
Это циничная, клиническая коллекция того, чему я научился за 30 лет работы в разработке программного обеспечения. Повторюсь, некоторые вещи весьма циничны, а остальное — результат долгих наблюдений на разных местах работы.
Читать полностью »
Это циничная, клиническая коллекция того, чему я научился за 30 лет работы в разработке программного обеспечения. Повторюсь, некоторые вещи весьма циничны, а остальное — результат долгих наблюдений на разных местах работы.
Читать полностью »
Как читать эту статью: прошу прощения за то, что текст получился таким длинным и хаотичным. Чтобы сэкономить ваше время, я каждую главу начинаю со вступления «Чему я научился», в котором одним-двумя предложениями излагаю суть главы.
«Просто покажи решение!» Если вы хотите всего лишь увидеть, к чему я пришёл, то переходите к главе «Становлюсь изобретательнее», но я считаю, что интереснее и полезнее почитать про неудачи.
Недавно мне поручили настроить процесс обработки большого объёма исходных последовательностей ДНК (технически это SNP-чип). Нужно было быстро получать данные о заданном генетическом местоположении (которое называется SNP) для последующего моделирования и прочих задач. С помощью R и AWK мне удалось очистить и организовать данные естественным образом, сильно ускорив обработку запросов. Далось мне это нелегко и потребовало многочисленных итераций. Эта статья поможет вам избежать некоторых моих ошибок и продемонстрирует, что же у меня в конце концов получилось.
Читать полностью »
Даже если вы не делаете этих ошибок, стоит о них помнить, чтобы не столкнуться с некоторыми проблемами в будущем.
Глобальные состояния. Эта фраза вызывает страх и боль в сердце каждого разработчика, кто имел несчастье столкнуться с этим явлением. Вы уже сталкивались с неожиданным поведением приложений, не понимая его причин, словно несчастный рыцарь, пытающийся убить Гидру со множеством голов? Вы попадали в бесконечный цикл проб и ошибок, 90 % времени гадая, что же происходит?
Всё это может быть раздражающими последствиями глобалов: скрытых переменных, меняющих своё состояние в неизвестных местах, при причинам, которые вы ещё не выяснили.
Читать полностью »
Нужно ли запрещать деплоить в production в определённое время? Или движение #NoDeployFriday стало реликтом времён, когда не было всеобъемлющих интеграционных тестов и непрерывного деплоймента?
В своей команде вы могли столкнуться с той же самой дилеммой. Кто прав, а кто виноват? Является ли отказ от деплоя по пятницам разумной стратегией снижения рисков, или это вредная культура, мешающая нам создавать более качественные и устойчивые системы?
Читать полностью »
Некоторое время назад я заинтересовался производительностью веб-сайтов, оптимизациями загрузки и тому подобными вещами. И вот, зайдя очередной раз на Хабр, подумал, что привык воспринимать довольно быструю загрузку ресурса как данность, даже не задумываясь о том, как этого удалось добиться. Поэтому я решил совместить приятное с полезным — посмотреть, как обстоят дела с производительностью Хабра и какие технические решения были сделаны для его оптимизации. Для тех, кому интересно узнать, что было сделано что бы мы получали контент как можно быстрее и как выглядит загрузка Хабра из Аргентины — прошу под кат.
Если вы когда-нибудь работали с такими низкоуровневыми языками, как С или С++, то наверняка слышали про указатели. Они позволяют сильно повышать эффективность разных кусков кода. Но также они могут запутывать новичков — и даже опытных разработчиков — и приводить к багам управления памятью. А есть ли указатели в Python, можно их как-то эмулировать?
Указатели широко применяются в С и С++. По сути, это переменные, которые содержат адреса памяти, по которым находятся другие переменные. Чтобы освежить знания об указателях, почитайте этот обзор.
Благодаря этой статье вы лучше поймёте модель объектов в Python и узнаете, почему в этом языке на самом деле не существуют указатели. На случай, если вам понадобится сымитировать поведение указателей, вы научитесь эмулировать их без сопутствующего кошмара управления памятью.
Читать полностью »
В мире Postgres индексы крайне важны для эффективной навигации по хранилищу базы данных (его называют «куча», heap). Postgres не поддерживает для него кластеризацию, и архитектура MVCC приводит к тому, что у вас накапливается много версий одного и того же кортежа. Поэтому очень важно уметь создавать и сопровождать эффективные индексы для поддержки приложений.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов по оптимизации и улучшению использования индексов.
Примечание: показанные ниже запросы работают на не модифицированном образце базы данных pagila.
Читать полностью »
Вы когда-нибудь задумывались, как браузеры читают и исполняют JavaScript-код? Это выглядит таинственно, но в этом посте вы можете получить представление, что же происходит под капотом.
Начнём наше путешествие в язык с экскурсии в удивительный мир JavaScript-движков.
Читать полностью »
Большинство компиляторов имеют следующую архитектуру:
В данной статье я собираюсь детально препарировать эту архитектуру, элемент за элементом.
Можно сказать, что эта статья — дополнение к огромному количеству существующих ресурсов на тему компиляторов. Она является автономным источником, который позволит вам разобраться в основах дизайна и реализации языков программирования.
Целевая аудитория статьи — люди, чье представление о работе компиляторов крайне ограничено (максимум — то, что они занимаются компилированием). Однако я жду, что читатель разбирается в структурах и алгоритмах данных.
Статья ни в коем случае не посвящена современным производственным компиляторам с миллионами строк кода — нет, это краткий курс «компиляторы для чайников», помогающий разобраться, что такое компилятор.
Читать полностью »