Рубрика «node.js» - 10

В компании Klarna прилагают большие усилия к тому, чтобы помочь разработчикам в создании высококачественных и безопасных сервисов. Один из инструментов, который предназначен для разработчиков, представляет собой платформу для выполнения A/B-тестов. Важнейшим компонентом этой системы является множество процессов, которые, для каждого поступающего запроса, принимают решение о том, к какой разновидности тестов (A или B) направить запрос. Это, в свою очередь, определяет то, каким цветом вывести кнопку, какой макет показать пользователю, или даже то, какой пакет сторонней разработки использовать. Эти решения оказывают непосредственное воздействие на впечатления пользователей.

6 уроков, извлечённых из опыта оптимизации производительности Node.js-сервиса - 1

В Klarna используют платформу Node.js. Статья, перевод которой мы публикуем сегодня, посвящена тем урокам, которые специалистам компании удалось извлечь из опыта оптимизации производительности своего сервиса.
Читать полностью »

Первая часть, судя по комментариям вызвала неоднозначное мнение, особенно что касалось части enum. Где-то я так же могу не соглашаться, как с автором оригинала, так и с некоторыми комментариями. Но как и указывалось в начальном описании к первой части, чистый код это не догма которую нужно соблюдать, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых каждый сам выбирает под свои потребности и взгляды.

Чистый код для TypeScript — Часть 2 - 1

Читать полностью »

Если ваши микросервисы уже используют общую базу PostgreSQL для хранения данных, или ей пользуются несколько экземпляров одного сервиса на разных серверах, можно относительно «дешево» получить возможность обмена сообщениями (PubSub) между ними без интеграции в архитектуру Redis, RabbitMQ-кластера или встройки в код приложения другой MQ-системы.

Для этого мы не будем писать сообщения в таблицы БД, поскольку это вызывает слишком большие накладные расходы сначала на запись передаваемого, а потом еще и на зачистку от уже прочитанного.

Передавать и получать данные мы станем с помощью механизма NOTIFY/LISTEN, а модельную реализацию соберем для Node.js.

PubSub почти бесплатно: особенности NOTIFY в PostgreSQL - 1

Но на этом пути лежат грабли, которые придется аккуратно обойти.
Читать полностью »

Каков наилучший способ беспроблемного увеличения параллелизма в Node.js-сервисе, который используется в продакшне? Это — вопрос, на который моей команде понадобилось ответить пару месяцев назад.

У нас запущено 4000 контейнеров Node (или «воркеров»), обеспечивающих работу нашего сервиса интеграции с банками. Сервис изначально был спроектирован так, что каждый воркер был рассчитан на обработку только одного запроса за раз. Это снижало воздействие на систему тех операций, которые могли неожиданно заблокировать цикл событий и позволяло нам игнорировать различия в использовании ресурсов различными подобными операциями. Но, так как наши мощности были ограничены одновременным выполнением лишь 4000 запросов, система не могла достойно масштабироваться. Скорость выдачи ответов на большинство запросов зависела не от мощности оборудования, а от возможностей сети. Поэтому мы могли бы улучшить систему и снизить стоимость её поддержки в том случае, если бы нашли способ надёжной параллельной обработки запросов.

О 30-кратном увеличении параллелизма в Node.js - 1

Занявшись исследованием этого вопроса, мы не смогли найти хорошего руководства, в котором речь шла бы о переходе от «отсутствия параллелизма» в сервисе Node.js к «высокому уровню параллелизма». В результате мы разработали собственную стратегию перехода, которая была основана на тщательном планировании, на хороших инструментах, на средствах мониторинга и на здоровой дозе отладки. В итоге нам удалось повысить уровень параллелизма нашей системы в 30 раз. Это эквивалентно снижению затрат на поддержку системы примерно на 300 тысяч долларов в год.

Данный материал посвящён рассказу о том, как мы увеличили производительность и эффективность наших Node.js-воркеров, и о том, что мы узнали, пройдя этот путь.
Читать полностью »

5 фич JavaScript, без которых я не мог бы писать код (перевод) - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Kent Dodds «5 JavaScript Features I Couldn't Code Without».

Это мой первый перевод, так что буду рад любым замечаниям.

5 фич JavaScript, без которых я не мог бы писать код

Прежде чем мы начнем, позвольте мне немного рассказать о коде, который я пишу. Почти весь мой код состоит из Javascript, плюс немного HTML и CSS. Я пишу как клиентский, так и серверный JS. Я тестирую свой код. Я создаю и распространяю библиотеки с открытым исходным кодом, которые используются тысячами разработчиков по всему миру. Для фронтенда я использую React, для бэкенда — Express или бессерверные вычисления.

