Рубрика «ненормальное программирование» - 84

image Долгое время программирования на Obj-C оставляет свой отпечаток на челе программиста. Кто видел этот красивый Foundation, написанный еще во времена NeXTSTEP, т.е. приблизительно в 1987-89 годы (кто знает более точную дату, поправте меня). Вся красота чистого ООП-программирования, доступная в Obj-C слилась в NS, который действительно был next step'ом по качеству и красоте кода. Это было создание, почти всех необходимых базовых средств разработки:

— строки и локализация;
— контейнеры (динамический массив, словарь (он же NSDictionary, для С++-ов привычнее слово map), даты (NSDate));
— потоки;
— графика;
— архиватор обьектов и другие плюшки.
Читать полностью »

image

В данной статье речь пойдет об очень простом и удобном способе для получения данных (информации) о программным обеспечении и загрузки/установки через CMD. Для реализации было использовано открытый API Xetcom.Export и Wget1. К сожалению, API толком не документирован, но, с другой стороны, достаточно простой — можно понять суть после нескольких тестовых запросов. Сама сборка состоит из трех не зависящих друг от друга .BAT файлов и пакета Wget. Вооружитесь правами администратора и вперед.
Читать полностью »

Перейду сразу к делу =) Задача: в любой точке кода путем вызова спец. метода создать второй поток, который начнет выполнение с точки вызова этого метода в родительском потоке, сохранив возможность отладки и значения всех локальных переменных на всех уровнях вызовов методов.

Реализация не зависит от конечной платформы (.Net/Java), т.к. написана на C++/Asm, однако пользовательский код сделан на C#, т.к. на нем пишу я.

image

Теперь, когда я наконец стабилизировал пример для 32-разрядных систем, набравшись храбрости, готов показать его общественности как полностью готовый. И, да, повторюсь: при адаптации будет работать на любой платформе

Читать полностью »

Привет.

Сидел я как-то вечером, ждал, пока соберется свежая ревизия clang, и смотрел на код одного своего проекта, в котором встречались не очень красивые вещи вроде

std::transform (someContainer.begin (), someContainer.end (), std::back_inserter (otherContainer),
    [this] (const SomeUglyAndLongType& item) { return HandleItem (item); });

Зачем создавать целую лямбду, чтобы у функции двух аргументов (если, как пишут классики, this считать неявным нулевым аргументом) зафиксировать один из них? На каком-нибудь псевдохаскеле можно было бы просто написать что-то вроде

map (handleItem this) someContainer

Мапы, функторы и прочие монады сделаем как-нибудь в следующий раз, а вот вещи, напоминающие (handleItem this) можно попробовать научиться писать.

Читать полностью »

В минувшие выходные Clojure-сообщество испытывало… Ой, так начинался прошлогодний пост с отчётом о прошедшем ClojureCup 2013.

ClojureCup — это 48-часовой онлайн-хакатон, обязательным условием которого является написание приложений на языках Clojure/ClojureScript. В этом году в хакатоне участвовало около 50 команд (в каждой по 1-4 человека), которые сделали множество классных приложений.

Приложения оценивают как жюри (известные в Clojure-сообществе люди), так и обычные пользователи: зайти с помощью twitter-а и проголосовать за понравившиеся вам приложения можно на странице приложений.

А попробовать, что у нас получилось, можно вот тут.

Party hard по программистски, или как мы писали ClojureCup 2014

Осторожно: под катом много картинок.
Читать полностью »

Об установке и базовой настройке rtorrent на хабре хватает статей, как и споров о том, стоит ли вообще связываться с хардкорным rtorrent или лучше обойтись чем-нибудь более дружественным к пользователю. Лично я много лет назад пересмотрел все качалки и в результате rtorrent оказался самым стабильным и эффективным. Интерфейс у него не самый удобный, но достаточно понятный и юзабельный чтобы это не стало серьёзной проблемой. Альтернативные интерфейсы вроде rutorrent у меня как-то не прижились - ставить php только ради rutorrent неохота, а остальные варианты выглядят совсем слабо (и ни одного кроме rutorrent даже нет в портаж Gentoo).

 Разбираемся с rtorrent всерьёз 

Одно из основных преимуществ rtorrent — очень гибкие возможности по его настройке и автоматизации. К сожалению, синтаксис ~/.rtorrent.rc достаточно нестандартный, нормальная документация отсутствует, поэтому обычно настройка сводится к поиску и копированию (попытка что-то в них изменить кроме констант/путей к каталогам обычно проваливается) готовых рецептов или вообще ограничивается редактированием констант в базовой конфигурации.

