Оглавление
Часть I: подготовка
- Введение
- 1. Краткая история NES
- 2. Фундаментальные понятия
- 3. Приступаем к разработке
- 4. Оборудование NES
- 5. Знакомство с языком ассемблера 6502
- 6. Заголовки и векторы прерываний
- 7. Зачем вообще этим заниматься?
- 8. Рефакторинг
Часть II: графика
Введение
Осенью 1990 года родители подарили мне набор Nintendo Entertainment System Action Set: серую угловатую консоль (Control Deck), два контроллера, ярко-оранжевый световой пистолет "Zapper" и картридж, на котором были Super Mario Bros. и Duck Hunt.

Консоль NES с одним контроллером. Фото Эвана Эмоса.
Control Deck подключалась к стоявшему в чулане большому ЭЛТ-телевизору RF-переключателем — по сути, это была антенна, подававшая видеосигнал из консоли на телевизор на канале 3. Это была моя первая видеоигровая консоль, и я её обожал.
В том году я проводил в чулане много времени. Поначалу и отец тоже — он проходил Super Mario Bros., выяснял местоположение секретных Warp Zones и пытался проскользнуть через опасных Hammer Bro (прим. пер.: кидающихся молотками черепах). Однажды ему удалось победить Баузера («дракона», как он его называл) и спасти принцессу, после чего он практически перестал играть в игры на NES.
Читать полностью »