Рубрика «.net» - 13

image

Nuget-пакет — это не только архив с переиспользуемыми сборками, но и контент с target-скриптами, которые задают поведение MsBuild при сборке приложения. Это дает нам возможность рассматривать nuget-пакет в качестве самостоятельного объекта, у которого есть состояние и поведение.

А раз у нас есть объект, то что мешает попробовать посмотреть на работу с ним со стороны объектно-ориентированной парадигмы? Давайте попробуем применить для nuget-пакетов один из основных принципов ООП — наследование.
Читать полностью »

Доброго времени суток. В последнее время я много эксперементрировал с .Net 5 и его Source Generator-ами. И мне внезапно пришла идея как можно использовать Source Generator-ы для реализации "duck typing"-а в C#. Я не мог просто оставить эту идею. В итоге вышла, я бы сказал, чисто акамическая штука(никто не будет использовать это на проде, я надеюсь), но результат получился довольно интересен. Всем кому интересно прошу под кат!

Читать полностью »

Деревья выражений System.Linq.Expressions дают возможность выразить намерения не только самим кодом, но и его структурой, синтаксисом.

Их создание из лямбда-выражений — это, по сути, синтаксический сахар, при котором пишется обычный код, а компилятор строит из него синтаксическое дерево (AST), которое в том числе включает ссылки на объекты в памяти, захватывает переменные. Это позволяет манипулировать не только данными, но и кодом, в контексте которого они используются: переписывать, дополнять, пересылать, а уже потом компилировать и выполнять.

Читать полностью »

Новогодние бенчмарки компьютеров Эльбрус

LuaBenchmarks.png

Продолжение статьи Большое тестирование процессоров различных архитектур. В этот раз я решил измерить производительность конкретных сред/языков программирования (C#, Java, JavaScript, Python, Lua) на компьютерах с процессорами Эльбрус и сравнить их с компьютерами (даже телефонами) на процессорах архитектурой ARM и X86-64.

Языки программирования:

  • C#
  • PHP
  • JavaScript (Browser, не NodeJS)
  • Java
  • Python
  • Lua

Список тестов

Но сперва приведу результаты нативных бенчмарков на языке C, а также результаты других популярных бенчмарков.

Читать полностью »

Читать полностью »

image1.png

В наши обзоры ошибок программ с отрытым исходным кодом редко попадают серверные сетевые приложения. Наверное, это связано с их популярностью. Ведь мы стараемся обращать внимание на проекты, которые нам предлагают сами читатели. А серверы часто выполняют очень важные функции, но их деятельность и польза остаётся невидимой для большинства пользователей. Так, чисто случайно, был проверен код ONLYOFFICE Community Server. Получился очень весёлый обзор.
Читать полностью »

Несколько недель назад вышел .NET 5. На сайте Microsoft можно найти подробный анонс со всеми изменениями, но главный вопрос для меня, как для разработчика — и что с того? Что мне с выхода пятого дотнета, как я могу его использовать, есть ли смысл переходить на новую версию прямо сейчас? На эти вопросы я постараюсь ответить дальше.

image

Читать полностью »

Мигель де Икаса: от Midnight Commander до Mono в .NET 5 - 1

Мигель де Икаса создал целый ряд громких проектов: GNOME, Mono, Xamarin, Midnight Commander… Для одних айтишников это человек-легенда, сделавший поразительно много для опенсорса и .NET-экосистемы. Другие ничего не знают о нём, но постоянно пользуются плодами его трудов.

На Хабре есть множество постов с его упоминанием, но не было поста о нём самом. А завтра Мигель выступит на нашей конференции DotNext, и я решил, что это отличный повод исправить ситуацию.

Как человек, создавший GNOME, мог оказаться в Microsoft? СЕО какого ключевого IT-проекта современности долго был его главным сподвижником? Почему Ричард Столлман назвал Мигеля «предателем сообщества свободного ПО», а некоторые другие говорят, что он всю жизнь занимается клонированием?

Читать полностью »

Не так давно, на заре этого тысячелетия, холодным ноябрьским днем 2004го я сел писать эмулятор сервера для некой онлайн игры. Писалось мне весьма хорошо, на радующем глаз C# и .Net Framework версии 1.1. Особых целей перед собой я не ставил, а опыт имел сравнительно небольшой. По какой-то причине сообщество оценило эту поделку (может, потому что она появилась раньше официального старта основной игры?) и через несколько месяцев я столкнулся с взрывным ростом онлайна, а заодно и серьезными проблемами производительности. Проект прожил 6+ лет, достиг заметных высот (2500 онлайна в пике, порядка 20000 MAU), а затем и почил в бозе. И вот спустя полтора десятилетия я решил сделать собственную ММО игру на тех же “проверенных временем” наработках и столкнулся с аналогичными же проблемами, не смотря на то, что они были уже единожды мною решены.
Читать полностью »

Генерация типизированных ссылок на элементы управления Avalonia с атрибутом x:Name в XAML с помощью C# Source Generators - 1

В апреле 2020-го года разработчиками платформы .NET 5 был анонсирован новый способ генерации исходного кода на языке программирования C# — с помощью реализации интерфейса ISourceGenerator. Данный способ позволяет разработчикам анализировать пользовательский код и создавать новые исходные файлы на этапе компиляции. При этом, API новых генераторов исходного кода схож с API анализаторов Roslyn. Генерировать код можно как с помощью Roslyn Compiler API, так и методом конкатенации обычных строк.

В данном материале рассмотрим процесс реализации ISourceGenerator для генерации типизированных ссылок на элементы управления AvaloniaUI, объявленные в XAML. В процессе разработки научим генератор компилировать XAML с помощью API компилятора XamlX, используемого в AvaloniaUI, и системы типов XamlX, реализованной поверх API семантической модели Roslyn.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js