Для многих первое знакомство с сервисными маршрутизаторами Alcatel Lucent (ныне Nokia) становится не очень приятным в связи с особым взгядом вендора на модель предоставления сервиса. В отличие от оборудования Cisco, не всегда очевидно, как заставить работать такое устройство в простом сценарии: маршрутизатор для нескольких коммутаторов доступа (обычно такие коммутаторы соединяются в кольцо). Тем, кто разочаровался, не обнаружив команду spanning-tree в режиме конфигурации, посвящается.
Читать полностью »
Рубрика «networking» - 4
Сервисный маршрутизатор Alcatel Lucent в качестве шлюза для домена доступа
2016-12-08 в 9:38, admin, рубрики: alcatel-lucent, networking, Сетевые технологииIPv6 в Microsoft Azure
2016-10-05 в 10:53, admin, рубрики: cloud, IPv6, microsoft, Microsoft Azure, networking, Блог компании MicrosoftВыражаем благодарность за подготовку статьи Михаилу Тряхову (@PerseptronYar) из компании Akvelon (Ярославль) за помощь в написании данной статьи. Михаил работает в команде разработчиков Microsoft Azure CLI (Command Line Interface) со специализацией на Networking Services.
Всем привет! Сегодня настал момент поговорить о долгожданном нововведении, которое, с дымом и спешкою, подготовили-таки к конференции Ignite. Это событие прошло 28 по 30 сентября в Атланте, и о нем уже распрекрасно написано, скажем, здесь. Тем не менее, уже известно, что IPv6 стал доступен в целом ряде регионов (location) Microsoft Azure. Под катом подробности.Читать полностью »
Поглаживаем ящерицу или сетевое нагрузочное тестирование с cisco trex
2016-07-25 в 12:07, admin, рубрики: Cisco, networking, qa, trex, ит-инфраструктура, нагрузочное тестирование, Сетевые технологии, системное администрирование
Тему нагрузочного тестирования сетевого оборудования принято как-то обходить стороной, обычно упоминается вскользь в разрезе жутко дорогого специализированного железа. Не нашел информации про данный open-source продукт на русском языке так что позволю себе слегка популяризировать. В статье опишу небольшой HOWTO с целью познакомить людей с софтварными трафик генераторами.
Читать полностью »
Домашнее задание на лето: Топ-10 курсов Microsoft Virtual Academy
2016-07-11 в 9:25, admin, рубрики: IT Pro, microsoft, microsoft virtual academy, mva, network, networking, unity, VR, windows, xamarin, Блог компании Microsoft, виртуальная реальность, курсы, онлайн-курсы, разработка, разработка игр, разработка мобильных приложений, разработка под windows, разработка приложений, системное администрированиеПрокачайте свои скиллы в виртуальной академии Microsoft MVA. В этом обзоре вы найдете самые интересные курсы для новичков: с чего начать разработку на C#, Python, как использовать Xamarin, с чего начать разработку для Windows 10, как начать работу с ASP.NET Web API и облегчить работу благодаря Entity Framework, как научиться создавать игры с нуля, о разработке приложений виртуальной реальности и о создании доменной сети с нуля, а также основы работы с web-технологиями.
Машинное обучение вместо DPI. Строим классификатор трафика
2016-07-06 в 15:33, admin, рубрики: deep packet inspection, machine learning, networking, python, random forest, машинное обучение, Сетевые технологии
Вряд ли можно представить мир современных сетевых технологий без DPI (deep packet inspection – глубокий анализ пакетов). На нём держатся системы обнаружения сетевых атак, львиная доля политик безопасности корпоративных сетей, шейпинг и блокировка пользовательского трафика оператором связи – да-да, чтобы выполнять требования Роскомнадзора, средства DPI обязан иметь каждый провайдер.
И всё-таки, при всей своей востребованности, DPI – затратный зверь. На магистральных линиях связи стоимость аппаратного решения (о софте тут речь идти не может) исчисляется миллионами зелёных американских человечков. А программные решения вроде OpenDPI подходят только для небольших корпоративных и кампусных сетей. Дело всё в том, что быстро определить протокол прикладного уровня по шаблону, коих могут быть тысячи — задача очень ресурсоёмкая.
В данной статье я хочу предложить способ эффективного решения одной из главных задач DPI – определения протокола прикладного уровня – при этом не сверяясь со списком широко известных портов (well-known ports) и не глядя в полезную нагрузку пакетов. Вообще.
Читать полностью »
Юникастовая маршрутизация мультикаст-трафика
2016-06-09 в 6:56, admin, рубрики: igmpproxy, linux, multicast, multicast routing, multicast to unicast, networking, wifi, Разработка под Linux, Сетевые технологииПредисловие
Недавно мною было замечено, что при просмотре мультикастового IPTV через Wi-Fi часть трафика теряется. После детального изучения проблемы было выяснено, что такое поведение объясняется природой мультикаст-трафика, а именно – MAC-адрес получателя пакета. Он не зависит от получателя и формируется из адреса мультикаст-группы. Соответственно, на такие пакеты претендуют все клиенты, подключенные к беспроводной точке доступа. Вследствие этого нам достается лишь часть пакетов и мы видим обрывистую картинку.
Штатными средствами проблема решается либо созданием отдельной точки доступа для клиента, либо созданием статического маршрута для определенных мультикаст-групп, или же выведением клиента в отдельный VLAN. Вся “сила” таких решений проявится, когда в сети будет несколько IPTV-приставок, желающих посмотреть один и тот же канал, плюс необходимость их в интернете добавит сложность к настройке роутера. Свое решение данной проблемы предлагаю ниже.
