Привет! Представляю вашему вниманию адаптированный перевод первой главы "Node.js Best Practices" автора Yoni Goldberg. Подборка рекомендаций по Node.js размещена на github, имеет почти 30 т. звезд, но до сих пор никак не упоминалась на Хабре. Предполагаю, что эта информация будет полезна, как минимум, для новичков.
Читать полностью »
Рубрика «node.js» - 15
Лучшие практики Node.js — советы по структуре проектов
2019-06-02 в 11:09, admin, рубрики: best practices, javascript, node.js, server-side javascript, архитектура приложений, разработкаПрим. переводчика:
Недавно создатель NodeJS Райн Дал открывал конференцию HolyJS в питере. И я вспомнил, что у меня есть неопубликованный перевод с его блога и решил его опубликовать. Местами перевод довольно откровенный. Надеюсь, вам будет интересно. Дата выхода статьи — Октябрь 2011. Дата выхода NodeJS — 27 Мая 2009.
Читать полностью »
Управление компьютером через ПДУ от усилителя с помощью Arduino и Node.js
2019-05-26 в 13:43, admin, рубрики: ardiono uno, arduino, diy или сделай сам, node.js, remote control, yamaha, Лайфхаки для гиков, Разработка под Arduino, схемотехникаПредисловие
История начинается с того, что пол года назад я купил усилитель Yamaha A-S501.
В комплекте с ним шёл пульт дистанционного управления, который мог управлять и усилителем, и ямаховским CD-плеером, которого у меня естественно не было. Поэтому большинство кнопок на пульте попросту не использовались. Да и в целом в самом пульте не было необходимости, и он всегда лежал на полке.
Однако глядя на него, мне не давала покоя мысль задействовать пульт на полную катушку. Например, было бы удобно лёжа на диване и смотря фильм, быстрым движением руки перемотать, поставить его на паузу и т.д. Конечно, для этих целей я раньше использовал приложения на смартфоне для управления программами MPC-HC, Foobar2000, но пультом было бы быстрее и удобнее.
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. С выбором технологий было сразу всё понятно. Arduino — давно хотел с ней поиграться, и это — как раз отличный шанс. Для обработчика кнопок — Node.js, т.к. специализируюсь на джаваскрипте, и не хотел переключать контекст.
И так, поехали...
Асинхронное программирование (полный курс)
2019-05-22 в 16:29, admin, рубрики: actor model, Async.js, async/await, callback, composition, coroutine, deferred, Events, future, generators, javascript, node.js, observable, promise, rx, rxjs, thenable, асинхронное программирование, асинхронность, модель акторов, Программирование, Разработка веб-сайтов, Учебный процесс в ITАсинхронное программирование за последнее время стало не менее развитым направлением, чем классическое параллельное программирование, а в мире JavaSript, как в браузерах, так и в Node.js, понимание его приемов заняло одно из центральных мест в формировании мировоззрения разработчиков. Предлагаю вашему вниманию целостный и наиболее полный курс с объяснением всех широко распространенных методов асинхронного программирования, адаптеров между ними и вспомогательных проемов. Сейчас он состоит из 23 лекций, 3 докладов и 28 репозиториев с множеством примеров кода на github. Всего около 17 часов видео: ссылка на плейлист.
JavaScript-движки: как они работают? От стека вызовов до промисов — (почти) всё, что вам нужно знать
2019-05-22 в 13:14, admin, рубрики: javascript, JS, node.js, nodejs, Блог компании Mail.Ru Group, браузеры, никто не читает теги, ПрограммированиеВы когда-нибудь задумывались, как браузеры читают и исполняют JavaScript-код? Это выглядит таинственно, но в этом посте вы можете получить представление, что же происходит под капотом.
Начнём наше путешествие в язык с экскурсии в удивительный мир JavaScript-движков.
Читать полностью »
Node.js для начинающих: основы работы с файлами
2019-05-22 в 9:30, admin, рубрики: javascript, node.js, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовСегодня мы поговорим о том, как работать с файловой системой средствами Node.js, рассмотрим базовые операции, выполняемые с файлами. К таким операциям относятся следующие:
- Создание файла
- Чтение файла
- Запись данных в файл
- Удаление файла
- Переименование файла
Необходимость в выполнении подобных операций возникает в самых разных ситуациях.
