Рубрика «никто не читает теги» - 21

Реверс-инжиниринг вредоносного мошеннического скрипта - 1

Несколько дней назад я бродил по сети и зашёл на сайт с вредоносной рекламой. Хотя такие рекламные баннеры не редкость, но этому удалось проникнуть через защиту AdBlocker и немедленно перенаправить меня на сайт, который выглядел так.

В динамиках громко протрубило, и механический голос известил, что мой компьютер был инфицирован и я потеряю все свои данные, если не позвоню в техподдержку Microsoft. Модальная форма не давала мне уйти с сайта, адресная панель начала разрастаться, и в конце концов браузер завис. Впечатляющее представление!

Читать полностью »

Управление памятью в Python - 1

Одна из главных проблем при написании крупных (относительно) программ на Python — минимизация потребления памяти. Однако управлять памятью здесь легко — если вас вообще это волнует. Память в Python выделяется прозрачно, управление объектами происходит с помощью системы счётчиков ссылок (reference count), и память высвобождается, когда счётчик падает до нуля. В теории всё прекрасно. А на практике вам нужно знать несколько вещей об управлении памятью в Python, чтобы ваши программы эффективно её использовали. Первая вещь, надо хорошо в ней разбираться: размеры основных объектов в Python. И вторая вещь: как устроено управление «под капотом» языка.

Начнём с размеров объектов. В Python есть много примитивных типов данных: целые числа (int), long (версия int с неограниченной точностью), числа с плавающей запятой (они же числа с двойной точностью, double), кортежи (tuple), строковые значения, списки, словари и классы.

Читать полностью »

image

У меня ушло четыре года на исследования, эксперименты и оправдания, но я наконец-то смог управлять привычкой рано вставать по утрам. И оно того стоило. Полагаю, что вы читаете эту статью, потому что тоже пытались развить эту привычку (вероятно, не раз), но по каким-то причинам потерпели неудачу.

К счастью, вам больше не нужно проходить через это в одиночку, у вас есть я и мой опыт.

Читать полностью »

*почти

И вновь я приветствую вас, дорогие мои читатели. С момента выхода предыдущей части прошло уже полгода, однако тема её не перестаёт быть актуальной. По-прежнему в незаслуженном забвении пребывают великолепные образцы головоломочного жанра. И на помощь им вновь прихожу я — герой, которого они заслуживают. Без лишних предисловий, начнём.

Volvox

Лучшие головоломки, про которые не знает никто*. Часть вторая - 1

Читать полностью »

Load Average в Linux: разгадка тайны - 1

Средние значения нагрузки (Load averages) — это критически важная для индустрии метрика. Многие компании тратят миллионы долларов, автоматически масштабируя облачные инстансы на основании этой и ряда других метрик. Но на Linux она окутана некой тайной. Отслеживание средней нагрузки на Linux — это задача, работающая в непрерываемом состоянии сна (uninterruptible sleep state). Почему? Я никогда не встречал объяснений. В этой статье я хочу разгадать эту тайну, и создать референс по средним значениям нагрузки для всех, кто пытается их интерпретировать.

Читать полностью »

Унифицированный язык стилей - 1

В последние годы мы наблюдали расцвет CSS-в-JS, в основном развивавшийся сообществом React. Конечно, процесс сопровождался спорами. Многие, особенно уже хорошо знакомые с CSS, смотрели на эту инициативу с недоумением.

«Зачем кому-то писать CSS в JS?
Конечно, это ужасная идея!
Им бы просто выучить CSS!»

Если такова была ваша реакция, читайте дальше. Мы поговорим о том, почему написание своих стилей в JavaScript в конце концов не является ужасной идеей, и почему целесообразно наблюдать за быстрым развитием этой технологии.

Читать полностью »

image

Разрабатывать веб-фронтенд, придерживаясь JavaScript-экосистемы, всех этих новомодных штучек и пафосных фреймворков, может быть пугающим занятием, если не сказать больше. Я давно уже хотел окунуться в это, и наконец собрался с духом. К концу этой статьи, надеюсь, вы узнаете что-нибудь новое, или хотя бы чуть больше отточите свои навыки веб-разработки. Какая ирония, что длина статьи и обширное количество информации тоже могут отпугивать. Но я очень надеюсь, что вы найдёте время осилить хотя бы интересующие вас главы. В конце каждого раздела есть абзац TL;DR, так что вы можете быстро ориентироваться в содержании.

Читать полностью »

Разбираемся с копированием и клонированием - 1

Я наткнулся на статью Нареша Джоши о копировании и клонировании и был удивлён ситуацией с производительностью. У клонирования есть проблемы с финальными полями. А учитывая тот факт, что интерфейс Cloneable не предоставляет метод clone, то для вызова clone вам необходимо будет знать конкретный тип класса.

Читать полностью »

Синглтоны и общие экземпляры - 1

Каждый раз при обсуждении программного обеспечения с другими разработчиками всплывает тема синглтонов, особенно в контексте развития WordPress’а. Я часто пытаюсь объяснить, почему их надо избегать, даже если они считаются стандартным шаблоном.

В данной статье я попытаюсь раскрыть тему того, почему синглтоны никогда не должны использоваться в коде и какие есть альтернативы для решения похожих проблем.

Читать полностью »

Снимаем «4D видео» с помощью depth-сенсора и триангуляции Делоне - 1

Привет! Это заметка о небольшом хобби-проекте, которым я занимался в свободное время. Я расскажу, как с помощью несложных алгоритмов превращать карты глубины от depth-сенсоров в забавный вид контента — динамические 3D сцены (их ещё называют 4D video, volumetric capture или free-viewpoint video). Моя любимая часть в этой работе — алгоритм триангуляции Делоне, который позволяет превращать разреженные облака точек в плотную полигональную сетку. Приглашаю всех, кому интересно почитать про алгоритмы, самописные велосипеды на C++11, и, конечно же, посмотреть на трёхмерных котиков.

Для затравки: вот что получается при использовании RealSense R200: skfb.ly/6snzt (подождите несколько секунд для загрузки текстур, а затем используйте мышку, чтобы поворачивать сцену). Под катом есть ещё!
Обладатели лимитированных тарифов, будьте осторожны. В статье много разных изображений и иллюстраций.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js