Моё детство пришлось на эпоху Nintendo Entertainment System, и я всегда хотел создать собственную игру для NES. Я записывал идеи в блокнотах, чертил уровни на миллиметровке и тратил кучу времени, сочиняя MIDI-саундтреки для несуществующих игр. Все эти идеи оставались погребёнными в прошлом до 2018 года, когда я увидел документальный фильм Джо Гранато The New 8-bit Heroes о его одиссее по созданию игры своей детской мечты. Сегодня, после успешного сбора средств на его ПО NESMaker в Kickstarter, этот проект может упростить процесс создания собственных игр для NES. Однако Джо был не первым, самодельные (homebrew) игры имеют длинную историю. Сегодня мы исследуем этот уголок истории NES и расскажем о создании игр для NES на протяжении 20 лет после завершения официальной коммерческой жизни системы.
Читать полностью »
Рубрика «Nintendo Entertainment System» - 2
Не просто ностальгия: самодельные игры для NES продолжают выпускаться
2018-05-23 в 9:58, admin, рубрики: dendy, homebrew, Nes, Nintendo Entertainment System, Игры и игровые приставки, разработка игр, ретрогейминг, сценаРазработка игр под NES на C. Глава 24. Приложение 2 — работа с банками памяти
2018-03-25 в 20:44, admin, рубрики: C, cc65, Nes, Nintendo Entertainment System, ненормальное программирование, разработка, разработка игрЗавершающая часть цикла. В этой главе рассмотрим работу с маппером MMC3 на примерах
<<< предыдущая
Источник
Раньше мы не использовали переключение банков памяти, но теперь настало время освоить маппер MMC3. Без маппера можно использовать 32 килобайта PRG ROM для кода и 8 килобайт CHR ROM для графики. Маппер позволяет обойти этот барьер.
Разработка игр под NES на C. Главы 22-23. Приложение 1 — мапперы и цифровой звук
2018-03-18 в 21:47, admin, рубрики: C, cc65, Nes, Nintendo Entertainment System, ненормальное программирование, разработка, разработка игрЗдесь будет информация, не вошедшая в основной цикл, но слишком ценная, чтобы ее игнорировать.
<<< предыдущая следующая >>>
Из нашего обсуждения почти полностью выпала тема мапперов — сопроцессоров в картридже. Если надо сделать игру размером больше 0x8000 байт, то стандартных возможностей консоли для этого не хватит. Маппер позволяет переключать банки памяти в игре, и cc65 умеет с этим работать. Самый популярный маппер — MMC3. Кроме переключения банков памяти, он имеет счетчик строк.
Разработка игр под NES на C. Главы 17-21. Своя игра
2018-03-11 в 17:32, admin, рубрики: C, cc65, Nes, Nintendo Entertainment System, ненормальное программирование, разработка, разработка игрВ этой части соберем все вместе и сделаем простую скроллерную стрелялку на космическую тему: корабль летит и лазерами отстреливает врагов
<<< предыдущая следующая >>>
Источник
Планирование
Разработка игр под NES на C. Главы 14-16. Работа со звуком
2018-03-03 в 21:17, admin, рубрики: C, cc65, Nes, Nintendo Entertainment System, ненормальное программирование, разработка, разработка игрВ этой части базовая информация о работе со звуком. Оно весьма запутано и использует специфическую терминологию, так что внятно описать его не особо получается.
Источник
Начало работы со звуком
Обзор инструментов, которые представляет нам платформа NES. Впрочем, дальше мы уйдем на более высокий уровень и будем использовать библиотеку Famitracker.
Проще всего пощупать звуковые возможности консоли можно с помощью демки Sound Test, разработанной SnoBrow. Она совместима не со всеми эмуляторами, но FCEUX поддерживается.
Кнопка Селект переключает звуковые каналы, Старт включает их. Доступны 4 канала:
1 — меандр 1
2 — меандр 2
3 — треугольный сигнал
4 — шум
Netflix на NES: как он работает?
2015-03-16 в 8:41, admin, рубрики: homebrew, netflix, Nintendo Entertainment System, Игровые приставки, потоковое видео, Программирование, старое железо, шутки, метки: Netflix, Nintendo Entertainment System, игровые приставкиПровайдер потокового мультимедиа показал шуточное приложение для восьмибитной консоли
Netflix — это компания, которая предоставляет своим клиентам платную возможность стримить из Интернета фильмы и сериалы. Пользователи могут делать это либо с компьютера, либо с помощью приложения на множестве устройств: это консоли текущего и предыдущего поколений, смартфоны и планшеты, устройства для чтения электронных книг, «умные» телевизоры, различные приставки. В своём блоге компания показала, что приложение сервиса есть и для Nintendo Entertainment System (эта консоль хорошо известна на пространстве бывшего СССР своим клоном Dendy). Как же работает эта небольшая техническая шутка?
Читать полностью »