Рубрика «ненормальное программирование» - 93

Наткнувшись на занятную головоломку на тему регулярных выражений, конечно же я не смог пройти мимо:

regex.alf.nu

В честь наступающего Нового года я набрал в ней 2014 очков. Кто больше?

Мои варианты ответов

Plain strings

^(.*oo[^k])|foo$

Anchors

.+ick$

Ranges

^[a-f]{2,}[^m]$

Backrefs

(w{3}).*1.*

Abba

^(?!.*?(w)1).*$|ef

A man, a plan

^(w)(w).*21$

Prime

^x(xx+?)1+$

Four

(w).*1.*1.*1

Order

^[^o].{1,5}$

Triples
Читать полностью »

Недавно появилась идея сгенерировать кошачье мурлыканье на javascript. Поискав в интернете эту тему — ничего не было найдено, значит надо реализовать!
Исследовав каким образом это вообще можно сделать — решил использовать такую замечательную вещь, как Web Audio API.
Современные браузеры уже более-менее нормально поддерживают эту технологию.Читать полностью »

Здравствуйте.

Недавно мне прислали ссылку на статью, где был показан пример реализации простой и в то же время культовой игры «Змейка» в контроллере семейства Siemens s7-300. И я подумал: все знают о таких монстрах, как Siemens, ABB и т.д. Но современные отечественные разработки остаются в тени.

В этой статье я покажу, как за полчаса реализовать алгоритм игры «Змейка» на российской АСУ ТП «КВИНТ 7», разработанной в НИИТеплоприборе. И для большего интереса игра будет целиком реализована на языке технологического программирования FBD, которому уделяется незаслуженно мало внимания.

Итак, начнем:
Читать полностью »

Разработчики из Google сделали эмулятор Amiga 500 для Chrome

Portable Native Client от Google позволяет веб-приложению использовать аппаратное обеспечение ПК или ноутбука так же, как это делало бы нативное ПО. Таким образом, разработчики могут создавать веб-игрушки, сервисы и более сложное ПО, которое работает из браузера так же, как должны работать «обычные» приложения.

Читать полностью »

Arcanum и Fallout 2 с сенсорным экраном и стилусом в Windows 8Как-то так вышло, что завелся у меня Windows 8 планшет. Не очень удачная модель — громоздкий как помощник, слабоватый как рабочая станция, но зато с стилусом, а самое важное, с 32-битной Win32 системой. Имея некое количество старых игр с распродаж GOG и Steam, я планировал как-нибудь засесть с этой таблеткой и переиграть все, что можно и нельзя. Но вот как-то не хватало времени и настроения, да еще и пробные запуски показали, что играть надо с мышью — курсор от тач-скрина убегал неизвестно куда, да и правый клик долгим нажатием был бы откровенно неудобным. Планшет пылился пол-года в углу до недавней раздачи Fallout от GOG и эта раздача подтолкнула меня к действию. Начинался вечер пятницы, планшет обзавелся USB мышью, а я устроился поудобнее на диване и начал по списку с самого верха — с Arcanum.
Через пол-часа создания персонажа (а ведь это дело очень важное и ответственное!) левая рука с трудом держала устройство, а запястье правой подозрительно начало тянуть, намекая о туннельном синдроме и прочих радостях неудобного хвата. Вспомнив нехорошим словом разработчиков некой эргономичной складывающейся мыши, я полез искать драйвера, патчи или еще хоть что-то, чтобы играть с тачскрина или хотя бы стилуса.
Патчей не нашлось. Единственный похожий драйвер был платным и без пробного режима. Вот в этот момент в голову и пришла идиотская (это я теперь понимаю!) мысль — «там ведь наверняка приходит какой-то WM_TOUCH и неправильно преобразуется в WM_MOUSEMOVE»… Забегая вперед, Арканум теперь у меня полностью управляется с тачскрина, правда, выходные закончились и больше хочется спать, чем играть. :)
Читать полностью »

Недавно опубликовал в open-source напиленный за пару месяцев эксперимент (или proof-of-concept, как больше нравится): github.com/RReverser/mpegts.

