В этой статье мы рассмотрим, как писать чистый, легко тестируемый код в функциональном стиле, используя паттерн программирования Dependency Injection. Бонусом идет 100% юнит-тест coverage.
Рубрика «node.js» - 18
Размыкаем замыкания и внедряем Dependency Injection в JavaScript
2019-02-18 в 6:14, admin, рубрики: BIND, coverage, dependency injection, di, functional programming, javascript, jest, node.js, pool, Блог компании Developer Soft, Программирование, Проектирование и рефакторингРаспределённый чат на Node.JS и Redis
2019-02-16 в 15:55, admin, рубрики: distributed systems, node.js, nodejs beginner, велосипедостроение, нуб учит нубов, Системы обмена сообщениями, чатНебольшой вопрос/ответ:
Для кого это? Людям, которые мало или вообще не сталкивались с распределенными системами, и которым интересно увидеть как они могут строится, какие существуют паттерны и решения.
Зачем это? Самому стало интересно что и как. Черпал информацию с разных источников, решил выложить в концентрированном виде, ибо в свое время сам хотел бы увидеть подобную работу. По сути это текстовое изложение моих личных метаний и раздумий. Также, наверняка будет много исправлений в комментариях от знающих людей, отчасти это и есть целью написания всего этого именно в виде статьи.
Постановка задачи
Как сделать чат? Это должно быть тривиальной задачей, наверное каждый второй бекендер пилил свой собственный, так же как игровые разработчики делают свои тетрисы/змейки и т. п. Я взялся за такой, но чтоб было интереснее он должен быть готов к захвату мира, чтоб мог выдерживать сотниллиарды активных пользователей и вообще был неимоверно крут. Из этого исходит ясная потребность в распределенной архитектуре, потому что вместить все воображаемое количество клиентов на одной машине — пока нереально с нынешними мощностями. Заместо того чтоб просто сидеть и ждать на появление квантовых компьютеров я решительно взялся за изучение темы распределенных систем.
Стоит отметить что быстрый отклик очень важен, пресловутый realtime, ведь это же чат! а не доставка почты голубями.
%рандомная шутка про почту россии%
Использовать будем Node.JS, он идеален для прототипирования. Для сокетов возьмем Socket.IO. Писать на TypeScript.
И так, что вообще мы хотим:
- Чтоб пользователи могли слать друг-другу сообщения
- Знать кто онлайн/оффлайн
Как мы это хотим:
Понесло пакет по кочкам в дальний лес за DNS…
Л. Каганов "Гамлет на дне"
При разработке сетевого приложения иногда возникает необходимость запустить его локально, но обращаться к нему по реальному доменному имени. Стандартное проверенное решение — прописать домен в файле hosts. Минус подхода в том, что hosts требует чёткого соответствия доменных имён, т.е. не поддерживает звёздочки. Т.е. если есть домены вида:
dom1.example.com,
dom2.example.com,
dom3.example.com,
................
domN.example.com,
то в hosts нужно прописать их все. В отдельных случаях, домен третьего уровня не известен заранее. Возникает желание (пишу за себя, кто-то, возможно, скажет, что и так нормально) обойтись строкой вида:
*.example.com
Решением проблемы может стать установка локального DNS-сервера, который будет обрабатывать запросы в соответствии с заданной логикой. Такие сервера есть, и вполне бесплатные, и с удобным графическим интерфейсом. Можно поставить и не заморачиваться. Но в этой статье описан другой путь — написание собственного велосипеда DNS-прокси, который будет слушать входящие DNS-запросы, и если запрашиваемое доменное имя есть в списке, вернёт заданный IP, а если нет — запросит вышестоящий DNS-сервер, и переправит полученный ответ без изменений запрашивающей программе.
Всегда ли Node.js будет медленнее, чем Golang?
2019-02-12 в 10:30, admin, рубрики: Go, golang, javascript, node.js, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовВозникает такое ощущение, что буквально каждую неделю появляется новый «веб-фреймворк» для Node.js, который называют чем-то таким, что работает быстрее, чем всё, что было до него. Всем известно, что Express — это медленно, но способен ли очередной фреймворк по-настоящему улучшить производительность подсистемы ввода-вывода Node.js? Единственное, что он может — это устранить чрезмерную нагрузку на систему, создаваемую Express. Об улучшении чего-то фундаментального речи не идёт. Собственно говоря, для того, чтобы кардинальным образом улучшить ситуацию, нужно работать на более глубоком уровне, а не добавлять новые абстракции поверх Node.js.
Что нужно для того, чтобы на платформе Node.js можно было бы создавать серверные приложения, работающие гораздо быстрее чем всё то, что есть сегодня?
Читать полностью »
Хостинг Node.js https сервера с авто-обновляемым SSL в облаке и как я настроил цикл разработки (+ git, react)
2019-02-12 в 8:15, admin, рубрики: LetsEncrypt, node.js, React, SSLПредисловие
Начну с того, что однажды мне захотелось создать приложение. Желание такое возникло из-за того, что я люблю читать, а нормальных книжных агрегаторов на просторах русского интернета просто нет. Собственно из боли поиска чего бы почитать и попыток вспомнить как называлась та книжка, которую я недавно читал и на какой же главе я остановился, родилось желание сделать веб-приложение, в котором всё это было бы возможно и удобно. Стоит отметить, что никакого опыта разработки, программирования и т.п. у меня не было, моя работа вообще с этим не связана. Тем не менее желание перебороло лень и переросло в конкретные действия, своеобразное хобби.
Не буду рассказывать как я изучал javascript, node.js, react, html, css и т.п., перейдём к тому, к чему я пришел на данный момент, чем хотел бы с вами поделится и, конечно, послушать конструктивную критику специалистов.
