Рубрика «nodejs» - 27

Node.js + Chromium = node webkit: ещё более перспективный вариант второго шага эволюции веборазработчикаПредисловие от переводчика.  В постскриптуме к моей вчерашней блогозаписи я указал, что AppJS — это не единственное такое средство, которое позволяет создавать приложения с GUI (графическим интерфейсом пользователя) при помощи вебоподобных методов разработки на языках HTML, CSS и JavaScript с использованием движка Node.js. Естественной иллюстрацией к этому постскриптуму является нижеследующий перевод гитхабовской страницы проекта node-webkit. И сразу скажу: я предвижу заранее, что непредвзятый взгляд ваш сочтёт node-webkit ещё более удобным и развитым средством, чем AppJS.


Введение

node-webkit — среда для запуска приложений, основанная на Chromium и Node.js. При помощи node-webkit можно создавать традиционные графические приложения посредством HTML и JavaScript. Также node-webkit позволяет вызывать модули Node.js прямо из DOM и тем обеспечивает новый способ создания таких приложений и употребления веботехнологий в них.

node-webkit создан и разрабатывается в Интеловском Центре технологий с открытым исходным кодом (Intel Open Source Technology Center).

Введение в node-webkit (слайды).

Достоинства

  • Приложения создаются при помощи современных HTML5, CSS3, JS и WebGL.
     
  • Полная поддержка API Node.js и созданных другими разработчиками модулей.
     
  • Вызов API Node.js без потерь в производительности.
     
  • Лёгкость упаковки и распространения приложений.

Читать полностью »

Сейчас мы с вами немного поговорим о том, как недавнее появление нового инструмента и связанных с ним возможностей открывает перед современными веборазработчиками возможность достаточно быстро эволюционировать, переходить на новые уровни, обретать новые профессиональные навыки, осваивать новые области созидательного труда. Таким инструментом является Node.js и растущая вокруг него инфраструктура.

Node.js + Chromium = AppJS: один из перспективных вариантов второго шага эволюции веборазработчикаПервый шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда разработчик знакомится с Node.js и тотчас же постигает, что ему теперь достаточно воспользоваться знанием джаваскрипта и изучить довольно простой API Node, чтобы немедленно получить возможность сочинять не одни только скрипты для сайтов, но также и консольные приложения, и даже серверные (в частности, вебсерверные).

Исторически это не первый из таких инструментов.

Каждый из нас может вспомнить, что были и до появления Node.js попытки создать движок для удобного программирования на джаваскрипте (Windows Script Host, Rhino, JSDB, и так далее).

Однако только у Node мы видим и достаточно быстрый движок (V8), и кросс-платформенность, и простой API, и превеликое множество дополнительных модулей. Сочетание этих достоинств делает Node удачным и удобным.

Второй шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда знание языка JavaScript (а также других веботехнологий — прежде всего CSS и HTML или XML) становится можно применять для разработки ещё и приложений с графическим интерфейсом пользователя — то есть с GUI.

Многие производители создавали средства вебоподобной разработки GUI-приложений.

Здесь можно припомнить с десяток более или менее успешных попыток достигнуть желаемого.

Фонд Мозиллы придумал сперва XUL и XULRunner, а затем и целую операционную систему — Firefox OS.

«Хьюлетт-Паккард» выпустил webOS (с недавних пор — Open webOS).

Google придумал Google Chrome OS.

Ещё можно вспомнить, что у Qt есть основанный на JavaScript язык разметки GUI — QML называется.

Развиваются PhoneGap, Appcelerator Titanium, Adobe AIR и другие средства вебоподобного программирования кросс-платформенных приложений.

Часть вышеперечисленных решений родилась на свет увесистою (например, когда для запуска вебоподобного приложения требуется крупная виртуальная машина или даже новая операционная система). Большинство из них также потребует от программиста выучить некоторый API, иногда довольно корявый и страшный (например, XPCOM для XULRunner), но даже когда такой API достаточно изящен, то всё же изучение его требует усилий. Чем больше он умеет, тем более обширным окажется API.

Между тем, если на первом шаге своей эволюции веборазработчик успел выучить API от Node.js — нет ли возможности опереться на это знание и не учить в дальнейшем ничего лишнего?

Node.js + Chromium = AppJS: один из перспективных вариантов второго шага эволюции веборазработчикаВторой шаг эволюции веборазработчика становится естественным продолжением первого, если разметка и оформление вебоподобного приложения задаются при помощи HTML и CSS, а поведение — при помощи JavaScript, причём «под капотом» работает ужé известный разработчику движок Node.js.

