Второй этап отбора в Школу программистов закончился. Многие из тех, кто поступал в Школу, просили рассказать алгоритмы решения задач, а главное — прислать комбинации, на которых их программа не работает. В этой статье будут описаны решения предлагаемых задач, а в конце статьи вы увидите ссылку на github, где выложен код описанных решений, код программы проверки и тестовые кейсы. Весь код написан на java (хотя решение второй задачи легче писать на питоне). Не буду утверждать, что это единственные правильные решения, существуют и другие, но эти мне нравятся больше всего.
Читать полностью »
Рубрика «никто не читает теги» - 20
Разбор задач второго этапа Школы программистов HeadHunter 2017
2017-11-22 в 12:22, admin, рубрики: Блог компании HeadHunter, Карьера в IT-индустрии, никто не читает теги, Учебный процесс в ITАнализаторы Roslyn: повадки и места обитания
2017-11-20 в 19:11, admin, рубрики: .net, C#, roslyn, Visual Studio, анализаторы, никто не читает теги, теги и правило 34На днях объяснял одному товарищу что такое анализаторы Roslyn и как их писать. Ответ получился массивным, и я решил вынести его в отдельную публикацию.
Что такое анализаторы Roslyn? Если коротко — это отличный способ писать рефакторинги вроде Решарперовских. Постоянно встречаете одну и ту же ошибку в процессе ревью? Напишете анализатор с фиксером и забудьте про эту ошибку. Техническая сторона довольно проста, для первоначального знакомства отлично подойдут вот эта статья, вот это видео, вот эта серия постов, и вот этот туториал. Я же попытаюсь описать грабли моменты, которые лично у меня вызывали затруднение.
Читать полностью »
Драконье Стекло или рассказ о игровом редакторе Larian Studios
2017-11-20 в 15:05, admin, рубрики: .net, C#, c++, Gamedev, larian studios, wpf, Блог компании Larian Studios, никто не читает теги, разработка игр Привет! Это снова Larian Studios. Уф, у нас прошёл релиз, и теперь наконец-то появилось время продолжить делиться с вами нашим опытом и наработками.
Сегодня я расскажу о самом главном инструменте, с помощью которого родилось уже 4 проекта — о кофемашине внутреннем редакторе игры. Редактор доступен в ограниченном (для моддеров и игроков) виде в Steam/GoG, поэтому каждый, кто приобрел игру, может скачать его и попробовать бесплатно.
В статье я проведу обзор основной функциональности, коснусь некоторых архитектурных решений и расскажу немного о процессе его разработки и поддержки. Если понравится — в следующих статьях расскажу подробно о каждом элементе редактора в отдельности.
Ну и еще расскажу, чем занимаются Tools Programmer в нашей студии.
Читать полностью »
Сервис-ориентированная архитектура (SOA)
2017-11-16 в 12:30, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании Mail.Ru Group, микросервисы, никто не читает теги, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный кодСервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) придумана в конце 1980-х. Она берёт своё начало в идеях, изложенных в CORBA, DCOM, DCE и других документах. О SOA написано много, есть несколько её реализаций. Но, по сути, SOA можно свести к нескольким идеям, причём архитектура не диктует способы их реализации:
- Сочетаемость приложений, ориентированных на пользователей.
- Многократное использование бизнес-сервисов.
- Независимость от набора технологий.
- Автономность (независимые эволюция, масштабируемость и развёртываемость).
SOA — это набор архитектурных принципов, не зависящих от технологий и продуктов, совсем как полиморфизм или инкапсуляция.
Во всём виноват PHP OPCache?
2017-11-09 в 13:53, admin, рубрики: opcache, php, realpath, Анализ и проектирование систем, Блог компании Mail.Ru Group, Компиляторы, никто не читает теги, Проектирование и рефакторингКогда я начинал карьеру разработчика, то очень удивился, прочитав фразу, которую приписывают Филу Карлтону (Phil Karlton): «В информатике есть лишь две сложности: инвалидация кеша и присвоение имён». Я отнёсся к этому недоверчиво, поскольку не понял сути фразы. Но немного позже я начал понимать.