На днях я решил, что так дальше продолжаться не может — мы очень много лет знакомы, он для меня столько хорошего выкачал, а я всё никак не познакомлюсь с ним по-ближе! Не скажу, что досконально с ним разобрался, но по крайней мере я смог реализовать все свои идеи по автоматизации rtorrent, и сделал это понимая, что и почему я делаю, без шаманства с чужими рецептами.

Читать полностью »

Вчера внезапно узнал, что логи скайпа хранятся в .sqlite. Отлично, подумал я, будет занятие на выходной.
Сегодня посмотрел хабру, нашел тему, посвященную описанию самой базы — тема, а также по восстановлению этой самой базы — тема и упоминание программки SkypeLogViewer. Замечательно, подумал я, пора писать очередной упоротый велосипед.
Идея проста: выборка и фильтрация чатов через lua — для тех, кто желает немножко попрактиковаться в использовании lua, sql-запросах и lua-аналога linq, а также тем, кого не устраивает стандартный поиск скайпа. Само приложение написано на C#(WPF).
Что получилось — смотрите под катом.
Читать полностью »

(пятница)
Всё началось с того, что я прочитал у Станислава Лема в романе «Мир на Земле» (1985), что в будущем общение на языке будет заменено общением при помощи пиктограмм. Мне показалось это довольно пророческим в связи с возрастающим интересом к различным смайликам и другим видам более крупных картинок и я подумал: а что если программировать при помощи emoji? Поискав в сети я убедился, что мысль такая уже приходила в головы людей и воплотилась в проект https://github.com/wheresaddie/Emojinal
но этот проект меня не впечатлил, во-первых язык не обладает полнотой и вообще подход автора как попытка заменить часть операторов при помощи emoji показалась не сильно интересной.
Читать полностью »

image

Работая над очередным игровым (обучающим) проектом ПЛИС для платы Марсоход2 я столкнулся с тем, что мне явно не хватает места в кристалле. Кажется и проект не очень сложный, но моя реализация такова, что требует много логики. В принципе, это ерунда, дело-то житейское. Ну, если очень будет нужно, то можно выбрать ПЛИС с большей емкостью. Собственно мой проект — это игра «Жизнь», но реализованная в ПЛИС на языке Verilog HDL.

Про логику игры, рассказывать не буду, про нее и так написано уже достаточно.

Идея проекта вот такая: каждая клетка в игровом поле представляет собой самостоятельный вычислитель. В каждом вычислителе есть своя логическая функция и свой регистр, который хранит текущее состояние клетки (живая/не живая). Все пространство для жизни клеток — это двумерный массив вычислителей, вычислители образуют целую сеть. Все вычислители работают синхронно, так как на все регистры подается единая тактовая частота. Рисунок вверху должен прояснить схему проекта.

Так вот. На моей плате стоит ПЛИС Cyclone III EP3C10E144C8 компании Альтера. 10тыс логических элементов. Сперва я думал, что смогу сделать двумерный массив клеток 128x64=8192 клетки. Не помещается. 64x64=4096 — то же не помещается в кристалл. Как же так. Я сумел вместить в ПЛИС только 32x16=512 клеток. Пичалька…

Размышления приводят меня к мысли, что возможно, в будущем, технология ПЛИС перерастет в нечто большее, чем программируемая логика. Вот об этом своем видении я хотел бы рассказать. Искушенному читателю сразу скажу, что многое далее написанное есть просто плод воображения и может быть даже бред.
Однако..Читать полностью »

На грани безумияРэндзю — удел простолюдинов,
в шахматы играют герои,
Го — игра богов

       Японская пословица.

Против глупости сами боги бороться бессильны.

       Айзек Азимов.

 
С приходом осени, хочется странного. Я задумался о том, какой должна быть игра, играть в которую максимально сложно? Меня интересует своего рода аналог Brainfuck-а из мира настольных игр. Хочется, чтобы правила игры были максимально простыми (Ритмомахия под это определение явно не подходит). Го — хорошая кандидатура на эту роль, но в неё люди играют довольно массово (хоть это и непросто). Если Го — игра богов, то хочется увидеть игру, играть в которую самим богам было бы затруднительно. Мощи богов я решил противопоставить своё безумие. В хорошем смысле…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js