остаются недоступными больше половины земной суши. Они просто не могут туда попасть. Это серьёзно ограничивает сферу применения роботов, ведь они должны быть вездесущими.
Читать полностью »

Совсем недавно вышел релиз Kotlin, а его команда разработчиков предлагала задавать вопросы про язык. Он сейчас на слуху и, возможно, многим хочется его попробовать.
Пару недель назад тимлид сделал для компании презентацию о том, что в Котлине хорошо. Одним из самых интересных вопросов был «А как в Котлине выстрелить себе в ногу?» Так получилось, что ответил на этот вопрос я.

Disclaimer:
Не стоит воспринимать эту статью как «Kotlin — отстой». Хотя я отношусь скорее к категории тех, кому и со Scala хорошо, я считаю, что язык неплохой.
Все пункты спорные, но раз в год и палка стреляет. Когда-то вы себе прострелите заодно и башку, а когда-то у вас получится выстрелить только в полночь полнолуния, если вы предварительно совершите черный ритуал создания плохого кода.

Наша команда недавно закончила большой проект на Scala, сейчас делаем проект помельче на Kotlin, поэтому в спойлерах будет сравнение со Scala. Я буду считать, что Nullable в Kotlin — это эквивалент Option, хотя это совсем не так, но, скорее всего, большинство из тех, кто работал с Option, будут вместо него использовать Nullable.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js