Как и многие я тренировался на собственном ПК на localhost:3000, создавал front/back-end'ы, верстал, работал с api и т.д., но меня всегда тревожила мысль а том, как же всё это потом перенести на хостинг? Будет ли оно работать? Нужно ли будет переписывать из-за этого код? И самое главное, нельзя ли всё настроить так, чтобы я мог работать над приложением с любого ПК и легко переносить всё на хостинг на production? Об этом я и расскажу.
Читать полностью »
Знакомимся с микросервисным фреймворком Moleculer
2019-02-11 в 8:33, admin, рубрики: moleculer, node.js, микросервисы, фреймворкиПривет, читатель!
Сегодня я хочу рассказать тебе об одном отличном, на мой взгляд, микросервисном фреймворке Moleculer.
Изначально этот фреймворк был написан на Node.js, но в последствии у него появились порты и на других языках таких как Java, Go, Python и .NET и, скорее всего, в ближайшем будущем, появятся и другие имплементации. Мы используем его в продакшене в нескольких продуктах уже около года и словами сложно описать, каким благословением он нам показался после использования Seneca и своих_велосипедов. Мы получили всё что нам нужно из коробки: сбор метрик, кэширование, балансировка, fault-tolerance, транспорты на выбор, валидация параметров, логирование, лаконичное объявление методов, несколько способов межсервисного взаимодействия, миксины и многое другое. А теперь по порядку.
Читать полностью »
NestJS - тот самый, настоящий бэкенд на nodejs
2019-02-07 в 20:13, admin, рубрики: angular, nestjs, node.js, nodejs
NestJS - это тот фреимворк, созданный для облегчения жизни разработчика, использующий правильные архитектурные подходы и диктующий свои правила.
Поэтому, NestJS- это не только фреимворк для бэкенда, но и возможность войти в мир передовых концепции, например таких как DDD, Event sourcing и микросервисной архитектуре. Все упаковано в простой и легкой форме, так что выбор за вами - решаете ли вы использовать всю платформу или просто использовать ее компоненты.
Читать полностью »
Деплоим изоморфное веб-приложение на примере Nuxt.js
2019-02-04 в 14:21, admin, рубрики: docker, front-end разработка, javascript, node.js, Nuxt.js, vue.js, vuejs, Разработка веб-сайтов
В средних и больших проектах сайт не ограничивается одним сервисом — к примеру только сайтом, как правило существует база данных, API, сервер который маршрутизирует запросы ко всем этим сервисам. Выкатывать и обновлять все это без какой-либо стандартизации непросто, а масштабировать на множество серверов еще сложнее.
Читать полностью »
Многопоточность в Node.js: модуль worker_threads
2019-01-30 в 9:00, admin, рубрики: javascript, node.js, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтов18 января было объявлено о выходе платформы Node.js версии 11.7.0. Среди заметных изменений этой версии можно отметить вывод из разряда экспериментальных модуля worker_threads, который появился в Node.js 10.5.0. Теперь для его использования не нужен флаг --experimental-worker. Этот модуль, с момента появления, оставался достаточно стабильным, поэтому и было принято решение, отражённое в Node.js 11.7.0.
Автор материала, перевод которого мы публикуем, предлагает обсудить возможности модуля worker_threads, в частности, он хочет рассказать о том, зачем нужен этот модуль, и о том, как в JavaScript и в Node.js, по историческим причинам, реализована многопоточность. Здесь же речь пойдёт и о том, какие проблемы сопряжены с написанием многопоточных JS-приложений, о существующих способах их решения, и о будущем параллельной обработки данных с использованием так называемых «потоков воркеров» (worker threads), которые иногда называют «рабочими потоками» или просто «воркерами».
Читать полностью »
Под капотом Screeps — виртуализация в MMO-песочнице для программистов
2019-01-29 в 11:28, admin, рубрики: javascript, MMO, node.js, screeps, virtual machine, vm, виртуализация, игры, разработка игрВ этой статье я расскажу про одну малоизвестную технологию, которая нашла ключевое применение в нашей онлайн-игре для программистов. Чтобы долго не тянуть резину, сразу спойлер: кажется, что такого шаманства в нативном коде Node.js, к которому мы пришли после нескольких лет разработки, до нас еще никто не делал. Движок изолированных виртуальных машин (опенсорсный), который работает под капотом проекта, был написан специально для его нужд, и на данный момент используется в продакшене нами и еще одним стартапом. А возможности изоляции, которые он дает, не имеют аналогов и заслуживают, чтобы о них рассказали.
Но давайте обо всем по порядку.
Предыстория
Вы любите программирование? Не тот рутинный энтерпрайз-кодинг, которым многие из нас вынуждены заниматься 40 часов в неделю, борясь с прокрастинацией, вливая в себя литры кофе и профессионально выгорая; а программирование — ни с чем не сравнимый волшебный процесс трансформирования мыслей в работающую программу, получение наслаждения от того, что только что написанный тобой код воплощается на экране и начинает жить той жизнью, которой велит ему создатель. В такие моменты слово "Создатель" хочется написать с большой буквы — настолько чувство, возникающее в процессе, иногда бывает близко к благоговению.
Жаль лишь, что совсем немного реальных проектов, связанных с каждодневным заработком, могут предложить своим разработчикам такие чувства. Чаще всего для того, чтобы не терять страсть к программированию, энтузиастам приходится затевать интрижку на стороне: программистское хобби, пет-проект, модный open-source, просто скрипт на питоне по автоматизации своего умного дома… или поведения персонажа в какой-нибудь популярной онлайн-игре.