Рубрика «.net» - 4

Все новые функции C# 13 | Что нового в .NET 10, почему нет .NET 9 - 1

Я являюсь студентом по обмену из российского ГМИГ имени Трофима Лысенко (Главный Мурманский Институт Генетики). Учился на инженера-программиста и пол года назад был отправлен в Америку в качестве студента по обмену. Это у меня получилось благодаря двойному гражданству (я гражданин Ирана и России).

Читать полностью »

ArrayPool<T>: подводные камни - 1

Автоматическая сборка мусора упрощает разработку программ, избавляя от необходимости отслеживать жизненный цикл объектов и удалять их вручную. Однако, чтобы сборщик мусора был полезным инструментом, а не главным врагом на пути к высокой производительности — иногда имеет смысл помогать ему, оптимизируя частые аллокации и аллокации больших объектов.

Для уменьшения аллокаций в современном .NET предусмотрены Span/Memory<T>, stackalloc с поддержкой Span, структуры и другие средства. Но если без объекта в куче не обойтись, например, если объект слишком большой для стека, или используется в асинхронном коде — этот объект можно переиспользовать. И для самых крупных объектов — массивов, в .NET встроены несколько реализаций ArrayPool<T>.

В этой статье я расскажу о внутреннем устройстве реализаций ArrayPool<T> в .NET, о подводных камнях, которые могут сделать пулинг неэффективным, о concurrent-структурах данных, а также о пулинге объектов, отличных от массивов.

Читать полностью »

Привет. Меня зовут Саша Денисов, я инженер в Контуре. 

Я веду блог во внутренних ресурсах компании и хочу поделиться им с вами. Это серия преимущественно развлекательных статей на инженерные темы, которые не претендуют на научность и полноту знаний в них. Каждая следующая статья зарождается в моменте, когда при решении очередной рабочей задачи в Контуре я (или мои близкие коллеги) сталкиваюсь с чем-то, что вдохновляет меня. 

Читать полностью »

image

Мне никогда не нравилась многословность кода. Длинные и подробные названия упрощают работу с бизнес-логикой, но технические детали кода хочется держать краткими, чтобы они отвлекали на себя минимум внимания.

Одна из многословных конструкций .NET связана с деталями реализации асинхронности и обросла кучей мифов. Про неё спрашивают на собеседованиях, код-ревью, делают обязательной, добавляя в правила линтера. Это .ConfigureAwait(false), сопровождающий каждый await в коде.

В этой статье я расскажу, зачем нужен ConfigureAwait(false) и как обойтись без него.

Читать полностью »

Swagger и полиморфные контракты в .NET 7 - 1


Не так давно состоялся релиз седьмой версии платформы .NET. Он привнёс множество изменений и интересных нововведений, по которым уже успели пробежаться в рамках новостного обзора.

В этой статье мы рассмотрим развитие сериализации платформы (System.Text.Json) вместе с возможностями, которые она открывает.Читать полностью »

Строки в dotnet являются предназначенной только для чтения последовательностью Char-ов. Об этом явно написано в документации MicrosoftЧитать полностью »

Возврат ссылки на структуру из метода, объявленную в этом самом методе, является одним из самых классических примеров "висячих ссылок". Но что если возвращается не ссылка, а структура, содержащая ссылку? И не явно, а через вызов другого метода? Как понять, где у нас явный "провис ссылки", а где нормальный код? Звучит как какая то "дичь", но подобный кейс - вполне реальная боль для авторов языков программирования.

Давайте посмотрим на примере Rust и C# как авторы решают эту неоднозначную проблему.

Постановка задачи

Читать полностью »

В одной конторе соискателю на позицию Senior C# developer выдали тестовое задание: отсортировать файл со строками определенного формата.

Требования такие:

  • Формат строки: число, точка, пробел, далее любые символы до конца строки.

  • Порядок сортировки — сначала сортируем текстовой части строки, потом по числу если текстовые части совпадают.

  • Кодировка — UTF-8.

  • Размер файла — 100гб - гарантированно больше объема ОП.

  • Должно отработать за 1 час на машине проверяющего, вряд ли там будет супер-быстрый SSD и огромное количество оперативной памяти.

Читать полностью »

Дельта компрессия и квантизация объектов в C# - 1

Cтатья затрагивает тему сериализации данных, которые передаются по unreliable каналам.

В первую очередь это касается реалтайм игр, которые критичны к сетевым задержкам, имеют активное общение клиента и сервера, например, 10 - 60 раз в секунду и используют UDP протокол.

Читать полностью »

Работаю разработчиком и довольно часто бывает нужны какие то сервисы локальные под рукой, что то дорогого покупать не хотелось, арендую обычно когда выкатываю к заказчику. Подумал поискать где можно хранить нужные для разработки, хранения и демонстрации сервисы (сайты, API и другое) . Наткнулся я на очень миниатюрное и экономичное решение, это SBC - single-board computer, одноплатные компьютера. Из того что хотелось бы это побольше памяти и ядер (потоков) процессора, а тут бонусом еще и миниатюрность, возможность легко перевозить, работать от power bank в случае необходимости.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js