В частности, если воспользоваться AppJS, то тогда объектная модель (DOM) демонстрируемой «страницы» содержит под именем window.node глобальный объект Node.js, и мы можем без труда прочесть в window.node.process.versions.node версию Node, в window.node.process.arch — архитектуру процессора, в window.node.process.platform — платформу, и вывести какое-нибудь такое сообщение в окне нашего графического приложения:

[скриншот]

(Понятно, что аналогичным образом можно употреблять и другие возможности Node.js — сетевые, файловые и так далее.)

Что же такое AppJS?

Читать полностью »

Node.js на узле Фидонета: автоматизация периодических публикацийНекоторые фидошники сталкиваются с необходимостью периодически публиковать в той или иной фидонетовской эхоконференции одно и то же сообщение (один и тот же текстовый файл) раз в несколько дней.

Например, модератору (или комодератору, в зависимости от распределения их обязанностей) приходится раз в неделю-другую класть в свою эхоконференцию её правила. Чуть другим (но всё же подобным) примером являются те фидошники, которые взяли на себя поддержку некоторого FAQ и также публикуют его в одной или нескольких тематически соответствующих эхоконференциях. (В эхе Fidonet.History её FAQ содержит своеобразную летопись истории Фидонета, выраженную в вопросах и ответах, в эхе SU.IP.Point — список узлов, набирающих новых пойнтов, в SU.FidoTech — разъяснение ряда технических терминов и алгоритмы нескольких полезных приёмов. В эхоконференциях, посвящённых тому или иному программному продукту, FAQ поясняет его настройку. И так далее.)

Если узел (или пойнт) работает беспрерывно на одном и том же компьютере, то такая публикация автоматизируется простым, бесхитростным способом: публикацию файла вписывают в список задач для демона cron (в UNIX-подобных системах) или его аналога в других системах.

Если же фидонетовская система работает не на одном и том же компьютере (есть ведь фидошники, которые с одного рабочего места на другое таскали с собою комплект фидонетовского софта некогда на дискете, а в новейшее время таскают на флэшке) или хотя бы работает не беспрерывно (а запускается фидошником время от времени, когда в нём рождается желание отправить, получить и почитать фидопочту), то регулярность публикаций обеспечивается иначе — не сервисом (демоном), а простой программою, которая проверяет, не прошло ли ещё столько дней со времени последней публикации файла, сколько необходимо для того, чтобы вдругорядь опубликовать его.

Сегодня мы рассмотрим, каким подспорьем может движок Node.js стать в исполнении этой задачи.

Читать полностью »

Иногда разработчики различных веб-проектов сталкиваются с необходимостью обработки больших объемов данных или использованием ресурсозатратного алгоритма. Старые инструменты уже не дают необходимой производительности, приходится арендовать/покупать дополнительные вычислительные мощности, что подталкивает к мысли переписать медленные участки кода на C++ или других быстрых языках.

В этой статье я расскажу о том, как можно попробовать ускорить работу Node.JS (который сам по себе считается довольно быстрым). Речь пойдет о нативных расширениях, написанных с помощью C++.
Читать полностью »

Централизованная обработка исключений в Node.JS

Преамбула от переводчика: пару месяцев назад я искал решение для возможности использовать исключения в сервере игры, написанном на node.js. К сожалению, исключения в чистом виде не совсем совместимы со средой, работающей на event loop'е. Легче всего это объяснить на примере:

try {
    process.nextTick(function() {
        throw new Error('Catch Me If You Can');
    });
} catch (e) {
    console.log('Exception caught:', e);
}

Это исключение, разумеется, не будет поймано, и оно уронит весь процесс. Месяц назад увидел свет node.js версии 0.8.0 со свеженьким (экспериментальным) модулем domain, который как раз призван решать подобные проблемы. Тем не менее, я бы хотел отдать дань классу, которым я пользуюсь до сих пор. Поехали:
Читать полностью »

в 12:02, , рубрики: Node, node.js, nodejs, обновление ПО

Я необыкновенно рад объявить о выходе новой стабильной версии Node.js.

По сравнению с выпусками Node версий 0.6 новый выпуск обеспечит существенное улучшение многих ключевых показателей производительности, а также более ясные встроенные API и появление новых средств для отладки.

