Рубрика «node.js» - 90

Node.js не подходит для типовых веб проектов

«Node.js не подходит для серьезных сайтов и веб-приложений, а только для написания небольших API».
This is bull*hit. I have to say it.

От переводчика: недавно на coderwall.com появилась интерсная статья от Ionut-Cristian Florescu об использовании Node.js для создания обычных («типовых») веб-проектов. До ее прочтения я был полностью согласен с заголовком статьи, но сейчас мое мнение несколько поменялось. Позиция автора может быть спорной во многих моментах, но его аргументы достаточно интересны. Если у вас есть собственное мнение по этому поводу, оставляйте его в комментариях.
Читать полностью »

Работая в очередной раз с модулем cluster, у меня возникла необходимость обмена сообщениями между рабочими процессами. К сожалению стандартный функционал модуля позволяет отправлять сообщения только с master процесса на worker, и в обратном направлении. При этом нет возможности получить какой-то ответ на сообщение, а очень хотелось бы. Поэтому я написал модуль cluster-hub. Возможно кому-нибудь он пригодится.

Модуль позволяет

  • Отправлять сообщения master->worker, worker->master, master->master
  • Отправлять запросы и получать ответы (через callback)
  • Использовать эксклюзивные блокировки по ключу (критические секции)

Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

CoffeeScript принёс в JS неплохую абстракцию классов, основанную на прототипах.
Реализовав известную модель наследования и дополнив её наследованием методов касса,
он позволяет легко строить иерархии классов, даже не зная о цепочках прототипов.
Но и эта модель может быть улучшена.
Читать полностью »

Недавно мои коллеги напомнили мне о замечательной игре MortalKombat, в которую ну просто не возможно играть без джойстиков, а если и возможно то удовольствия никакого.

И я вспомнил о технологии управления любыми экранами с мобильного телефона, которую описал в предыдущей статье. Цель в той статье была достигнута но практического применения ноль.

И не долго думая была создана игра в которую по моим ощущениям можно играть, если в вашей сети нет диких тормозов и проксей вырубающих коннекты веб сокетов.

Арканоид с джойстиком на телефоне
Читать полностью »

Так уж вышло, что по работе, мне приходится редактировать файлы, к которым я имею доступ только через файловый менеджер CMS Bitrix, что влечёт за собой открытие множества вкладок в браузере и огромное количество ненужных телодвижений необходимых лишь для того, чтобы отредактировать несколько файлов.
Ниже я расскажу как решил эту проблему с помощью Node.js и свободного времени.
Читать полностью »

в 8:49, , рубрики: javascript, Meteor, node.js, nodejs, метки: , , ,

На хабре неоднократно упоминался Meteor (тут, тут и тут) — высокоуровневый JavaScript-фреймворк для быстрого создания одностраничных web-приложений.

Сегодня вышла версия 0.6.5., основные изменения:
Читать полностью »

JavaScript уверенно продолжает своё шествие и теперь настал черёд железа.

Tessel — это микроконтроллер прогроммируемый на JavaScript, судя по всему, ориентируемый на работу с интернетом — WiFi модуль в нём идёт по умолчанию.

Пока, к сожалению, в продаже его нет, но официальный твиттер обещает открытие предзаказов уже в сентябре, цена так же не известна (во всяком случае я не нашёл)
Читать полностью »

На днях закрыли очередной проект. Суть: создание новой версии интернет-каталога. Старая версия сайта, в силу ряда причин, клиента не устраивала. Особенностью проекта была его номенклатурная база. Объём номенклатуры каталога составлял ~26000 позиций раскиданных по дереву из 513 узлов + характеристики товара. Почти каждая номенклатурная позиция имела описание на 1-2К текста.

Файл выгрузки каталога в формате ComerceML 2 для старого сайта весил 104 MB. Формировался на стороне 1С 10 минут и после передачи на хостинг, парсился на стороне сайта полтора часа (!) со 100% загрузкой CPU.
Читать полностью »

Доброго времени суток, %username%!
В некоторый момент своей жизни я понял, что нужно сделать что-то значимое. Да и подзаработать, если честно.
Тут ко мне пришел друг, который на продажу делал сборки разных игровых серверов и предложил сделать хостинг для игрушек.
Времени на тот момент было много, за плечами — два года кодинга на php фрилансером и было решено сделать этот проект.
PHP уже порядком поднадоел от нудной работы в стиле «подправь мне вот тут сайтик на Joomla», на хабре вовсю шло обсуждение нашумевшего NodeJS и в качестве инструмента для написания я выбрал именно его.
Что из этого вышло — читайте под катом.
Читать полностью »

В последнее время в IT-сообществе довольно много шумихи вокруг серверного JavaScript, в частности — NodeJS, однако, как это ни странно, оказалось довольно сложно найти информацию о том, как писать модульный, объектный код. Что я имею ввиду? Дело в том, что с js я знаком совсем недавно, до этого писал небольшие приложения на Java, а в свободное время пишу серверную часть онлайн-игры на PHP и, как и следовало ожидать, как и многим начинающим программистам на JS мне было очень непривычно вместо объектно-ориентированного использовать так называемое прототипно-ориентированное программирование. Тем более, JavaScript вносит достаточно много путаницы даже в это дело со своими Object.prototype и __proto__. Первое, что пришло мне в голову, как и многим другим разработчикам — сделать свою реализацию «привычного ООП», сделал. Немного подумав я решил, что это просто незачем, если мы работаем с nodeJS. За мою, хоть и недолгую практику, мне не довелось встретить задачу, которая бы требовала настоящего ОО подхода, я имею ввиду реальную необходимость наследования, полиморфизма и тем более инкапсуляции (конечно, все это нужно, но в той степени, которую js предоставляет).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js