Работая в крупной компании довелось перехватить внутренний проект, который нужно было сдать вчера. Народ кочевал и топтался по нему, развивая культуру Святого Копипаста. А package.json рос не по дням, а по часам. Спустя только год удалось приступить к рефакторингу. В этой статье речь пойдет об одной конкретной оптимизации, о которой на просторах рунета я ничего не слышал.
Рубрика «nodejs» - 12
Очевидная неочевидность в сборке с помощью Webpack
2017-10-02 в 21:36, admin, рубрики: bundle, javascript, node.js, nodejs, optimization, refactoring, webpack, рефакторингПереводим интерфейсы на полсотни языков. Sketch
2017-09-28 в 9:00, admin, рубрики: javascript, node.js, nodejs, open source, sketch, Блог компании Badoo, интерфейсы, Программирование
Герои сериала «Шерлок»
Привет! Я Алексей Тимин, инженер из команды локализации Badoo. В этом посте я расскажу вам о том, как мы помогаем переводчикам в их нелёгком труде, и о новом Open Source-решении, позволяющем генерировать скриншоты дизайна, подготовленного в Sketch, для разных языков.
Если вы создаёте дизайны для мультиязычных проектов или работаете в компании, разрабатывающей такие проекты, то информация будет вам полезной.
Ускоряем разработку с помощью интерактивных блоксхем
2017-09-25 в 14:11, admin, рубрики: AngularJS, front-end разработка, javascript, node.js, nodejs, npm, open source, workflow, Анализ и проектирование систем, блоксхемы, визуализация данных, графы, документация, разработкаС тех пор как я перешел к работе над крупными, комплексными проектами, я продолжаю утверждаться в том что есть два типа программистов – назовем их логики и визуалы.
- Логики – это программисты с классическим флёром. Чтобы познакомиться с новой технологией они идут и читают документацию. Четкость кода – повышенная, ни шага влево, ни шага вправо. От забора и до обеда. Непритязательность к удобству работы с кодом пугает – кажется, что они могут работать и с минифицированным кодом, пользуясь одной только функцией поиска.
- Визуалы – это люди, подходящие к коду более творчески, абстрактно. Чтобы изучить технологию они идут в youtube и смотрят видео
про дельфиновуроки. В коде им важно разделение на осязаемые блоки, отсутствие простыней на 1000+ строк, возможность реализовать по-новому. Выполняя новую задачу они будут пристреливаться и искать свой вариант решения вместо поисков уже имеющегося на просторах интернета.
Речь в этой статье пойдет об инструменте разработки, без которого я, как представитель второго типа, уже не мыслю разработку проектов размером больше 250 строк и который, я уверен, будет полезен нашим коллегам из классического типа – он сделан в сотрудничестве с одним из вас – восходящей звездой мира программирования Степаном! Итак!
Читать полностью »
Быстрый пул для php+websocket без прослойки nodejs на основе lua+nginx
2017-09-25 в 6:37, admin, рубрики: fastcgi, highload, Lua, lua-nginx-module, nginx, nodejs, php, websockets, высокая производительностьКратко: nginx не умеет пулить websockets, а php работает per request. Нужна прослойка которая будет держать открытыми вебсокеты и при поступлении данных соединяться с php (через тот же fastcgi) и отправлять обратно ответ.
Тема, как оказалось, не нова, исходники тянуться аж из 2014, но, тем не менее, информации о трюке, про который здесь пойдёт речь, крайне мало. Можете погуглить "websockets php". Усугубляется тема ещё тем, что найденные примеры реализации (два, точнее) не работают, включая тот, что в документации :)
Создатель Node.js: «Для серверов я не могу представить другой язык кроме Go»
2017-09-04 в 11:19, admin, рубрики: Go, node.js, nodejs, ryan dahlПеревод отрывка из интервью с создателем Node.js Раяном Далом (Ryan Dahl) в котором обсуждается модель программирования и язык Go.
— Расскажи нам, как как проходила начальная разработка Node? Это ведь уже было достаточно давно, ты создал Node в 2009.
Райан: — Я думаю для себя лично, что нет лучшего момента в жизни, когда ты, как это говорится, «в потоке» и у тебя есть идея, в которую ты сильно веришь. И при этом есть время, чтобы сесть и на самом деле работать над ней. И я думаю, Node была именно такой идеей, которая ждала, чтобы её кто-то ухватил, и если бы не я, то это бы сделал кто-то другой. Но так случалось, что я был тогда достаточно свободен от работы и имел время, и мог работать нон-стоп несколько месяцев, которых как раз были нужны, чтобы выкатить начальную версию. Так что да, это был отличный период.
— Отлично, супер. Node построена на идее «полностью асинхронной» модели программирования. Удачна ли она была для Node?
Читать полностью »
Конкурс по программированию: JSDash (итоги)
2017-09-02 в 13:49, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, итоги конкурса, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеСегодня мы публикуем окончательные результаты конкурса по программированию и награждаем тройку призёров.
Поздравляем победителей!
- Yuri Chechushkov — 55954 очка. Приз 3000 USD.
- Ouanalao — 55653 очка. Приз 2000 USD.
- Anton Ivakin — 54100 очков. Приз 1000 USD.
(Результаты выше приведены для 100 тестовых уровней.)
Результаты тестирования опубликованы на GitHub.
Читать полностью »
Знай свой инструмент: Event Loop в libuv
2017-08-27 в 21:05, admin, рубрики: ansi c, C, event loop, event-driven, event-driven programming, javascript, libuv, node.js, nodejs, Анализ и проектирование систем, Программирование, системное программирование
Юдель Пэн. Часовщик. 1924
«Компьютер — это конечный автомат. Потоковое программирование нужно тем, кто не умеет программировать конечные автоматы»
Алан Кокс, прим. Википедия
“Знай свой инструмент” — твердят все вокруг и все равно доверяют. Доверяют модулю, доверяют фреймворку, доверяют чужому примеру.
Излюбленный вопрос на собеседованиях по Node.js — это устройство Event Loop. И при всем том, очевидном факте, что прикладному разработчику эти знания будут полезны, мало кто пытается самостоятельно погрузиться в устройство событийного цикла. В основном, всех устраивает картинка сверху. Хоть это и похоже на пересказ фильма, который ты не смотрел, а о котором тебе рассказал друг.
Читать полностью »
Конкурс по программированию: JSDash (предварительные результаты)
2017-08-26 в 12:56, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, итоги конкурса, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеСпасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 132 решения от 67 уникальных участников. Неделю назад было примерно вдвое меньше — нельзя недооценивать волшебную силу надвигающегося дедлайна.
Сегодня мы публикуем все решения, участвующие в финальном тестировании, и результаты тестов.
Читать полностью »
Конкурс по программированию: JSDash (промежуточные результаты 3)
2017-08-10 в 18:51, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеСпасибо всем, кто уже принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 60 решений от 34 уникальных участников. До конца конкурса осталась одна неделя (до 17 августа 2017, 23:59:59 UTC), и мы публикуем последние предварительные результаты.
Читать полностью »
Конкурс по программированию: JSDash (промежуточные результаты 2)
2017-07-26 в 12:59, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеОбъявление: срок приёма решений продлевается до 17 августа.
Спасибо всем, кто уже принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 39 решений от 26 уникальных участников. Публикуем новые промежуточные результаты.
Читать полностью »