Рубрика «nodejs» - 21

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

     Когда-то давно мне попалась статья про недостатки PHP. И мне показалось, что Javascript в чем-то похож на PHP, и даже в большей мере достоин называться фракталом плохого дизайна. Ведь все беды PHP изначально произрастали из его узкой предметной направленности. Javascript же, не обладая столь обширной стандартной библиотекой, несмотря на долгую привязанность к работе исключительно в браузере, все же больше походил ан язык общего назначения. В нем просто не было такой повальной ориентированности на работу с текстом как в PHP. И эта породило минимализм в дизайне языка. И этот минимализм породил проблемы.

     Когда я пытался решить проблемы минимализма при помощи библиотек, это порождало новые проблемы — с библиотеками. Когда я пытался решить проблемы с библиотеками, это порождало проблемы с программистами. Когда я выслушивал достаточно о своей тупости от программистов, я принимался глубже изучать язык. И новые проблемы открывались передо мной. В итоге, с ростом опыта, я пришел к необходимости использовать те инструменты, которые дает экосистема Javascript. И они тоже создавали новые проблемы, решая старые. И все это напоминает даже не фрактал, а какой-то уродливый лабиринт плохого дизайна, из которого нельзя выбраться.

     За годы программирования я столкнулся со многими языками, и у всех у них есть проблемы. Но все эти языки объединяет то, что можно навскидку перечислить их основные проблемы. В случае Javascript все по-другому — я не могу перечислить все то, что не так с этим языком. Я просто не знаю, с чего начать, мне кажется, что я что-то упущу, недоскажу, не смогу объять необъятное. Но я хотя бы попробую, хотя бы ради спокойствия тех, кто чувствуют то же самое.
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели! В этом цикле статей я хочу описать опыт создания генератора для scaffolding системы Yeoman. Прежде всего, я был немного удивлён тем, что данная система и работа с ней не были описаны на хабре, разве что одно маленькое упоминание из далекого 2012 года: Yeoman.io. Как я уже написал выше, в данном цикле статей я буду рассматривать поэтапное создание yeoman-генератора для ваших проектов.
Читать полностью »

Раньше основной библиотекой для парсинга был JSDOM, который страдал излишней тяжеловесностью и на самом деле тормозил скорее процесс парсинга. Но время изменились и пришел cheerio. Он делает почти все то же самое, и отбрасывает лишние из процесса, при этом сам реализует какую-то часть jQuery(а именно ту, которая нам нужна для парсинга). И за счет этого позволяет наконец написать не тормозящий парсер, при этом не используя regexp'ы ради увеличения производительности. Он справляется и с xml, только нужно вызвать его с {xmlMode: true}. О том как можно легко парсить на nodeJS под катом.
Читать полностью »

Gulp.js это потоковый сборщик проектов на JS. Он использует Stream и действительно является очень быстрым. Для примера у меня есть проект где около тысячи stylus файлов, GruntJS нужно примерно 2.5 секунды на сборку и 2 секунды на обработку autoprefixer'ом. Gulp все это делает за 0.5 секунды выигрывая у GruntJS минимум в 4 раза.

GulpJS — фантастически быстрый сборщик проектов

Вас может отпугнуть молодость проекта, отсутствие плагинов и небольшое сообщество. Но это не так, на данный момент ведется активная разработка проекта, написано достаточное количество плагинов под задачи для популярных инструментов. На данный момент существует 165 плагинов, посмотреть их вы можете тут.

В этой статье будет больше практики, мы соберем среду разработки фронтенда используя Jade и Stylus, запустим локальный сервер и подключим Livereload. Проект я выложил на Github, экспериментируйте.

Читать полностью »

image

Установка пакетов

Все знают

# Устанавливает пакет express
npm install express

Какие варианты еще есть?

Читать полностью »

image

Все мы знаем теоретический курс по node.js, недавно выпущенный Ильей Кантором. Отличный материал, свежий, полный и к тому же на русском. Но он теоретический, а нам-то хочется все потрогать, попробовать самим, получая реальный опыт. В этом нам поможет, недавно стартовавший, бесплатный проект NodeSchool.
Читать полностью »

От переводчика: MeteorJS — открытый (MIT) фулстек JavaScript фреймворк (и клиент и сервер). Текущая версия 0.6.6.3 — в начале 2014 планируется выход версии 1.0. Публикации на хабре: 1, 2, 3.

Подготовка к масштабированию

Диаграмма компонентов:
image
Здесь три сервера Метеор, один MongoDb-сервер и HaProxy-сервер, как балансировщик нагрузки. Для поддержки SSL поставим Stud перед HaProxy.

Давайте обсудим компоненты и их настройку.
Читать полностью »

ShareJS или как сделать свой Google Wave c OT и NodeJS

После двух лет работы над OT (техника разрешения конфликтов при совместном доступе к данным) для Google Wave, Джозефу(Joseph Gentle) пришла в голову идея, что для тех, кто захочет сделать аналогичный продукт, потребуется ни чуть не меньше времени. Чтобы как-то помочь этим людям и поделиться знаниями была написана библиотека ShareJS, представляющая собой реализацию OT на основе NodeJS. Также есть C-реализация.

Читать полностью »

image
Feathers.js — реактивный JavaScript фреймворк вдохновленный Sails, Flatiron и Derby. Приложение на feathers.js напоминает обычное expressjs приложение, только вместо

var app = require('express')();

нужно будет написать

var app = require('feathers')();

Для коллекций создается полноценное RESTful API, синхронизация ведется через события SocketIO.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js