Рубрика «nodejs» - 11

Seneca — microservices toolkit для Node.JS. Он предоставляет плагины, которые заботятся об основах вашего приложения. Это позволяет сосредоточиться на реальной бизнес-логике. Нет необходимости беспокоиться о том, какую базу данных использовать, как структурировать компоненты или как управлять зависимостями. Просто начните писать код.

Вы описываете всё как действия. Действия вызываются всякий раз, когда они соответствуют набору свойств. Ваш вызывающий код не знает и не заботится, какое действие выполняет работу. Один объект JavaScript входит, а другой выходит, асинхронно.

Чем Seneca.js не является

Я люблю конкретные сравнения, и увы я быстро делаю поспешные обобщения, которые могут в конечном итоге причинить мне боль.
Чтобы этого избежать, вот список того, что нет у Seneca:

  • Seneca — это не “строгий” фреймворк. Seneca не навязывает вам ни архитектуру приложения ни каких-либо подходов. Хотите разместить все свое приложение в одном действии? Вы можете. Хотите сделать каждое действие всего в 5 строк кода? Вы тоже можете это сделать. Seneca невероятно надежен и будет работать практически со всеми архитектурными решениями, которые вы принимаете.Читать полностью »

В этой статье я расскажу, как мы генерируем документацию из комментариев в коде TypeScript. В целом, все довольно просто, если требования простые. Впрочем, донастроить под себя тоже не очень трудно.

Что у нас получилось — можно посмотреть здесь.

Вжух и готово — генерируем документацию из TypeScript кода с typedoc - 1Читать полностью »

Недавно я познакомился с методом тестирования ПО под названием «Мутационное тестирование» и уже успел стать фанатом такого подхода к написанию тестов.

Сначала теория

Цель мутационного тестирования состоит в выявлении неэффективных и неполных тестов, то есть это по сути тестирование тестов.

Идея состоит в том, чтобы изменять небольшие случайные фрагменты исходного кода и наблюдать за реакцией тестов. Если после внесения изменений тесты всё равно пройдены, то такой набор тестов неэффективен или неполон.

Читать полностью »

Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна.
— Альберт Эйнштейн

Мы собрали для вас самые популярные темы из обсуждений Node.js на Хабре, и попросили рассказать о них признанных экспертов: некоммерческого Node-хакера Матиаса Мэдсена и автора множества книг и курсов по Node, Азата Мардана.

Вот точный список тем:

  1. Потоки в Node.js и способы распараллеливания вычислений;
  2. Асинхронность в Node.js;
  3. Отладка и логирование в Node.js;
  4. Проблемы мониторинга производительности на продакшене;
  5. Инструменты для мониторинга нод.

    На дворе почти 2018, а мы любим колбэки - 1 Азат Мардан (Azat Mardan) — Tech Fellow, менеджер в компании Capital One, и эксперт по JavaScript/Node.js с несколькими онлайн-курсами на Udemy и в Node University, а также автор 14 книг по той же тематике, включая «React Quickly» (Manning, 2017), «Full Stack JavaScript» (Apress, 2015), «Practical Node.js» (Apress, 2014) и «Pro Express.js» (Apress, 2014).

На дворе почти 2018, а мы любим колбэки - 2

Читать полностью »

Воркшопы на FrontFest — кросс-платформенные приложения на Angular, 3D-игры на Canvas и бекенды на Node.js - 1

Мы уже писали на Хабре о докладах в основных потоках FrontFest — JavaScript, вёрстка, смежные и экспериментальные технологии. Настало время рассказать о форматах. Помимо докладов будут квартирники (такой вид дискуссионных панелей) и воркшопы. Сегодня поговорим о воркшопах, и сразу главное — посещение воркшопов не требует никаких доплат и доступно по обычному билету участника. Да, вот так просто.

На воркшопах вы узнаете о хакерских способах низкоуровневых оптимизаций, приобретете навыки работы с Web Audio API и 3D на Canvas, научитесь делать свои веб-приложения нативными для iOS, Android, Windows и MacOS с помощью Ionic (Angular) и построите production-ready бекенд на Node.js с нуля.
Читать полностью »

Оптимизация ES2015 Прокси в V8 - 1

Это перевод поста из официального блога JS-движка V8. Статья короткая, текста мало, больше похоже на увлекательный рассказ о проблемах, подстерегающих ни о чём не подозревающих сотрудников Google в коде V8. Речь пойдёт об ускорении обработки ES6 Прокси в V8, которое будет доступно в Chrome 62 и Node v9.x, и совсем немного о том, как лучше применять прокси для получения максимальной скорости работы.