Я хочу рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись не так давно в нашей production-инфраструктуре. Сразу после успешного развёртывания при обновлении страниц, изменённых новым релизом, какое-то время не отображался новый код. Вообще-то такое далеко не редкость для веб-приложений, написанных на PHP. Мы сталкивались с подобным и раньше, а после перехода на новую production-среду проблема стала заметнее. Поэтому мы решили заняться расследованием.
Полное руководство по написанию утилиты для Go
2017-11-07 в 15:34, admin, рубрики: Go, golang, open source, Анализ и проектирование систем, Блог компании Mail.Ru Group, никто не читает теги, системы сборкиНекоторое время назад я начал делать утилиту, которая упростила бы мне жизнь. Она называется gomodifytags. Утилита автоматически заполняет поля структурных тегов (struct tag) с помощью имён полей. Пример:
Эта утилита облегчает управление многочисленными полями структуры. Она умеет добавлять и удалять теги, управлять их опциями (например, omitempty), определять правила трансформации (snake_case, camelCase и пр.) и многое другое. Как эта утилита работает? Какие Go-пакеты она использует? Наверное, у вас есть много вопросов.
В этой очень длинной статье я подробно расскажу о том, как написать и собрать такую утилиту. Здесь вы найдёте много советов и хитростей, а также кода на Go.
Налейте кофе и начинайте читать!
Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux
2017-11-06 в 22:05, admin, рубрики: Arch Linux, c++, clang, IDE, linux, open source, qt creator, Unreal Engine, Unreal Engine 4, unrealeditor, Настройка Linux, никто не читает теги, Работа с 3D-графикой, сборка из исходниковВведение
В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.
Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.
Бестиарий С++. Справочник по загадочным персонажам
2017-11-03 в 13:46, admin, рубрики: c++, worst practices, Блог компании Mail.Ru Group, Компиляторы, ненормальное программирование, никто не читает теги, ПрограммированиеВ C++ в изобилии встречаются подводные камни, ловушки, оговорки и западни. В подземельях С++ скрываются многочисленные подозрительные персонажи. Хэллоуин — правильное время для встречи с некоторыми представителями этой многочисленной своры чудовищ.
Объясняем современный JavaScript динозавру
2017-10-27 в 11:47, admin, рубрики: javascript, node.js, Блог компании Mail.Ru Group, никто не читает теги, Разработка веб-сайтов, системы сборкиЕсли вы не изучали JavaScript с самого начала, то осваивать его современную версию сложно. Экосистема быстро растёт и меняется, так что трудно разобраться с проблемами, для решения которых придуманы разные инструменты. Я начал программировать в 1998-м, но начал понимать JavaScript только в 2014-м. Помню, как просматривал Browserify и смотрел на его слоган:
Browserify позволяет делать require («модули») в браузере, объединяя все ваши зависимости
Я не понял ни слова из предложения и стал разбираться, как это может помочь мне как разработчику.
Цель статьи — рассказать о контексте, в котором инструменты в JavaScript развивались вплоть до 2017-го. Начнём с самого начала и будем делать сайт, как это делали бы динозавры — безо всяких инструментов, на чистом HTML и JavaScript. Постепенно станем вводить разные инструменты, поочерёдно рассматривая решаемые ими проблемы. Благодаря историческому контексту вы сможете адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту JavaScript и понять его.
Vim спустя 15 лет
2017-10-25 в 12:32, admin, рубрики: tmux, vim, Блог компании Mail.Ru Group, Графические оболочки, ненормальное программирование, никто не читает теги, Совершенный кодМои предыдущие посты об использовании Vim (1, 2) читатели приняли хорошо, и пришло время обновления. В Vim 8 появилось много очень нужной функциональности, а новые сайты сообществ вроде VimAwesome облегчили поиск и выбор плагинов. В последнее время я много работаю с Vim и организовал рабочий процесс исходя из максимальной эффективности, вот снимок моей текущей работы.
Вкратце:
- FZF и FZF.vim — для поиска файлов.
- ack.vim и
ag
— для поиска файлов. - Vim + tmux — ключ к победе.
- Благодаря асинхронности ALE — это новый Syntastic.
- …И многое другое. Об этом ниже.