Читать полностью »
Готовим простой блог на микросервисах, пишем свой микрофреймворк на php и запускаем все на Docker с примерами
2016-06-07 в 16:49, admin, рубрики: blog engine, docker, docker-compose, mysql, networking, nginx, php, виртуализация, микросервисы, ПрограммированиеА что если я скажу вам, что новый продукт можно сразу начинать писать на микросервисной архитектуре, а не заниматься распилом монолита? Это вообще нормально? Удобно? Хотите узнать ответ?
Задача: необходимо написать за выходные (время ограниченно 10-15 часами) сферический блог на микросервисах, на php, не используя никаких фреймворков. Можно пользоваться здравым смыслом. А еще забудем о том что такое фронтенд и вспомним что мы жить не можем без виртуализации. Выберем Docker. Интересно? Вперед под кат.
Сетевое программирование для разработчиков игр. Часть 4: Надежность, упорядочивание и избежание перегрузок поверх UDP
2016-01-28 в 9:42, admin, рубрики: game development, networking, udpОт переводчика: У меня возникла необходимость разобраться с работой UDP-сокетов в неблокирующем режиме в java и создать свой собственный класс для работы с сетевыми соединениями на их основе. К сожалению, толковой русскоязычной документации на эту тему я не нашёл. Зато наткнулся на несколько попыток на хабре осветить тему создания надёжного соединения поверх UDP. В том числе и перевод нескольких статей Гленна Фидлера, сделанный пользователем bvasilyev. И хотя статьи рассматривают создание подобного подключения для применения его в играх (не совсем то, что мне необходимо), а также языком реализации является не java, а c++, они стали для меня отправной точкой. К сожалению bvasilyev около года назад прервал перевод данного цикла, а самое интересное осталось на языке оригинала. Поэтому я решил перевести четвёртую статью цикла и переписать реализацию виртуального соединения из третей статьи цикла на java (чуть позже выложу). Ну а для того, чтоб данной статьёй мог воспользоваться кто-либо, кроме меня, выкладываю её здесь. Профессиональным переводом, к сожалению, никогда не занимался, всегда изучал англоязычную документацию. Но в данном случае, из-за многочисленного употребления некоторых слов в совершенно различных значениях, а также в роли наименования всевозможных определений, неоднократно — в пределах одного предложения, счёл более целесообразным осуществить перевод, а после уже работать с текстом на привычном для себя языке. Поправки и аргументированные предложения приветствуются.
Первая статья
Вторая статья
Третья статья
(напомню: переведены bvasilyev)
Надежность, упорядочивание и избежание перегрузок поверх UDP
Вступление
Привет, меня зовут Гленн Фидлер и я приветствую вас в своей четвёртой статье из цикла “Сетевое программирование для разработчиков игр”.
В предыдущей статье, мы создали свою собственную концепцию виртуального соединения на основе UDP.
Теперь мы будем добавлять надёжность, упорядоченность и предотвращение перегрузок к нашему виртуальному UDP соединению.
Это, безусловно, самая сложная часть низкоуровневой сетевой работы в играх, так что эта статья будет весьма насыщенной, поэтому пристегнулись и поехали!
Проблемы с TCP
Те из вас, кто знаком с TCP, знают, что он уже имеет свою внутреннюю концепцию соединений, с надёжной и упорядоченной системой передачи пакетов и предотвращением перегрузок, так зачем же мы пишем свою собственную мини версию TCP на основе UDP?
Читать полностью »
Как налаживать связи, словно вы действительно знаете, что делаете
2015-04-22 в 7:31, admin, рубрики: gtd, Laura Schwartz, networking, Блог компании MBA Consult, вечеринка, зона конфорта, как повысить продуктивность, Карьера в IT-индустрии, коммуникабельность, личная продуктивность, налаживание контактов, нетворкинг, полезные советы, правила нетворкинга, продуктивность, эффективное общение, метки: Laura Schwartz
В этой статье Лаура Шварц, бывший инсайдер Белого дома, расскажет о том, как найти, о чем поболтать, с лучшими людьми на вечеринке.Читать полностью »
Сетевое программирование для разработчиков игр. Часть 2: прием и передача пакетов данных
2014-01-18 в 10:52, admin, рубрики: game development, networking, udp От переводчика: Это перевод второй статьи из цикла «Networking for game programmers». Мне очень нравится весь цикл статей, плюс всегда хотелось попробовать себя в качестве переводчика. Возможно, опытным разработчикам статья покажется слишком очевидной, но, как мне кажется, польза от нее в любом случае будет.
Первая статья — http://habrahabr.ru/post/209144/
Прием и передача пакетов данных
Введение
Привет, меня зовут Гленн Фидлер и я приветствую вас в своей второй статье из цикла “Сетевое программирование для разработчиков игр”.
В предыдущей статье мы обсудили различные способы передачи данных между компьютерами по сети, и в конце решили использовать протокол UDP, а не TCP. UDP мы решили использовать для того, чтобы иметь возможность пересылать данные без задержек, связанных с ожиданием повторной пересылки пакетов.
А сейчас я собираюсь рассказать вам, как на практике использовать UDP для отправки и приема пакетов.
BSD сокеты
В большинстве современных ОС имеется какая-нибудь реализация сокетов, основанная на BSD сокетах (сокетах Беркли).
Сокеты BSD оперируют простыми функциями, такими, как “socket”, “bind”, “sendto” и “recvfrom”. Конечно, вы можете обращаться к этим функциями напрямую, но в таком случае ваш код будет зависим от платформы, так как их реализации в разных ОС могут немного отличаться.
Поэтому, хоть я далее и приведу первый простой пример взаимодействия с BSD сокетами, в дальнейшем мы не будем использовать их напрямую. Вместо этого, после освоения базового функционала, мы напишем несколько классов, которые абстрагируют всю работу с сокетами, чтобы в дальнейшем наш код был платформонезависимым.
Читать полностью »