Вкратце

С приходом версии 0.8.0:

  1. Node стал гораздо быстрее.
     
  2. Node стал стабильнее.
     
  3. Снова можно работать с дескрипторами файлов.
     
  4. Модуль cluster стал куда более умопотрясающим.
     
  5. Был добавлен модуль domain.
     
  6. Модуль repl стал лучше.
     
  7. Система сборки waf заменилась на gyp.
     
  8. Также случились некоторые другие изменения.
     
  9. Внизу блогозаписи — ссылки на установочные файлы Node.

Читать полностью »

Послезавтра (25 июня) вероятным будет выпуск очередной стабильной версии (0.8.0) движка Node.jsВерсия 0.8 движка Node.js подготавливалася давно, и вот постепенно становится понятно, что выпуск её вероятен послезавтра — 25 июня 2012 года.

На Гитхабе ужé состоялся коммит с упоминанием послезавтрашней даты, в списке ветвей кода появились ветки «v0.8» и «v0.8.0-release», во блоге Node 19 июня опубликовано сообщение о том, что версия 0.7.12 станет последнею в своей ветке 0.7.

Что же это будет означать для программистов на джаваскрипте, использующих движок Node для запуска своих скриптов? Чем обернётся обновление программного обеспéчения?

Исправления тех или иных ошибок в коде никак не повлияют на наше с вами программирование (если только прежде не приходилося специально обходить их), поэтому обратить внимание придётся прежде всего на накопившиеся мелкие изменения в API. К счастью, в вики Node на Гитхабе есть страница «API changes between v0.6 and v0.8», в которой все они аккуратно перечислены. Нетрудно обнаружить, что там их ≈60 штук, считая и нерекомендуемые, и удалённые, и изменённые, и вновь появившиеся возможности.

Читать полностью »

Bomberman Online и хабраэффект — 450 игроков на одной карте. Отчёт и детали игрового движка

Как и обещали в топике-анонсе нашей игры, выкладываем отчёт о хабраэффекте и детали игрового движка.
Читать полностью »

Сегодня у меня две причины пробежаться по клавишам.

Во-первых, после того, как на прошлой неделе я перевёл документацию по jParser (после ознакомления с RReverserовским примером применения jParser при анализе BMP-файлов), мне представляется уместным перейти к напрашивающемуся последующему шагу: развить тему, поделиться с читателями моим собственным примером применения jParser для анализа несколько более сложной структуры данных. (Отчасти это станет ответом на вопрос, который alekciy задал, интересуясь дальнейшими примерами практического использования jParser.)

Node.js на узле Фидонета: читаем джаваскриптом заголовки эхопочты, хранимой в формате JAMВо-вторых, ≈полгода назад (26 ноября 2011 года) ertaquo поинтересовался, зачем мне хочется использовать Node.js в Фидонете. Тогда я сообщил, что мне просто нравится название (помню те времена, когда термин «node» или «нóда», если употреблялся без уточнения, в российском околокомпьютерном мире по умолчанию означал узел Фидонета), но не мог привести никакого наглядного примера работающего кода, а сейчас приведу.

Итак, пример будет двойным. Предлагаю вашему вниманию анализ заголовков писем фидонетовской эхопочты, хранимой в формате JAM. Этот формат популярен в Фидонете со времён далёких и незапамятных (в Википедии говорится, что появление JAM относится к 1993 году). Сразу скажу, что давно предпочитаю JAM другому популярному формату (Squish), потому что этот последний хранит в заголовке у письма идентификаторы не более чем девяти откликов на него, тогда как JAM вместо массива ограниченной длины использует более гибкую структуру данных (связный список), так что позволяет выстроить полное дерево ответов даже в самых оживлённых и разветвлённых обсуждениях.

Читать полностью »

Bomberman Online — HTML5 мультиплеер онлайн игра от хабраюзеров. Тестируем нагрузку!Bombermine Online — результат последних двух недель тестирования и подготовки движка для большого кол-ва игроков онлайн.

Движок написан на Java + Jetty (бекэнд). Фронтэнд — HAProxy + Nginx + Node.js. Клиентсайд — GWT, который транслируется в HTML5/canvas + javascript + websockets. Хостится всё в облаке.

На данный момент рекорд — 50 игроков онлайн. Настроен весь необходимый софт для мониторинга нагрузки. После хабраэффекта обещаем выложить отчёт. Ждём гостей :-)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js