Логи фронтенд-разработчика Хабра: рефакторим и рефлексируем
2019-05-17 в 9:14, admin, рубрики: node.js, nodejs, vue, vuejs, vuex, Блог компании Хабр, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг
Мне всегда было интересно, как устроен Хабр изнутри, как построен workflow, как выстроены коммуникации, какие применяются стандарты и как тут вообще пишут код. К счастью, такая возможность у меня появилась, ведь недавно я стал частью хабракоманды. На примере небольшого рефакторинга мобильной версии попробую ответить на вопрос: каково это — работать тут фронтом. В программе: Node, Vue, Vuex и SSR под соусом из заметок о личном опыте в Хабре.Читать полностью »
Разворачиваем автоматизацию за пару часов: TypeScript, Protractor, Jasmine
2019-05-13 в 8:51, admin, рубрики: angular, AngularJS, javascript, node.js, protractor, qa, qa automation, TypeScript, Тестирование веб-сервисовПривет!
Меня зовут Виталий Котов, я довольно много занимаюсь автоматизацией тестирования и мне это нравится. Недавно я участвовал в проекте по настройке автоматизации «с нуля» на стеке TypeScript + Protractor + Jasmine. Для меня этот стек был новым и необходимую информацию я искал на просторах интернета.
Самые полезные и толковые мануалы мне удалось найти только на английском языке. Я решил, что на русском тоже надо такой сделать. Расскажу только основы: почему именно такой стек, что надо настроить и как выглядит самый простой тест.
Сразу оговорюсь, что довольно редко работаю с NodeJS, npm и в целом с серверным JavaScript (тем более с TypeScript). Если где-то найдете ошибку в терминологии или какое-то из моих решений можно улучшить — буду рад узнать об этом в комментариях от более опытных ребят.
К слову, у меня уже была подобная статья: «Разворачиваем автоматизацию за пару часов: PHPUnit, Selenium, Composer».
Опыт вывода программной реализации социального проекта «Вспомнить каждого» в опенсорс
2019-05-09 в 9:14, admin, рубрики: docker, mongodb, node.js, nodejs, open source, вов, яндекс.облакоВ прошлом году, нашей команде повезло принять участие в разработке программного обеспечения для социально значимого проекта – системы ввода архивных данных военных комиссариатов Хабаровского края времен Великой Отечественной войны. Кратко говоря, когда был призван, куда убыл и другую связанную с этим информацию – оцифровать и дать возможность искать эти данные кому угодно. Дальневосточный центр социальных технологий в 2018 году, при поддержке Фонда президентских грантов, реализовывал проект — «Вспомнить каждого». А мы, разработали приложение на нашем опенсорсном продукте IONDV. Framework. Итоговое приложение сейчас доступно под лицензией GPLv3.
Делимся нашим решением и опытом работы над проектом.
Создание многопользовательской веб-игры в жанре .io
2019-05-08 в 9:49, admin, рубрики: javascript, multiplayer, node.js, webpack, игра на javascript, разработка игр, Сетевые технологииВышедшая в 2015 году Agar.io стала прародителем нового жанра игр .io, популярность которого с тех пор сильно возросла. Рост популярности игр .io я испытал на себе: за последние три года я создал и продал две игры этого жанра..
На случай, если вы никогда раньше не слышали о таких играх: это бесплатные многопользовательские веб-игры, в которых легко участвовать (не требуется учётная запись). Обычно они сталкивают на одной арене множество противоборствующих игроков. Другие знаменитые игры жанра .io: Slither.io и Diep.io.
В этом посте мы будем разбираться, как с нуля создать игру .io. Для этого достаточно будет только знания Javascript: вам нужно понимать такие вещи, как синтаксис ES6, ключевое слово this
и Promises. Даже если вы знаете Javascript не в совершенстве, то всё равно сможете разобраться в большей части поста.
Читать полностью »