Рубрика «nodejs» - 7

На днях я буду делать внутренний доклад, на котором расскажу нашим разработчикам про неприятные ошибки, которые могут возникнуть при написании юнит тестов. Самые неприятные с моей точки зрения ошибки — когда тесты проходят, но при этом делают это настолько некорректно, что лучше бы не проходили. И я решил поделиться примерами таких ошибок со всеми. Наверняка ещё что-нибудь подскажете из этой области. Примеры написаны для Node.JS и Mocha, но в целом эти ошибки справедливы и для любой другой экосистемы.

Чтобы было интереснее, часть из них оформлена в виде проблемного кода и спойлера, открыв который, вы увидите, в чём была проблема. Так что рекомендую сначала смотреть на код, находить в нём ошибку, а затем открывать спойлер. Решения проблем указано не будет — предлагаю самим подумать над ним. Просто потому, что я ленивый. Порядок списка не имеет глубокого смысла — просто это очерёдность, в которой я вспоминал про всякие реальные проблемы, которые доводили нас до кровавых слёз. Наверняка многие вещи покажется вам очевидными — но даже опытные разработчики могут случайно написать такой код.

Читать полностью »

Вот и наступила осенне-зимняя пора. За окном дожди и желания проводить время на открытом воздухе все меньше и меньше. И вот приходит мне сообщение от товарища "А давай поиграем в Lineage 2?". И опять я, поддавшись ностальгии, согласился. Выбрали мы свеженький сервер на ру-офе и создали персонажей.

Жадный гном: Как я писал аналитику рынка в Lineage 2 - 1

 
В отличии от World of Warcraft в Lineage 2 совершенно другая система добычи игровой валюты. Нужно круглыми сутками охотиться на монстров с целью получения наживы. Для меня было даже открытием, что для некоторых людей RMT (Real money trading) является чем то вроде работы. Также, в игре присутствует экономика, которую формируют игроки. Иными словами, можно заработать на купи-продай или же покупать дешевые ресурсы, из них делать вещи и продавать с наценкой. Так как для нас игра остается чем то вроде отдыха именно такой способ получения игровой валюты был выбран нами.

Чтобы покупать и продавать предметы игрок должен находиться online (Скриншот сверху). Соответсвенно, кто-то хочет побыстрее продать (дешевле) а кто-то побыстрее купить (дороже). А что если разница продать — купить положительная? Как раз этот пример и будет рассмотрен в статье как итог.

Однако, цены на рынке достаточно нестабильны и часто меняются. По этому существует вероятность купить что то "дешево" и потом еще дешевле продать и отрицательной прибылью. Этого мы и стараемся избежать. В общем было решено написать систему аналитики рынка и разобраться с парочкой интересных мне технологий.

Spoiler:
В статье будут использованы следующие технологии
Docker, DigitalOcean, NodeJs, Ktor, Prometheus, Grafana, Telegram bot notification

Читать полностью »

В своем проекте, мне понадобился функционал, который позволил бы не терять внесенные данные, в случае разрыва интернет соединения и я придумал очень простой «Брокер», который позволял не терять данные при потере соединения, а отправлять их когда соединение будет снова восстановлено. Возможно «Брокер» для него не очень хорошее название, но не судите строго. Хочется поделиться, может кому-то станет полезным.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Wormholes in JavaScript" автора Mathius Buus.

Кротовые норы в JavaScript - 1

Компьютеры — интересные машины. В теории они представляются нам идеальными механическими математиками работающими с цифрами и хорошо выполняющими операции сложения, умножения и вычитания.

Однако, такая абстракция довольно обманчива. Она уводит нас от понимания того, что компьютер обрабатывает разные математические операции с разной скоростью. Если вы пишите на JavaScript (или на любом другом языке) и заботитесь о производительности написанных вами алгоритмов, очень важно понимать как работают компьютеры под капотом.

Если мы знаем на что способен компьютер, мы можем использовать кратчайшие пути или кротовые норы, чтобы сделать наши программы намного быстрее, чем мы ожидали.

