Рубрика «никто не читает теги» - 9

Сложность простоты - 1

Как я писал в предисловии предыдущей статьи, я нахожусь в поисках языка, в котором я мог бы писать поменьше, а безопасности иметь побольше. Моим основным языком программирования всегда был C#, поэтому я решил попробовать два языка, симметрично отличающиеся от него по шкале сложности, про которые до этого момента приходилось только слышать, а вот писать не довелось: Haskell и Go. Один язык стал известен высказыванием "Avoid success at all costs"*, другой же, по моему скромному мнению, является полной его противоположенностью. В итоге, хотелось понять, что же окажется лучше: умышленная простота или умышленная строгость?

Я решил написать решение одной задачки, и посмотреть, насколько это просто на обоих языках, какая у них кривая обучения для разработчика с опытом, сколько всего надо изучить для этого и насколько идиоматичным получается "новичковый" код в одном и другом случае. Дополнительно хотелось понять, сколько в итоге мне придется заплатить за ублажание хаскеллевского компилятора и сколько времени сэкономит знаменитое удобство горутин. Я старался быть настолько непредвзятым, насколько это возможно, а субъективное мнение приведу в конце статьи. Итоговые результаты меня весьма удивили, поэтому я решил, чтоам будет интересно почитать про такое сравнение.

Читать полностью »

История и наследие jQuery - 1

jQuery — это самая популярная в мире JavaScript-библиотека. Сообщество веб-разработчиков создало её в конце 2000-х, что привело к возникновению богатой экосистемы сайтов, плагинов и фреймворков, использующих под капотом jQuery.

Но в последние годы её статус главного инструмента для веб-разработки пошатнулся. Давайте посмотрим, почему jQuery стала популярной и почему она вышла из моды, а также в каких случаях её пока ещё целесообразно использовать для создания современных сайтов.
Читать полностью »

Лучшие методики тестирования в JavaScript и Node.js - 1

Это исчерпывающее руководство по обеспечению надёжности в JavaScript и Node.js. Здесь собраны десятки лучших постов, книг и инструментов.

Сначала разберитесь с общепринятыми методиками тестирования, которые лежат в основе любого приложения. А затем можно углубиться в интересующую вас сферу: фронтенд и интерфейсы, бэкенд, CI или всё перечисленное.
Читать полностью »

Чему я научился у ведущего программиста - 1

Год назад я начал работать на полную ставку в Bloomberg. И тогда же задумал написать эту статью. Я думал, что буду полон идей, которые смогу выплеснуть на бумагу, когда придёт время. Но уже через месяц понял, что всё будет не так просто: я уже начал забывать то, чему научился. Либо знания настолько хорошо усвоились, что мой разум заставил меня поверить, будто я всегда это знал, либо они просто вылетели у меня из головы.1

Это одна из причин, по которой я начал вести дневник. Каждый день, попадая в интересные ситуации, я описывал их. И всё благодаря тому, что я сидел рядом с ведущим программистом. Я мог вблизи наблюдать за его работой, и видел, насколько она отличается от того, что сделал бы я. Мы много программировали вместе, что ещё больше облегчало мои наблюдения. Более того, в нашей команде не осуждается «подглядывание» за людьми, пишущими код. Когда мне казалось, что происходит что-то интересное, я поворачивался и смотрел. Благодаря постоянным вставаниям я всегда был в курсе происходящего.

Я год просидел рядом с ведущим программистом. Вот чему я научился.
Читать полностью »

Почему const не ускоряет код на С-C++? - 1

Несколько месяцев назад я упомянул в одном посте, что это миф, будто бы const помогает включать оптимизации компилятора в C и C++. Я решил, что нужно объяснить это утверждение, особенно потому, что раньше я сам верил в этот миф. Начну с теории и искусственных примеров, а затем перейду к экспериментам и бенчмаркам на реальной кодовой базе — SQLite.
Читать полностью »

Разбираемся с интерфейсами в Go - 1

В последние несколько месяцев я проводил исследование, в котором спрашивал людей, что им трудно понять в Go. И заметил, что в ответах регулярно упоминалась концепция интерфейсов. Go был первым языком с интерфейсами, который я использовал, и я помню, что в то время эта концепция казалась сильно запутанной. И в этом руководстве я хочу сделать вот что:

  1. Человеческим языком объяснить, что такое интерфейсы.
  2. Объяснить, чем они полезны и как вы можете использовать их в своём коде.
  3. Поговорить о том, что такое interface{} (пустой интерфейс).
  4. И пройтись по нескольким полезным типам интерфейсов, которые вы можете найти в стандартной библиотеке.

Читать полностью »

Зачем нужны дженерики в Go? - 1

Эта статья о том, что будет означать добавление дженериков в Go, и почему я считаю, что нам это следует сделать. Также я коснусь возможного изменения архитектуры языка ради добавления дженериков.

Go вышел 10 ноября 2009-го. Меньше чем через сутки появился первый комментарий про дженерики. В нём также упомянуты исключения, которые мы добавили в язык в виде паники и восстановления (panic and recover) в начале 2010-го.

За три года наблюдений отсутствие дженериков всегда входило список трёх главных проблем, которые необходимо исправить в языке.
Читать полностью »

Модели дженериков и метапрограммирования: Go, Rust, Swift, D и другие - 1

В некоторых сферах программирования нормально хотеть написать такую структуру данных или алгоритм, которые могут работать с элементами разных типов. Например, список дженериков или алгоритм сортировки, которому нужна только функция сравнения. В разных языках предложены всевозможные способы решения этой задачи: от простого указания программистам на подходящие общие функции (С, Go) до таких мощных систем дженериков, что они стали полными по Тьюрингу (Rust, C++). В этой статье я расскажу о системах дженериков из разных языков и их реализации. Начну с решения задачи в языках без подобной системы (вроде С), а затем покажу, как постепенное добавление расширений приводит к системам из других языков.
Читать полностью »

Черновик FAQ: Почему стандарты С++ выходят каждые три года? - 1

У WG21 есть строгий график (см. P1000) выпуска стандарта каждые три года. И никаких задержек.

В течение каждого цикла мы регулярно получаем вопросы «ну почему так строго?», особенно от новых участников комитета, которые не знакомы с его историей и причинами текущего положения вещей. И во время предварительной телеконференции с администрацией Кёльна несколько человек порекомендовали описать, почему мы так делаем и как принималось решение о принятии этого графика.

Всё это я расписал в виде вопросов и ответов для следующего черновика Р1000, и разослал копию участникам комитета, направлявшимся в Кёльн. Этот материал будет опубликован в следующей публичной версии Р1000, её мы разошлём через несколько недель начиная с текущего момента.

Однако и черновик FAQ может быть интересен публике, поэтому предлагаю вашему вниманию его копию. Надеюсь, он будет для вас по большей части полезен, в чём-то просветит, и, возможно, даже немного развлечёт.

Читать полностью »

Как реализовать чистую архитектуру на Android?

Что вы найдёте в этой статье?

В 2016 году я начал изучать Java, а в начале 2017 года — Android. С самого начала я уже знал, что существует понятие архитектуры приложений, но не знал, как это применить в своём коде. Я находил много разных гайдов, но понятнее от этого мне не становилось.

Эта статья — именно та, которую мне хотелось бы прочитать в начале своего пути.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js