Вот 5 фич JS, без которых я не мог бы писать код. В произвольном порядке. Разумеется, «без которых я не мог бы писать код» — это гипербола. Это фичи, которые мне по-настоящему нравятся и используются мной постоянно.
Читать полностью »

Привет, Хабр !

Работая с Javascript / Typescript, я давно заметил, что асинхронное API работает медленней чем аналогичное синхронное, и даже знал что так должно быть. Но на последнем проекте асинхронная работа с файловой системой стала узким местом, и я озаботился замерами.

Известно, что await можно использовать только внутри функций или блоков async, а это значит, что если у вас самый нижний уровень API асинхронный, то придется использовать async/await практически везде, даже там, где оно очевидно не нужно.

К примеру, мы пишем сервисную функцию, которая достает из хранилища объект по ключу. В качестве хранилища мы можем использовать файл, БД, микросервис, то есть медленный источник с асинхронным интерфейсом. Для улучшения производительности — внутри нашей функции мы кэшируем ранее извлеченные объекты (складываем их в Map). По мере работы программы — реальных обращений к хранилищу становится все меньше, объекты отдаются из быстрого кэша, но интерфейс функции остается асинхронным!

Какую цену мне приходится платить за каждый асинхронный вызов?
Результаты тестов удручают...

Читать полностью »

Введение

Всем привет. В этой статье я опишу своего чат-бота для сервиса обмена сообщениями telegram и социальной сети VK с использованием NodeJS.

На этом месте у многих читателей должно вырваться что-то вроде: "Доколе!" или "Что, опять ?!".
Да, похожие публикации уже были и на хабре в том числе. Но, тем не менее я считаю, что статья будет полезна. Кратко о том что с технической стороны представляет реализация бота:

  1. В качестве каркаса для приложения используется набирающий популярность фреймворк NestJS.
  2. Библиотека telegraf для взаимодействия с API Telegram.
  3. Библиотека node-vk-bot-api для взаимодействия с API VK.
  4. Библиотека typeorm для организации слоя хранения данных.
  5. Тесты с использованием mocha и библиотеки ассертов chai .
  6. CI с использованием Travis CI для тестирования и GitHub Actions для деплоя докер-образов.

В качестве побочного задания попробуем подружить нашего бота с Viber делая его таким образом универсальным для использования в нескольких сервисах обмена сообщениями.

Тем кто хочет узнать что из этого получилось добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

«Новые Былины». Едим слона по частям - 1

В этой статье я буду настраивать рабочее окружение для разработки игры "Былины", а также выполню разбиение самой игры на части, пригодные для использования в OpenFaaS. Все манипуляции буду делать на Linux, Kubernetes буду разворачивать в minikube с использованием VirtualBox. В моей рабочей машине 2 процессорных ядра и 12гб оперативной памяти, в качестве системного диска я применяю SSD. В качестве основной системы для разработки буду использовать debian 8, с установленными пакетами emacs, sudo, git и virtualbox, все остальное установлю путем скачивания из GitHub и других источников. Эти приложения будем устанавливать в /usr/local/bin, если не указано другое. Приступим!

Читать полностью »

В мире серверного JavaScript'а я — новичок с чистым, практически незамутнённым разумом. Поэтому когда я узнал о существовании менеджеров процессов, а конкретно — о pm2, то сразу же попробовал применить его для запуска какого-нибудь простейшего backend-сервиса на nodejs в целях самообразования. Мне очень импонирует возможность подключения модулей в JS-коде через import (ES6 modules), т.к. он позволяет использовать один и тот же код как в браузере, так и на серверной стороне, и я запилил простой сервис с ES6-модулями.

Если вкратце, то запустить ES6-версию приложения под pm2 у меня не получилось, для запуска таких приложений лучше использовать либо forever, либо systemd. Под катом — отчёт о результатах для тех, кто любит тексты подлинее.

Читать полностью »

«Новые Былины». Для dev, ops и любознательных людей - 1

По многочисленным просьбам читателей начинается большой цикл статей о применении технологии бессерверных вычислений для разработки реального приложения. В этом цикле будет рассмотрена разработка приложения, тестирование и поставка конечным пользователям с использованием современных средств: микросервисной архитектуры приложения (в serverless варианте, на базе OpenFaaS), кластера kubernetes для развертывания приложения, базы данных MongoDB, ориентированной на облачные кластеризацию и применение, а также облачной шины NATS. Приложение реализует игру "Былины", один из вариантов популярной салонной игры "Мафия".

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js