Читать полностью »

В интернете опять кто-то не прав – во вчерашнем Node Weekly была ссылка на пост в котором автор пытается измерить и сравнить с "аналогами" производительность Stream API в Node.js. Грусть вызывает, то как автор работает со стримами и какие он выводы он пытается на основе этого сделать:

...this worked pretty well on smaller files, but once I got to the biggest file, the same error happened. Although Node.js was streaming the inputs and outputs, it still attempted to hold the whole file in memory while performing the operations

Давайте попробуем разобраться, что не так с выводами и кодом автора.

Читать полностью »

image

Товарищи инженеры, уже четвертый год пошел, как я взялся преподавать в Киевском политехническом институте. За это время у меня накопилось огромное количество примеров кода и материалов, примерно на 90 лекций. Должен сказать, что за весь период своей профессиональной деятельности (а это 24 года почти ежедневного написания кода), я никогда не подымал свой уровень программирования, как за последние годы, работая со студентами. Если раньше мне казалось, что написать кратко, сложно и внушительно — это верх мастерства, то теперь я осознал, что мой код должны понимать студенты после минимальных объяснений, иначе он никуда не годится. Я пришел к выводу, что способность эту можно и нужно распространить не только на обучающий код, но и на весь рабочий код. Более того, обучающий код не должен существенно отличаться от рабочего кода, потому, что мы учим будущих инженеров делать настоящие системы, а не учебные. А после многочисленных просьб, я решил записывать все лекции в виде скринкастов, которые сразу после завершения лекции отправляются на ютюб. За этот учебный год я планирую записать 100 лекций, из которых уже опубликованы 23, готовы материалы еще для 67 лекций и новых 10 лекций еще в процессе подготовки.

Читать полностью »

Цель данной статьи – показать на примере зачем нужно reactive programming, как оно связано с функциональным программированием, и как с его помощью можно писать декларативный код, который легко адаптировать к новым требованиям. Кроме того, хочется сделать это максимально кратко и просто на примере приближенном к реальному.

Возьмем такую задачу:
Есть некий сервис c REST API и endpointом /people. При POST-запросе на этот endpoint'a создается новая сущность. Написать функцию которая принимает массив объектов вида { name: 'Max' } и создают набор сущностей посредством API(по-английски, это называется batch-операция).

Давайте решим эту задачу в императивном стиле:

const request = require('superagent')

function batchCreate(bodies) {
  const calls = []
  for (let body of bodies) {
    calls.push(
      request
        .post('/people')
        .send(body)
        .then(r => r.status)
    )
  }
  return Promise.all(calls)
}

Давайте, для сравнения, перепишем этот кусочек кода в функциональном стиле. Для простоты, под функциональным стилем мы будем понимать:

  1. Применение функциональных примитивов(.map, .filter, .reduce) вместо императивных циклов(for, while)
  2. Код организован в "чистые" функции – они зависят только от своих аргументов и не зависят от состояния системы

Читать полностью »

image

Состоялся первый продакшн-релиз децентрализованной платформы PeerTube для организации видеохостинга и видеовещания. PeerTube представляет собой независимую легковесную масштабируемую альтернативу для YouTube, Dailymotion и Vimeo и использует браузеры посетителей в реальном времени для создания сети распространения контента. Наработки проекта распространяются на GitHub под свободной лицензией AGPLv3.

image

Идея PeerTube состоит в том, чтобы создать технологию, способную объединить разрозненные серверы с видео в общую федеративную сеть с взаимным обменом информацией, в которой посетители участвуют в доставке контента и имеют возможность подписки на каналы и получения уведомлений о новых видео.Читать полностью »

Всем привет! Я, как программист, всегда ищу пути для улучшения своих навыков. В один пятничный вечер, в мою голову пришла мысль — «А не написать ли мне компилятор?»

Кому интересно узнать, что из этого получилось, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Продолжим говорить о Elm 0.18.

Elm. Удобный и неловкий
Elm. Удобный и неловкий. Композиция
Elm. Удобный и неловкий. Json.Encoder и Json.Decoder

В этой статье рассмотрим вопросы взаимодействия с серверной частью.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js