Это работающий прототип реализации Apple HTTP Live Streaming (вкратце — один из трех популярных протоколов потокового видео), написанный вручную на JavaScript. Он реализован на основе конвертации отдельных чанков MPEG-TS из оригинального манифеста потока в уже поддерживаемый практически всеми браузерами MP4 (а конкретнее, H264+AAC) непосредственно в браузере в отдельном потоке, и последующем проигрывании сконвертированных чанков в основном потоке.Читать полностью »

Я как всегда об APL, а точнее о старой версии языка K, которая содержала в себе GUI, с весьма необычным подходом к нему.

К сожалению новые версии языка K решили сосредоточиться на обработке данных и исключили GUI, так что данный подход остался в истории, однако может быть кто-то подскажет аналогичные современные фреймворки — было бы очень интересно посмотреть.

Начнём. Краткое описание API, которое нам доступно:

`show$`v        show variable v
`hide$`v        hide variable v

Это всё, больше нет ничего. Т.е. основная особенность — что GUI в K это прямое отображение данных в памяти. А теперь как с этим можно удобно работать.
Читать полностью »

Что, если можно бы было в тот момент, когда сталкиваешься с какой-то сложной задачей, которую уже достаточно долго не можешь решить самостоятельно (хоть и посмотрел всё, что можно было найти в Гугле на этот счёт), зайти на специальный сайт и попросить кого-нибудь посмотреть и помочь?

Речь идёт про теоретическую возможность сделать сайт для поиска напарников для парного программирования.

Бэндэр и Фрай

Когда кому-то нужна помощь, он заходит на сайт, нажимает на кнопку «Нужна помощь» и описывает суть проблемы.

Например:

Всем привет, меня зовут Антон, мне 12. Дело такое: друг написал сайт, но у него по-дурацки реализована защита от накрутки в форме голосования. Хочу продемонстрировать ему проблему в действии, но я никак не могу понять, как в Python правильно использовать CookieJar с urllib2 — серьёзно, какое-то запутанное API. Так в остальном у меня почти всё готово, осталось как раз вот поддержку cookies прикрутить. Буду рад, если поможете!

Время на реализацию (приблизительно): 30 минут
Время для связи: любой день недели, с 3 p.m. до 12 a.m.

python, cj, cookiejar, urllib2

Читать полностью »

Классы типов на C++
Уже было описано как реализовать монады на C++ без классов типов. Я же хочу показать, как можно реализовать классы типов, использую в качестве примера монады.
Этот прием широко применяется в языке Scala, но может быть использован и в C++. Кратко я его описал в качестве иллюстрации трудностей унифицированного описания библиотек, сейчас же продемонстрирую его реализацию.
Нужно отметить что классы типов применяются не только в декларативных языках, как Haskell и Mercurry, но о нашли свое отражение в достаточно классических Go и Rust.
Этот прием так же подходит для реализации мультиметодов из Common Lisp и Clojure.

C++ я не брал в руки уже лет шесть, так что код может быть не идеоматичным и не использовать новые (полезные) фичи.
Кроме того, я полностью игнорирую проблему управления памятью — практикующие C++ справятся с этим лучше меня.
Работоспособность кода проверялась на gcc 4.7.3.

Читать полностью »

Хотя неделя 30-строчников закончилась, рискну привести ещё один пример сверхлаконичного кода JavaScript. Встречайте четырёхпанельный редактор HTML/CSS/JS, с превью в реальном времени, код которого умещается в 230 символов:

<x id=e><script>for(i=4;i--;)e.innerHTML+=(i?'<textarea id=t'+i:'<iframe')+' style=width:49%;height:48% oninput='e.lastChild.src="data:text/html;base64,"+btoa(t3[v="value"]+"<script>"+t1[v]+"</script><style>"+t2[v])'>'</script>

Посмотреть демо можно по этой ссылке. А можно просто вставить вот этот текст с кодом в адресную строку браузера:

data:text/html,%20<x%20id=e><script>for(i=4;i--;)e.innerHTML+=(i?'<textarea%20id=t'+i:'<iframe')+'%20style=width:49%;height:48%%20oninput='e.lastChild.src="data:text/html;base64,"+btoa(t3[v="value"]+"<script>"+t1[v]+"</script><style>"+t2[v])'>'</script>

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js