Рубрика «node.js» - 78

Синопсис

Ранее мы изучили написание основы для нашего блога, при написании основы мы ознакомились с организацией статики, составлением модели и написанием кода контроллера. Узнали как можно работать с конфигурациями путей (routes.js), и как работать с представлениями в SailsJS. Во второй части о написании простого блога на SailsJS, мы рассмотрим следующие пункты: Пользователи: создание. Сессии: создание (вход), разрыв (выход). Написание Админ Панели, и работа с политикой и ограничениями доступа.
Читать полностью »

Начинаем работать с browserify

Введение

Решения, написанные на JavaScript становятся сложнее из года в год. Это, несомненно, обусловлено разрастанием такого прекрасного зверя, как веб. Многие из нас сейчас работают с JavaScript модулями — независимыми функциональными компонентами, которые собираются вместе и работают как единое целое. Так же такой подход позволяет нам реализовать взаимозаменяемость компонентов, не прикончив попутно код. Многие из нас использовали для этого паттерн AMD и его реализацию в RequireJS.
Читать полностью »

Включение Node.js в ваше решение для Microsoft Azure
В последнее время о Node.js много пишут в прессе, высоко превознося за модель асинхронного ввода-вывода, которая освобождает основной поток от ожидания ответов на запросы ввода-вывода и позволяет ему заниматься в этот период другой работой. Главная концепция Node.js состоит в том, что ввод-вывод — операция дорогостоящая, и поэтому предпринята попытка уменьшить эти издержки за счет принудительного введения модели асинхронного ввода-вывода. Я размышлял о том, как эта концепция может быть включена в уже существующую инфраструктуру. Если вы начинаете с нуля, сравнительно легко расписать технологические варианты и сделать выбор. Однако, если цель заключается в обновлении технологии для одной из частей решения, весь фокус в том, чтобы выбрать нечто современное, у которого есть будущее, которое не повлечет за собой массу дополнительных издержек и которое удастся без особых проблем встроить в существующее решение.

Именно это я и собираюсь продемонстрировать в данной статье. Я возьму существующее решение, которое позволяет просматривать документы в хранилище, но требует сигнатуры общего доступа (shared access signature) для их скачивания. В это решение я добавлю простой UI, использующий Node.js. Чтобы упростить эту реализацию, я задействую преимущества некоторых часто применяемых для Node.js инфраструктур. Таким образом, решение будет включать:

  • Node.js — базовый механизм;
  • Express — инфраструктура в стиле Model-View-Controller (MVC);
  • Jade — механизм рендеринга и поддержки шаблонов.

Совместно эти три средства предоставят богатую инфраструктуру для построения UI, во многом аналогичную комбинации ASP.NET MVC 3 и Razor.
Читать полностью »

Файловых менеджеров много, но есть один, о котором, думаю, будет многим интересно узнать. Ведь он двухпанельный, работает в браузере, оснащён редактором (с подсветкой синтаксиса) и консолью, состоит из клиента и сервера, а написан на JavaScript/Node.js.

Двухпанельный веб файл менеджер Cloud Commander

Читать полностью »

Эта статья является продолжением "Итерируем всё вместе с Collection" и здесь я расскажу о встроенном механизме Collection — фильтрах.

Читать полностью »

В современном JavaScript существует целый пласт различных видов итерируемых структур данных:

  • Array
  • TypedArrays
  • Object
  • Map
  • Set
  • String

А также появились генераторы и универсальный протокол @@iterator, который позволят итерировать что угодно и как угодно. И в тоже время для некоторых типов данных (в основном для массивов) определены различные методы для удобной функциональной работы и простого итерирования, например, forEach, map или reduce, и всё было бы хорошо, однако:

  • Большинство методов определены только для массивов;
  • Определяемое API слишком примитивно и не покрывает целый ряд задач;
  • До сих пор скорость выполнения нативных итераторов далека от идеала и существенно уступает реализации на циклах.

Читать полностью »

Кроссплатформенный CommonJS на практике

О чём речь?

О JS модулях, которые можно использовать в браузере и на сервере. Об их взаимодействии и внешних зависимостях. Меньше теории, больше практики. В рамках курса молодого бойца мы реализуем простое и весьма оригинальное приложение на базе Node.JS: ToDo-лист. Для этого нам предстоит:

  1. «Завести» кроссплатформенные модули на базе фреймворка Express;
  2. Научить их работать с платформозависимыми коллегами;
  3. Создать транспортный уровень между клиентом и сервером;
  4. Таки сделать ToDo-лист;
  5. Осмыслить результат.

Читать полностью »

Если вы работаете над Node.js приложением, то есть все шансы, что у него появится некое API, которое будет использовано вами или кем-то другим. Наверняка это будет REST API и перед вами возникнет дилемма — какие инструменты и подходы использовать. Ведь выбор так широк…

image

Благодаря невероятно активному сообществу Node.js, количество результатов на NPM по запросу «rest» зашкаливает. У каждого есть свои реализации и подходы, но у некоторых есть что-то общее в создании REST API на Node.js.
Читать полностью »

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

в 13:53, , рубрики: node.js

image

Каждый программист, написавший свое MMORPG очень быстро сталкивается с одной распространенной проблемой. Наиболее прохоженый путь для организации сети в клиент-серверных играх — это звезда, где центральный узел является сервером, а листы — это клиенты.

image

Такая организация имеет свои неоспоримые достоинства, например синхронизация игровых состояний клиентов на сервере, простота в реализации и почти фиксированные задержки до пользователя. Там где есть плюсы, обычно обитают и минусы — это ограниченная пропускная способность сервера и довольно большие задержки, если клиент находится далеко от вашего сервера. Как с ними бороться подробно написано в блоге 0fps.net и есть возможность эти проблемы довольно эффективно решать оставаясь в любимой «звездочке» — купить больше серверов, но что делать если вы студент вы ограничены в финансах и горизонтальное/вертикальное масштабирование для вас не вариант?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js