Рубрика «.net» - 42

Когда я только начинал программировать, думаю, как и многим, мне хотелось делать игры. Но передо мной стояло множество архитектурных вопросов, которые я не знал как решить, про двойную буферизацию я даже не слышал, а получить результат хотелось как можно скорее. Поэтому недавно я решил написать проект, в котором можно будет писать простенькие игры без каких-либо проблем. Игры в этом проекте можно создавать по типу GameBoy, то есть: тетрис, змейка и т.д. Но кликать мышкой в нём тоже можно.

Ссылка на проект в GitHub.

В данной статье хочу разобрать создание змейки.
Читать полностью »

Люди учатся архитектуре по старым книжкам, которые писались для Java. Книжки хорошие, но дают решение задач того времени инструментами того времени. Время поменялось, C# уже больше похож на лайтовую Scala, чем Java, а новых хороших книжек мало.

В этой статье мы рассмотрим критерии хорошего кода и плохого кода, как и чем измерять. Увидим обзор типовых задач и подходов, разберем плюсы и минусы. В конце будут рекомендации и best practices по проектированию web-приложений.

Эта статья является расшифровкой моего доклада с конференции DotNext 2018 Moscow. Кроме текста, под катом есть видеозапись и ссылка на слайды.

Быстрорастворимое проектирование - 1
Читать полностью »

ML.NET is an open-source and cross-platform machine learning framework (Windows, Linux, macOS) for .NET developers. Using ML.NET, developers can leverage their existing tools and skillsets to develop and infuse custom AI into their applications by creating custom machine learning models for common scenarios like Sentiment Analysis, Recommendation, Image Classification and more!.

Today we’re announcing the ML.NET 1.0 RC (Release Candidate) (version 1.0.0-preview) which is the last preview release before releasing the final ML.NET 1.0 RTM in 2019 Q2 calendar year.

Soon we will be ending the first main milestone of a great journey in the open that started on May 2018 when releasing ML.NET 0.1 as open source. Since then we’ve been releasing monthly, 12 preview releases so far, as shown in the roadmap below:

Announcing ML.NET 1.0 RC – Machine Learning for .NET - 1

In this release (ML.NET 1.0 RC) we have initially concluded our main API changes. For the next sprint we are focusing on improving documentation and samples and addressing major critical issues if needed.

The goal is to avoid any new breaking changes moving forward.

Читать полностью »

В прошлый раз я писал о том, что имена объектов имеют большое значение, и что подбирать их нужно кропотливо и со вниманием к деталям. Плохое имя отпугивает и не даёт вникнуть в суть происходящего. Но что это за суть?

Сложно оценить героя, не поняв его "статы" и "абилки". Что он может и на что способен — вот следующий уровень сложности, на который нам придётся нырнуть. Мало с помощью точного имени отразить внутреннее святилище объекта, ещё следует убедиться, что это таки святилище, а не конюшни из геттеров.

Об этом — в статье.

Читать полностью »

13 апреля в Санкт-Петербурге (оффлайн и онлайн) и 20 апреля — в Москве (только оффлайн) пройдет самый крупный семинар CLRium#5 за всё время его существования. До Sold-Out Питера осталось всего лишь 30 мест! А видеозаписи получат владельцы всех типов билетов.

Прокопав дебри алгоритмов управления памятью я теперь могу, наконец, ответить на извечный вопрос: "а зачем это знать?". Раньше кроме как just for fun до этого момета мне сложно было что-то ответить по одной простой причине: по-хорошему мы ничего не знали о том, как работает память в .NET. Мы знали что есть GC, что есть в целях оптимизации три поколения. Кто-то из нас даже знал про эфимерные сегменты и карточный стол. Но это выглядело скорее как буклет к чему-то более сложному, что никак не описано. И теперь, когда есть и исходники и люди, в них копающиеся, мы, наконец можем ответить на этот вопрос.

Мы приглашаем вас всех на этот семинар и в течении которого с 10:00 до 20:00 с перерывами на снять напряжение с головы будет рассказано очень и очень многое о том, как же всё-таки всё устроено.

CLRium #5 Garbage Collector: полное погружение в омут памяти - 1

Читать полностью »

Всем привет! На связи команда по улучшению продуктивности в .NET (aka. Roslyn). Мы много внимания уделяем улучшению вашего опыта .NET-кодинга. Ведь иногда небольшие дополнения и исправления действительно могут улучшить рабочий процесс. Возможно вы уже видели некоторые улучшения в превью-версиях VS2019. Но мы все равно хотим рассказать о некоторых из них, которые должны помочь вам работать продуктивнее.

Осторожно, много гифок.

14 новинок в Visual Studio 2019 - 1Читать полностью »

Disposable ref structs в C# 8.0 - 1

Давайте посмотрим, что об этом сказано в блоге о предстоящих изменениях в С# 8.0 (версия Visual Studio 2019 Preview 2):

«stack-only структуры появились в С# 7.2. Они чрезвычайно полезны, но при этом их использование тесно связано с ограничениями, например невозможностью реализовывать интерфейсы. Теперь ссылочные структуры можно очищать с помощью метода Dispose внутри них без использования интерфейса IDisposable».

Так и есть: stack-only ref структуры не реализуют интерфейсы, иначе возникала бы вероятность их упаковки. Следовательно, они не могут реализовывать IDisposable, и мы не можем использовать эти структуры в операторе using:

class Program
{
   static void Main(string[] args)
   {
      using (var book = new Book())
      {
         Console.WriteLine("Hello World!");
      }
   }
}

ref struct Book : IDisposable
{
   public void Dispose()
   {
   }
}

Попытка запустить этот код приведёт к ошибке компиляцииЧитать полностью »

Состоялся очередной бета-релиз AvaloniaUI.

Релиз кросс-платформенного .NET UI-тулкита AvaloniaUI 0.8 - 1

В релиз вошло большое количество багфиксов, оптимизаций производительности и ряд новых возможностей. Что нового, можно узнать под катом.

Читать полностью »

PVS-Studio vs Roslyn

Время от времени мы возвращаемся к проектам, которые уже проверяли ранее с помощью PVS-Studio и писали про это статьи. Делать это интересно по двум причинам. Во-первых, чтобы понять, насколько лучше стал наш анализатор. Во-вторых, чтобы отследить, обратили ли авторы проекта внимание на нашу статью, а также на отчет об ошибках, который мы им обычно предоставляем. Конечно, ошибки могут быть исправлены и без нашего участия. Но всегда приятно, когда именно наши усилия помогают сделать какой-то проект лучше. Не стал исключением и Roslyn. Предыдущая статья о проверке этого проекта датируется 23 декабря 2015 года. Это довольно давно, учитывая путь, который за это время проделал в своём развитии наш анализатор. Дополнительный интерес лично для нас Roslyn представляет ещё и тем, что на нём базируется ядро C# анализатора PVS-Studio. Таким образом, мы очень заинтересованы в качестве кода этого проекта. Устроим ему повторную проверку и выясним, что же нового и интересного (но будем надеяться, что ничего существенного) там сможет найти PVS-Studio.
Читать полностью »

Выпущена Visual Studio 2019 - 1

Сегодня стала доступна новая версия IDE от Microsoft: состоялся релиз Visual Studio 2019 и её «двоюродной сестры» Visual Studio 2019 for Mac.

Visual Studio находится в немного странном положении, и разработчикам впору спрашивать, почему такой релиз вообще существует. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js