Введение

Прокси появились в JavaScript с принятием стандарта ES2015. Они позволяют перехватывать фундаментальные операции объектов и переопределять их поведение. Прокси являются основой таких библиотек, как jsdom или Complink RPC library. В последнее время мы приложили много усилий, чтобы улучшить производительность прокси в V8. Эта статья проливает немного света на общие подходы к улучшению производительности в V8 и для прокси в частности.

Читать полностью »

Заметка рассчитана на новичков и пользователей среднего уровня, по этому всех гуру сразу прошу не тратить свое драгоценное время и пропустить данный пост.

В этой небольшой заметке я описываю как настроить REPL(read-eval-print loop) или «консоль» Node JS и при этом не потерять приятную плюшку — сохранение истории. Последние версии Node автоматически сохраняют историю между сеансами в REPL в файле ~/.node_repl_history Но есть одна загвоздка, если вы хотите настроить REPL «под себя», тогда история сеансов автоматически сохраняться прекращает.

Раньше для сохранения истории использовался отдельный пакет rlwrap(ReadLine Wrap).
Который позволяет например разукрашивать promt консоли, но при использовании rlwrap перестает работать автозавершение(autocomple) команд по клавише Tab. По этому его использовать не буду.

Кроме того в контекст REPL сразу загрузим часто используемые модули, такие как axios и lodash.
Иногда для модулей lodash или underscore используют символ подчёркивание _
В REPL этого делать не следует, так как этот символ имеет специальное значение — результат предыдущей операции.

По умолчанию если ввести

let a=1;

или любой другой код в результате которого ничего не возвращается или правильнее сказать возвращатся undefined, в консоли выведется это самое undefined, что как по мне раздражает.
За это поведение отвечает параметр
ignoreUndefined: true

Другой параметр: replMode: Repl.REPL_MODE_STRICT,.Это эквивалент 'use strict';. То есть теперь, например, не получится присвоить переменной значение без ее объявления.

Иначе говоря

b=2;

выдаст ошибку и нужно писать

let b=2;

Все параметры REPL описаны на сайте Node

Остальной код интуитивной понятен.
Читать полностью »

image

Работая в крупной компании довелось перехватить внутренний проект, который нужно было сдать вчера. Народ кочевал и топтался по нему, развивая культуру Святого Копипаста. А package.json рос не по дням, а по часам. Спустя только год удалось приступить к рефакторингу. В этой статье речь пойдет об одной конкретной оптимизации, о которой на просторах рунета я ничего не слышал.

Читать полностью »

Переводим интерфейсы на полсотни языков. Sketch - 1
Герои сериала «Шерлок»

Привет! Я Алексей Тимин, инженер из команды локализации Badoo. В этом посте я расскажу вам о том, как мы помогаем переводчикам в их нелёгком труде, и о новом Open Source-решении, позволяющем генерировать скриншоты дизайна, подготовленного в Sketch, для разных языков.

Если вы создаёте дизайны для мультиязычных проектов или работаете в компании, разрабатывающей такие проекты, то информация будет вам полезной.

Читать полностью »

С тех пор как я перешел к работе над крупными, комплексными проектами, я продолжаю утверждаться в том что есть два типа программистов – назовем их логики и визуалы.

  • Логики – это программисты с классическим флёром. Чтобы познакомиться с новой технологией они идут и читают документацию. Четкость кода – повышенная, ни шага влево, ни шага вправо. От забора и до обеда. Непритязательность к удобству работы с кодом пугает – кажется, что они могут работать и с минифицированным кодом, пользуясь одной только функцией поиска.
  • Визуалы – это люди, подходящие к коду более творчески, абстрактно. Чтобы изучить технологию они идут в youtube и смотрят видео про дельфинов уроки. В коде им важно разделение на осязаемые блоки, отсутствие простыней на 1000+ строк, возможность реализовать по-новому. Выполняя новую задачу они будут пристреливаться и искать свой вариант решения вместо поисков уже имеющегося на просторах интернета.

Речь в этой статье пойдет об инструменте разработки, без которого я, как представитель второго типа, уже не мыслю разработку проектов размером больше 250 строк и который, я уверен, будет полезен нашим коллегам из классического типа – он сделан в сотрудничестве с одним из вас – восходящей звездой мира программирования Степаном! Итак!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js