Рубрика «.net» - 239

Предыдущая часть (0).

Я решил немного изменить план, и сразу же после описания теоретической части давать примеры кода.

Процесс отрисовки

Чтобы видеокарта что-то могла показать, сначала в нее надо загрузить 3D-сцену. В простейшем случае, сцена представлена набором треугольников, каждый из которых имеет, соответственно, три вершины. Вершина может быть и общей для нескольких треугольников. Данные вершин и треугольников загружаются в видеокарту в виде массивов (буферов), минимально необходимая информация для буфера вершин — это координаты вершины в пространстве (X,Y,Z). И если мы хотим рисовать треугольники, нужен еще буфер индексов — перечисление номеров в загруженном нами буфере вершин, описывающих треугольники.

Рассмотрим простейший пример: мы хотим нарисовать один треугольник. Для упрощения, я изобразил его на плоскости, не используя Z координату.
Читать полностью »

Этой статьей начинаю серию уроков по программированию 3D графики с использованием Direct3D 11 в среде .NET.

В этой части (пусть это будет часть 0) предыстория. План на следующие части такой:

  1. Теория: фундаментальные понятия и термины в 3D графике
  2. Теория: Game loop, различные подходы к организации цикла рендера и обработки логики в играх
  3. Практика: «Hello world» в мире 3D-графики или разноцветный вращающийся кубик на DirectX 11
  4. Практика: пишем плагин для импорта из 3dsmax
  5. ???

Статьи рассчитаны на подготовленного программиста, знакомого с платформой .NET в общем и языком C# в частности. Объяснения будут даваться только по специфичным для 3D графики концепциям.

Читать полностью »

Добрый день сообщество,

Долгое время, я был просто, читателем полезных технических статей.
Думаю что пришло и мое время написать свой первый пост. Я надеюсь, что этот пост который, будет полезен не только начинающим разработчикам .net.

Мне кажется, что этой, на первый взгляд, банальной теме уделяется мало внимания. В этой статье я хотел бы поделится опытом работы с Command Line в .Net.
Читать полностью »

Всем доброго дня. Сегодня я хочу поговорить об автоматической генерации кода C#. Например, свойства в классах, описывающих сущности предметной области, обычно описываются по совершенно одинаковой схеме. И мне элементарно лениво писать для каждого примитивного свойства одинаковые конструкции. Немного спасает применение сниппетов и активных шаблонов, но когда приходит нужда что-то поменять в этой схеме, то приходится перелопачивать кучу кода. Так почему бы это однообразие не генерировать автоматически в процессе сборки?
В какой-то момент кинетическая энергия творчества ненадолго пересилила потенциальную энергию лени, и результатом этого стала маленькая библиотечка для автоматической генерации некоторых исходных файлов программы на основе внешних данных. Приглашаю под кат всех ленивых (в хорошем смысле этого слова) разработчиков на C#.
Читать полностью »

Вступление

В процессе написания программного обеспечения для другого проекта, я столкнулся с необходимостью работы с расчётами периодов времени. Эти расчёты были важной частью решения, соответственно требования к корректности и аккуратности результатов были высоки.

Необходимая функциональность затрагивала следующие области:

1. Поддержку индивидуальных периодов времени
2. Работу с календарём периодов внутри календарного года
3. Работу с календарём периодов, выходящим за рамки календарного года (фискальный год или школьный учебный год)

Такие расчёты должны были быть доступны как для серверных компонент (веб-сервисы и задачи), так и для «толстых» клиентов (Silverlight).

Анализ ситуации привёл меня к выводу, что ни компоненты .NET Framework (чего я не ожидал), ни другие доступные инструменты не соответствуют всем моим требованиям. А поскольку я уже сталкивался с подобными проблемами в прежних проектах, то и решил разработать для этих целей библиотеку.

Несколько циклов разработки привели к созданию библиотеки Time Period, доступной ныне для таких сред исполнения:

1. .NET Framework версии 2 и выше
2. .NET Framework для Silverlight с версии 4
3. .NET Framework для Windows Phone с версии 7

С целью демонстрации части функциональности библиотеки, я сделал приложение на Silverlight, назвал его Calendar Period Collector и разместил по адресу http://www.cpc.itenso.com/. Приложение демонстрирует поиск календарных периодов.
Читать полностью »

В этой, уже четвертой, статье из цикла «Внутреннее устройство и архитектура сервиса AtContent.com» я предлагаю познакомиться с фоновой обработкой заданий с использованием экземпляров сервиса Azure (Worker Role).

В качестве основного канала коммуникации между экземплярами рекомендуется использовать очереди Azure (Azure Queue). Но использование только этого канала не позволяет максимально эффективно использовать экземпляры сервиса. Итак, в этой статье вы узнаете как

  • минимизировать задержку между отправкой задания на экземпляр и началом его обработки
  • минимизировать количество транзакций к Azure Queue
  • повысить эффективность обработки заданий

Эффективное управление облачными очередями (Azure Queue)
Читать полностью »

С технической точки зрения юнит-тесты – это очень простой инструмент, основанный на паре несложных концепций: (1) тестируемый класс, (2) набор тестовых методов, завернутых в некоторый класс и (3) набор методов, с помощью которых можно удостовериться в том, что состояние тестового класса соответствует (или не соответствует) некоторому значению.

Это очень простая штуковина, которая может кардинальным образом повлиять на процесс разработки в целом. С одной стороны существует TDD (“test-first approach), при котором тесты «драйвят» не только процессом кодирования, но и процессом проектирования (т.е. дизайном системы). С другой стороны существуют разработчики с противоположной точкой зрения, которые считают юнит-тесты пустой тратой времени, потому что они не приносят никакой ценности пользователю.

Читать полностью »

Недавно мне пришлось работать над интересным проектом, в котором заказчик просил реализовать обмен файлами через интернет, соответственно с прямым доступом прямо из приложения.

Основные требования:

  • Отображение списка файлов.
  • Загрузка и скачивание через интерфейс программы.
  • Скрытая авторизация без участия пользователя.

Первое что пришло на ум — использовать облачное хранилище данных с доступом по API. Итак, что из этого вышло?

Читать полностью »

Детерминированный конечный автомат можно использовать для реализации очень быстрого способа разбора входной последовательности. Требуется всего один проход по входной последовательности, и минимальные действия на каждом шаге. К сожалению эта модель имеет ограничения — не всегда возможно построить ДКА, для имеющегося Недетерминированного конечного автомата (регулярного выражения, грамматики). Или даже если возможно построить, автомат может иметь слишком большое число состояний.

Тем не менее я решил попробовать создать парсер для HTTP запроса на основе ДКА. Основная задача не просто проверить корректность HTTP запроса, а именно выделить во входной строке элементы соответствующие определенным значениям полей HTTP запроса. Автомат должен генерироваться из BNF правил (разбросанных по) RFC2616. Реализовано все на C#, автомат на выходе тоже на C#. Хотя понятно что когда автомат готов, сгенерировать его на любом языке, в любом виде не проблема.
Читать полностью »

Описание

Недавно решил попробовать новую версии платформы ASP.NET MVC 4, и перевел проект с MVC 3 на MVC 4.
И тут возникли нежданно, негаданно проблемы (хотя кого я обманываю, переход на бета версию всегда означает некий риск) с валидацией на клиентской стороне полей типа Datetime. Внезапно представление отказывалось валидировать такие поля, хотя раньше они проходили ее, учитывая тот факт что настройки для культур сервера и представления остались те же.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js